С чего начиналась история украшений? Первые драгоценности.

С чего же начиналась история украшений?

 Первые драгоценности История украшений началась с найденного в Южной Африке колье из ракушек возрастом около 75 тысяч лет до нашей эры. Сложно сказать, кому оно принадлежало. Это было, скорее, не украшение, а распознавательные знаки или обереги от злых духов. В те времена предназначение аксессуара было таким — сообщать ценную информацию о владельце, о его положение в обществе. Еще первые люди понимали, что украшения могут выделять из толпы. И все-таки мужчинам, а не женщинам принадлежит пальма первенства в искусстве украшательства. Украшения помогали отличить вождя от воина, царя от охотника. Кольцо появилось в древнем Египте во времена правления фараонов. Подчеркнуть статус тех, кто имел власть, было их предназначением. Фараоны украшали руки кольцами и перстнями. Древние греки, представители знати, носили кольца. Кольцо было знаком высокого сословного положения. Со временем интерес к украшательству возрастал, кольца превратились в светские украшения. Августейшие особы выдавали особые разрешения на ношение колец. В древнем Риме император Август разрешил носить кольца медикам, а Септимий Север в 197 году нашей эры позволил это сделать воинам. Кольца-печатки имели прикладное значение — их использовали для клеймения вещей. Лучники их носили, чтобы поберечься от тетивы, бойцы — для крепкого и надежного удара. При вступлении в брак молодоженам позволяли скрепить сговор металлическим кольцом. Именно этот факт становился для юриста решающим. Свадебное торжество было вторичным. Его придумали с целью оповещения о факте вступления в брак. Древние евреи вручали невестам кольцо как символ того, что будут заботиться об их финансовом благополучии. Древние египтяне не ограничивались кольцами. Каждое утро египтянина начиналось приблизительно так. После утреннего туалета мужчина в набедренной повязке, если собирался выйти из дома, надевал на запястья браслеты, на палец — кольцо, на шею — нагрудное ожерелье. Респектабельность его виду придавала подвеска из яшмы или сердолика на длинном шнурке. В таком наряде египтянин вел деловые переговоры, заходил в учреждения. Серьги состоятельные люди надевали на оба уха. Одно проколотое ухо европейца указывало на низкое социальное происхождение. Во времена древнего Рима одну серьгу носили рабы, в Древней Греции — наложники, в средневековой Европе — пираты, цыгане, мошенники. На Востоке раджи и шахи использовали серьги как аксессуар к одежде. Запорожские казаки тоже использовали серьги как атрибут украшения. В левом ухе серьгу носил единственный сын матери-одиночки, в правом — единственный сын у родителей. У продолжателя рода в каждом ухе было по серьге. Такая традиция запорожских казаков оберегала их от смертельной опасности. В древней Руси было принято, что перед тем, как ребенок родится, на совете решали — какую драгоценность ему носить. После рождения надевали бисерное ожерелье или нитку с бусами. До определенного возраста детей одевали одинаково, при переходе от детского к подростковому возрасту девочкам прокалывали уши и дарили бусы. Мальчикам прокалывали левое ухо (якобы помогало от грыжи), и тем самым обозначали мужской пол ребенка. Настоящий переворот в истории украшений сыграла Золотая Пектораль. Шедевр эллино-скифского искусства (IV столетие до нашей эры), найденный в кургане «Толстая могила» на Днепропетровщине, является не только ювелирным украшением, но и предметом истории, артефактом, рассказывающим о жизни наших славянских предков. Ярусы пекторали демонстрируют глубокий философский смысл, воплощенный в золоте. Нагрудное украшение из чистого золота весит более килограмма. Не совсем понятно, какую роль играла пектораль. Археологи считают ее нагрудным украшением воина, многие ученые — своеобразным календарем, астрономическим справочником. Такую точку зрения археологов и ученых подтверждает трехъярусное строение пекторали — представления скифов о строении мира. Нижний круг символизировал животный мир, дикие звери сражались с грифонами. Второй круг представлял царство пернатых. Прекрасные цветы и птицы, символ древа жизни. Верхний, основной ярус знакомит нас с жизнью кочевников-скифов. Кочевники шьют одежду, доят овцу, окружают себя домашними животными. Так наши потомки представляли себе загробную жизнь. На протяжении какого-то времени ювелирные украшения имели прикладное значение. Со временем на сцену вышли знаменитые модники, любители покрасоваться на публике.

Статья из интернета.

Комментарии (2)
123456 11.10.2016
Приветствую, Уважаемый Мастер! Вы создаете классные работы! Предлагаю держать связь и обмениваться опытом! ) Очень понравилась эта работа, - https://www.livemaster.ru/image/smiles/good.gif ! С уважением, поклонник Вашего таланта! )
WireWrapVL 11.10.2016

Добрый вечер!Спасибо очень приятно{#} Буду рада обмениваться опытом .Надеюсь увижу и Ваши работы в скором времени {#}