Жизнь и творчество французского скульптора Max Le Verrier

Жизнь и творчество французского скульптора Max Le Verrier | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Макс Ле Верье, полное имя Луиз Октавиан Максим ле Верье (1891 — 1973)  — французский скульптор. Один из основоположников стиля арт-деко в скульптуре. Родился в Neuilly sur Seine 29 января 1891 года.  Мать бельгийка, отец парижский ювелир. Родители развелись когда ему было 7 лет. 

Он побывал во многих школах интернатах и везде был блестящим учеником. Его интерес к рисованию и скульптуре проявился довольно рано и он тренировался на деревянных правилах, которые превращал в миниатюрные домики, церкви и прочие мелкие предметы.
Отец хотел, чтобы Макс получил образование и специальность  в сельском хозяйстве и отправил его против его воли в St Sever and La Réole, однако Макс не прекращал свое увлечение скульптурой в свободное от учебы время.
В начале 20-го века была эпоха повального увлечения авиацией, и Макс совместно с напарником открывают лётную школу.

Свою лицензию пилота Макс получил в 1913 году.
Во время первой мировой войны служил летчиком на бомбардировщике, 25 мая 1915 был подбит немецкими истребителями, смог сесть в немецком тылу. У себя в части числился пропавшим без вести и даже был представлен к награде.
Макс Ле Верье провел  в лагере военнопленных в Мюнстере 3 года, где ему дали инструменты и глину и позволили серьезно заняться скульптурой.
По счастливой случайности Макс был назначен в Швейцарию в погребальную команду. Где пошел в Beaux Arts school в Женеве.
Макс Ле Верье вернулся в Париж после перемирия 11 ноября 1918 года с небольшими средствами, но преисполненный духом свободы. С того времени вся его жизнь оказалась посвящена скульптуре.
Он арендовал художественное ателье «Рю дю театр» (Rue du Théâtre), где работал по 12 часов в день.
Он сделал несколько терракотовых произведений и создал свою первую скульптуру Пеликана, которая была названа псевдонимом скульптора Artus. Эта скульптура имела ошеломительный успех и явилась отправной точкой в творческой карьере мастера.

арт-деко

Наравне с такими его произведениями как большой аист белый медведь шимпанзе и так далее. Ле Верье изготавливал много популярных тогда классических автомобильных талисманов.
Прибыль от его первых творений позволила ему нанять работников, обученных им самим и торговым представителем.
На Международной выставке декоративного искусства во Франции в 1925 году, в Париже, с которой принято отсчитывать историю стиля арт-деко, Ле Верье был удостоен золотой медали. Однако первое свое произведение в этом стиле Макс Ле верье создал за шесть лет до официального рождения стиля арт-деко как такового, это был упомянутый выше пеликан «Артус»
В 1926 году Макс основал свое собственное общество. К тому времени его коллекция его работ была уже достаточно существенной.
В 1928 году, он изготовил с живой модели, его знаменитый CLARTE, светильник в виде женщины со светящимся мячом, одно из главных произведений искусства в его коллекции. На самом деле, ему позировали 3 разных модели: одна для головы, другая для тела, третья для ног.

скульптура

Во время оккупации во второй мировой войне он продолжал создавать свои произведения, несмотря но то, что  столкнулся  со многими проблемами (нехваткой всего в то время).
Он вступил в сопротивление (его дом  служил «почтовым ящиком» для сопротивления), был задержан сотрудниками милиции ПЕТЕНА. Четыре дня он просидел в подвалах милиции после чего был передан немецким солдатам, но в конце концов был освобожден. Однако спустя несколько дней милиция снова пришла за ним, однако ему удалось бежать. С поддельными документами он жил у друзей в Париже, а затем перебрался в Ger (регион на юге Франции), где у него были  дом и где жили его жена и двое сыновей.
Макс вернулся в Париж в в сентябре 1944 года, вновь открыл свою мастерскую.
Большое внимание Ле Верье уделял форме и проработке деталей, при этом в его скульптурах нет ни чего лишнего.
Одной из частых тем мастера в скульптуре была тема танца. Макс Ле Верье изготавливал большое количество статуэток  танцоров. Тема танца была очень популярна в начале двадцатого века во многом благодаря пику популярности русского балета.

бронза

творчество

max le verrier

макс ле верье

После второй мировой войны Ле Верье сосредоточился по большей части на изготовлении предметов из бронзы: статуэтки, пепельницы, канцелярские товары, предметы культа.
Как неутомимый скульптор, он создал очередную коллекцию животных из бронзы с меньшим размером, а также известную скульптурную группу Дон Кихот и Санчо Пансо. До последнего вздоха он продолжал творить, и закончил свое последнее изделие на больничной койке (маленькую пантеру) за три дня до смерти, 6 июня 1973. Ему было 82 года. Он был похоронен на кладбище в Fontenay les Bris, возле своего друга Ле Фаго, который умер 10 лет назад.

современные художники

Пантера была одним из самых частых персонажей анималистики Ле Верье

современное искусство

В качестве послесловия, хочу сказать, что великие мастера, наверное, так и появляются, в сочетании качеств человека, таких как упорство, разносторонность, сила духа, талант, с одной стороны и вызовов обстоятельств на переломе эпох и множества событий, ставящих перед человеком выбор, пан или пропал.
По идее, сейчас такое время, когда должны появиться новые громкие имена, новые творцы, говорящие новое слово в искусстве, науке, философии и так далее, но то ли люди уже не те, то ли современные вызовы не достаточно «вызывающие». И пока мы наблюдаем только очередные генерации айфонов, и бесконечные «прорывные» технологии в интернете, которые кроме как к очередному поощрению лени, потребления и упоения тщеславием ни к чему не прорывают.

Перевод с английского и комментарии мои.

Комментарии (19)

Спасибо за интересную публикацию и знакомство с очередным талантом!

DeLuca 12.10.2016

Все разные, и не только принцессы и единороги. Поэтому мы живем в таком мире.Если ты не строишь свою жизнь, то ее строит кто-то другой. Что ж на него обижаться{#}.

DeLuca 11.10.2016

Меняться внутри и причинно-следственная связь начинает этому подчиняться.

Garry Nikopol 12.10.2016

Повторюсь, мы не сферические кони в вакууме, кто-то меняется в лучшую сторону, и пусть даже действительно причинность меняется вокруг него, а кто-то в это же время в худшую, а конфликт интересов будет всегда. Как там написано: узки врата рая, всем не спастись.

DeLuca 12.10.2016

Не тратьте силы на тех, кто в худшую. Врата рая узки, но они открыты! Не унывать, не бояться, не злиться. Сила - это отсутствие страха и любовь.

Garry Nikopol 12.10.2016

Тратить не тартить это вопрос тертий, я говорю о том, что среда и обстоятельства корректируют намерения и поведение и никуда от воздействия в той или иной мере не дется, человек так устроен, даже когда он думает, что на него ничто не влияет, на него влияет много чего. У нас даже речь не развивается если упустить время, после шести лет если человек воспитывался к примеру волками или обезьянами какими, его уже не научить человеческой речи, зато если человеческий детеныш растет среди людей, его и учить специально не надо, говорить и так научится и т.д. и т.п.

DeLuca 12.10.2016

Среду и обстоятельства формируем мы сами. Демагогия вредна в первую очередь для самого человека. Он сам начинает верить в свои слова и клише . Самопознание - этим нужно заниматься всю жизнь, не искать виноватых в своих намерениях, и своих обстоятельствах.

Garry Nikopol 12.10.2016

Если бы мы все формировали сами, то все жили бы в мире принцесс и единорогов. Мы с вами о разных реальностях пишем.

Garry Nikopol 11.10.2016

Ну на мой взгляд вообще все арт-деко среднее, но пока еще основательное. А вот чем ближе к нашим дням тем все более вырождается искусство, музей современного ипскуства в Третьяковке самое гнетущее впечатление на меня произвел. Не понимаю если честно всех этих "воздушных" людей, которых восхищают инсталяции и перформансы, на сколько я малоэмоциональный человек, и то ощущаю тяжесть духовной пустоты и запах разложения идей и духа.

DeLuca 11.10.2016

Я думаю, не все так плохо. С начала времен мы все" разлагаемся и пустеем". Носителей идей и духа всегда было мало. Я тоже не поклонница инсталяций и перфомансов, мне кажется , что традиционное искусство живо .

Garry Nikopol 11.10.2016

Живее всех живых, но просто можно не выплыть из под той груды дерьма, которая есть, ведь как известно, не тонет то как раз оно. Как там в ночном дозоре, "гораздо легче потушить свет в себе, чем осветить тьму вокруг"

Очень понравилась статья и этот комментарий. Но можно подойти и так - сначала обозначить себе не очень большой круг ( или не очень глобальные задачи) - и "светить".

Балуете настоящим) Спасибо!

От фальшивого все очень устали. Кстати, кризис показал настоящее место всего. Более, чем на 90% снизились цены и упали продажи современного искусства. Вот два раза в год проходит " Антикварны" в ЦДХ, это такой индикатор, не жалко 600р на билет).

Кстати, после экскурсии в современную Третьяковку ( на Крымском валу, где конструктивизи и авангард) с пятикласниками у всех от детей до сопровождающих взрослых заболели головы. Своего сына два дня в порядок приводила. Ну и нужна такая сила искусства?

DeLuca 11.10.2016

С ночным дозором не согласна. Свет или есть, или его нет. Про дерьмо - не плывите в нем, лучше сидите на берегу и мимо проплывут ...ну вы знаете{#}

Garry Nikopol 11.10.2016

Это если быть одухотворенно-воздушным сферическим принцем в вакууме, но мы живем во взаимодействии и вынуждены оприкасаться так или иначе со всеми сторонами человеческой натуры. Да мы бы и не были людьми без взаимождействия. Так что есть логика намерений и есть логика обстоятельств и логика обстоятельств часто слишком обстоятельная.

Просто Макс Ле Верье,боролся против фашизма,ему были близки идеи французской коммуны,как и гиганту Микельанджело,с оружие в руках, защищавщем коммуну Флоренции...Посмотрите в сторону ДНР и ЛНР-там герои подлинные и там искусство живо,взять ,к пример,у памятник Алексею Мозговому-одну из самых серьезных вещей последнего времени....

DeLuca 11.10.2016

Оо-о-о{#})))

Garry Nikopol 11.10.2016

Ну нельзя сказать, что он прям боролся, скорее именно сопротивлялся, борются с автоматом в руках, пускают составы по откос, а он жил с женой и детьми в поместье.

В ДНР и ЛНР по мимо героев полно еще всяких, кто ловит рыбу в мутной воде, занимается рекетом и мародерством и наживается на войне. А вот у тех кто идейные я думаю стойкости имужества все же побольше даже чем у наших соотечественников середины 20 го века, и чем у всего французского сопротивления времен второй мировой, вместе взятого, особенно стойкости. Тогда общество было здоровее, а сейчас в обстановке где не понятно кто враг, кто друг, когда поддавшись искушению вчерашние друзья могут стать предателями, трудно сохранить бодрость духа. Тогда была надматериальная идея, а сейчас идея одна, наживайтесь и наслаждайтесь, бабло побеждает зло. Даже на излете "кровавого тотолитарного совка" мы читали юного натуралиста, технику молодежи и интересовались космосом, пусть и с отвлечением на иностранную жвачку, джинсы и фильмы про "брусли". А теперь тренд это камеди клаб, дом 2, глянцевые журналы, всякие танцы, шманцы и остальные реверанцы со свездами и прочий шлак.

Ммм...что-то есть в его работах image Впечатляют в основном животные.

Спасибо за публикацию!

DeLuca 11.10.2016

Скульптор средний, но основательный - по моему мнению...Понравились ваши мысли о современности{#}