Шайтан-машина и адская смесь

Шайтан-машина и адская смесь | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Бывало ли у вас такое, что где-то в голове мелькнуло мимолетное желание и сразу события складываются таким волшебным образом, что без особых усилий это желание начинает осуществляться? Так и у меня в этот раз. В перерывах между общением с мастерицами ЯМ, лениво листая страницы столярных форумов, я наткнулся на изумительной красоты бруски стабилизированной древесины. Да это же древесина 21 века! 

После обработки специалными полимерами она становится более прочной, твердой, красивой. Не подвержена воздействию влажности и грибков и, даже, как говорят, плохо горит в огне!

А не попробовать ли и мне эти новые нано-технологии? -мелькнула в голове шальная мысль. И самым неожиданным образом, одна хорошая знакомая из Дзержинска бесплатно высылает мне 3 литра этой адской смеси вместе с красителями. Друг за пару дней сделал на заводе вакуумную камеру и вместе с ним мы раздербанили старый холодильник и вытащили из него компресссор для откачки воздуха. Вдобавок ко всему мой петух решил пойти погулять "налево" и, бросив своих жен, удрал к дальнему соседу. И когда я его ловил, то наткнулся на поленницу сухого и очень красивого абрикосового дерева.

стабилизация древесины

Без лишней скромности я конфисковал у деда несколько десятков поленьев, наделал из них брусков и к полимеризации древесины все было готово!

анакрол

Вот для примера, как играет на солнце брусок из абрикосы, помазанный льняным маслом.

вакуумная камера

Достаем стабилизатор под названием "Анакрол", катализатор и пакетики с жирорастворимыми красителями.

дерево для ручек

Все это разводим и помещаем в вакуумный аппарат с гламурным компрессором. Подобный на ЯМ стоит 43 тысячи, а таких больших денег я уже давно в руках не держал. Этот обошелся мне в 4 тысячи рублей.

Делаем 90% абсолютного вакуума, можно и меньше, конечно, но у меня все по-взрослому.

Состав хорошо пропитывает бруски насквозь, заворачиваем их в пищевую фольгу.

И бросаем в кипяток на 20-30 минут.

Развернув фольгу, перед нашими глазами предстает не очень красивое зрелище. Под воздействием температуры жидкий полимер полимеризовался.

 Но, поработав наждачкой разной зернистости перед нами во всей красе предстает совершенно уникальный материал. Это уже и не дерево в чистом виде, и не пластик, а что-то среднее. Очень легко режется, не коробится, не трескается, тяжелее дерева. Очень приятный на ощупь. Хорошо подойдет для рукояток ножей, стамесок, ювелирных украшений.

Отталкивает только цена полимера - 1500 рублей за 1 литр, а несколько брусков высосут этот литр на раз-два! Поэтому цена небольших брусков в интернет-магазинах начинается от тысячи рублей.

Эту запись я опубликовал в персональные записи, а не в мастер-класс, потому что это мой первый опыт с этим составом и в этом деле я еще не мастер.

Спасибо за внимание! Может это кому-то покажется интересным.

Вот что у меня получилось за выходные.

Комментарии (62)

Простите, но Вы делаете потрясающие рукояти для ножей и топоров! Конечно, можно попробовать себя и в другом, но Ваши рукояти, я так думаю, очень удобно в руке лежат. Простите, люблю холодное оружие, и оцениваю его и по заточке и по удобности и конечно по красоте. Я не знаю, как Ваш нож будет лежать именно в моей руке, но судя по изгибу рукояти... Чудо!

ЕвгенИчка 19.12.2016

Очень красивые получились!!!!{#}

Озеленитель 28.10.2016

Ого, оказывается, не только я варю деревяшки)

Оксана (Gavronova) 16.10.2016

ничего не понимаю в древесине{#}но получилось очень красиво!!!красивые рукоятки у ножей очень люблю просто рассматривать...потому как кухонный у меня целиком металличский, а на охоту я не хожу(((

Оксана 11.10.2016

Добрый вечер! Интересные брусочки получились!{#} А по поводу их применения, вот тут шахматы предлагали сделать, а мне больше по душе нарды... Красотища бы получилась, но цена, наверное бы, кусалась.

Оксана, да нет, не кусалась бы. Сколько там того дерева на эти шашки уйдет - всего ничего! Это не стену из стабилизированных брусков делать.

стол с заливкой цветной эпоксидной смолой.. не знаю, каким боком это может подойти к Вашим красивым деревяшечкам.. но чую, что можно что-то придумать{#}

Ольга, да! Сейчас эта тема вовсю гуляет по интернету, постоянно на нее натыкаюсь!

Очень необычно и здорово все это смотрится! И смола какая-то светящаяся!

Надо прогуглить этот вопрос. Чет меня в последнее время налево тянет, к новым технологиям.{#}

для смолы есть красители спецовые и светящиеся в том числе)

дизайнерская штука из красивой древесины и эпоксидки достойна похода налево)))))

Best- gifts valentin 11.10.2016

да Андрей с женщинами Вам повезло скалки никто непопросил и картофелемялку стабилизированую {#}

Да тут же все женщины культурные и творческие - мужей своих скалками не гоняют!{#}

Хотя...Это - идея!!! {#}{#}

Андрей, ничего себе Вы заморочились! Результат замечательный! {#}
Да, столешница бы шикарная получилась...рамы для картин и зеркал овальные под старину (дабы когнитивный диссонанс - винтажные модели и современные материалы)...резные детали-украшения для шкафов из массива и дверей, ручки... кстати, обычные ручки интересные подарочные бы вышли, шкатулки - море всего!...{#}

Наташа пришла и сразу с ходу тыщу идей накидала! {#}Спасибо, Наташ!

Вот ручки да, замечательные бы получились!

ой, Андрей, а мы буквально намедни с одной небезысвестной Вам дамой Вас же и обсуждали)))

Только хорошее)))

вот как раз всякие резные штуки прочные мне надо! Для реставрации старинной мебели... и тут такая публикация!!! ВАУ!!! красота! Мысли бешено заносились по голове {#}

Это я написала все, что сама из такого чудесного материала хотела бы приобрести {#}

Столешницу на кухню можно. Правда по цене, наверное будет ууух...

Ну да...тысяч 20-30 наверное.

Здравствуйте, Андрей! Спасибо за рассказ, очень интересно! Есть пара вопросов, мне просто вакуум скоро понадобится, для пластика, чтобы пузырей не было. Тоже думаю, как бы поэкономнее. 1) Компрессор от холодильника - не проблема, есть и строительный до 10 атм. Только я не понимаю, он же вдувает воздух, а не откачивает? Или, наоборот, создается повышенное давление? Или что-то не догоняю все-таки? 2) Собственно вакуумная камера - просто герметичная бочка с манометром, так? Спасибо!

Татьяна, доброе утро! Ну да, пузыри вакуумом можно выгонять. Вакуум не может быть больше 1 атмосферы. Т.е атмосферное давление воздуха равно нулю.А у компрессора от холодильника отходят две трубки - одна качает, а другая сосет. Следовательно одна работает на повышение давления, а другая на создание вакуума. Вам нужен будет еще газовый клапан за 200 рублей и вакуумметр за 300.

Я думаю, подойдет и большой молочный аллюминиевый бидон. Знаете такие, в которых в СССР молоко разливное в магазины привозили. Главное, чтобы его атмосферным давлением не смяло. Там крышка затягивается рычагом таким. Вообщем, подойдет любая тара, где удасться сделать герметичную крышку, чтобы воздух не подсасывало.

Аааа, поняла теперь! Спасибо огромное! У Вас очень хорошо получается объяснять понятно. Спасибо!

История со сбежавшим петухом и абрикосовыми брусками особенно мистической показалась! Интересная статья, написана лёгким непринуждённым языком. Фото замечательные, спасибо! {#} Желаю вам вдохновения, сделать из этих цветных теперь брусков оригинальные и красивые изделия. {#}

Маргариточка, бусики Вам сделаю!{#} На счастье!{#}

а почему в горячую воду? Мне кажется такие краски в спец печах запекают. Единственно только, что дерево горит, поэтому и температура должна быть подходящей и для краски и для дерева.

А мне опытные товарищи так посоветовали. Дело в том, что температура полимеризации 90-95 градусов, и в домашних условиях проще всего добиться равномерной и стабильной температуры и не спалить деревяшки - это просто кинуть их в кипяток. Он выше сотни не поднимется.

Я честно говоря не совсем чувствую красоту окрашенного в цвет дорогого дерева, но это модно! Вы молодец!

Завидую белой завистью поленнице из абрикоса) И дерево красивое, и сколько же вокруг абрикосов тогда {#} Абрикос покрытый маслом - тоже красивый!

Ксения, спасибо! Да тут же специальные, жирорастворимые красители. Обычные не подойдут. И вообще, я не понимаю как они красят - некоторые деревяшки прокрашиваются местами, некотолрые вообще не прокрашиваются.

Я бы вот Вашими красителями попробовал бы братины тонировать. Вот это получилось бы! А потом я их маслами и восками стабилизирую. Но полной пропитки не происходит, как в этом случае.

А почемы Вы думаете, что мои красители не жирорастворимые? {#} Я вам завтра напишу в ЛС, пока спать пойду)

Андрей - вы такой умный!

Хотите, я вам своих красок в рекламных целях {#}ради эксперимента пришлю немного. Меня пару раз мастера по дереву спрашивали, как растительные красители дерево прокрашивают - я знаю что красят - но с точными характеристиками и глубиной прокрашивания затрудняюсь. Ну а вы потом результат окраски покажите)

"ANAIS" Felting Studio 10.10.2016

Результат очень красивый!

Андрей, может быть вам спонсора поискать или предложить свои услуги какой-нибудь мастерской? Будет у них такой вот дорогой ВИП-ассортимент, какого еще поискать. С них - материалы, ваши - руки, оборудование и технология.

Спасибо! Да сейчас стабтлизаторщиков то полно, но они в основном все сосредоточены в ножевом производстве, делают ручки из ценных пород дерева для дорогих ножей.

Вот я думаю, куда, кроме ножей, это можно применить.

Замечательные брусочки! Давно на такое дерево засматриваюсь...

Андрей, может из них делать основания для светильников? Я вот все мечтаю светильники делать, но никак не подберу достойной оправы для безумных проектов...

Да с этого все можно делать, только вот есть ли смысл и будут ли конкурентно-способной вещи из такого материала. Ведь цены добавляет нормально эта стабилизация.

Но в плане пожаробезопасности это лучше, нежели просто дерево. Надо пойти попробовать брусочек один поподжигать, посмотреть, как он будет гореть. {#}

Разделочные доски для кухни, там твердость древесины нужна.

Анна, спасибо! Вот это да! Отличная идея! {#}Воды уже такие не будут бояться, коробить их не будет, трескаться не будут!

Андрей! Отлично получилось. {#} И захватывающие перспективы....! Развивайте это дело.

И еще ваш бурбулятор....))

Очень люблю такие публикации, спасибо, порадовали. Не один я такой сумашедший эксперементатор....)

Всеволод, спасибо! Вот вроде и заказов по основным позициям хватает, а все-равно хочется чего-то новенького попробовать! Вот и сейчас, все дела забросил, и только и бегаю и полимеризую деревяшки!{#}

Я вот такой же {#}- как втемяшится в голову (только не с деревяшками а с подсветкой кристаллов натуральных камней- это из последнего..{#}.) все побоку и сижу придумываю, а потом завороженно разглядываю....{#} Правда я уже знаю где и как буду использовать....

Best- gifts valentin 10.10.2016

Здравствуйте пропиткой дерева мы начали заниматься 4 года назад все что у Вас уже переделали на ножи ручки на шампура в данный момент забросил эту возню.

попробуйте зделать на будующее в вакуум когда все закладываете закладывайте одним торцом в верх потом открываете и переворачивайте и закладывайте в другой краситель тоесть другого цвета у Вас деревяшки пропитаются с двух концов разного цвета а посередине в соединении волокон ведь пропитка идет по волокнам будет третий цвет вот это супер в общем есть желание добъетесь разных цветов стабилизации. карельская береза очень красива лично для меня.

удачи Вам.

Спасибо огромное! А я думаю, как они их разноцветными такими делают! Да что-то с красителями вообще непонятно как красится, некоторые бруски вообще не красятся.

А карелка, да! Это вещь! Это там надо жить! А так дорогая очень!

Брусочки очень хороши! А машина - просто прелесть, особенно розовый компрессор ей к лицу{#}

Светлана, вот, ей Богу, не хотел ее в розовый цвет красить! А из красок только белая была и краплак в тюбике....вот и намешался такой девичий цвет! {#}

Женщины без ума от такого гламурного компрессора! {#}

ага, так мы и поверили{#}

Светлана, вот Вы и попались! {#} Вы же сами не остались равнодушны и отметили розовый цвет в своем первом комментарии! {#}

не, я попалась, потому что не люблю розовый цвет, даже в детском саду отказывалась носить розовые бантики.

Красивые брусочки. Теперь желаю вам озарения - что из них сделать, чтобы было необходимо всем!

Может призвать наод к мозговому штурму. ))

Да, Надежда, спасибо,может тут кто даст какую интересную идею!{#}

подсвечники можно сделать, причем по форме можно не заморачиваться (квадратные, прямоугольные...) т.к такая фактура дерева и без формы придаст изделию интересное содержание!{#}

Алина, спасибо за идею! А почему бы и не попробовать!

Шахматные фигуры. Они не обязательно должны быть фигурными. Можно просто брусочки разной высоты и формы. Если дерево красивое смотреться будут хорошо.

Алефтина, спасибо за идею! Но один мой друг обыграл меня в шахматы со счетом 20:0 и с тех пор у меня интерес к шахматам пропал напрочь! {#} Смотреть на них не могу! {#}

Теперь самое интересное...что из эдакой красоты будет сделано)

Да на ручки для стамесок пойдут, может несколько ножей сделаю, друзьям на подарки...Сам, честно говоря, толком не знаю, зачем я в это дело влез!{#}

Не знаю, насколько это коммерчески оправдано, но такие рисунки прямо просятся на кабошоны. Ничем не хуже пейзажных яшм и авантюринов будет.

Да...вот кабошоны, всякие большие бусины должны красивыми получиться! Кстати, Светлана, мне из Китая идут специальные сверла-перки, чтобы бусины быстро делать. Вот попробую ими и накрутить бусин и посмотреть что получится.

Ну, тогда записывайте меня первой в очередь за бусинами и кабошонами. Только, чур, без розового{#}

На сколько я знаю, после такой обработки древесина становисмя "неубиваемой", верно?? и при этом красоты изумительной...

Да, Оксана, удивительные свойства появляются! Обычно такими растворами закрепляют и стабилизируют красивые капы и сувели, карельскую березу и другие дорогие ценные породы дерева, но у меня этого нет, поэтому решил попробовать на том, что у меня было - абрикос, орех, ясень, дуб.

А почему бы неделать всякие декоративные панно из таких спилов ??? Дизайнеры столиц такие вещи с руками отрывают... ну вот вроде что то такого, но добавить свою изюминку? )))

Ой, Оксана, тут на эту стенку литров 50 этого раствора наверное уйдет...это на 75 тысяч. {#} Плюс все остальное. Невероятные деньжищи!

Ну так и стена такая стоит за 200 ))) Ну эт я как пример, можно же с малого начинать )) панно там всякие, деревяшечки отдельные и прочее ))

Добрый день, Андрей! Как говорится "случайности не случайны"!) Вот и у Вас как интересно всё в линеечку сложилось и новый материал появился. Значит надо пробовать двигаться в этом направлении, изучать новые способы обработки древесины. А результат мне понравился!!!) Так красиво смотрится!

Алена, спасибо! Мне тоже эти деревяшки очень понравились!