Об авторитетах или мои жизненные истории

Об авторитетах или мои жизненные истории | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Начну издалека. История из детства. 

Однажды в школе моя любимая учительница, учительница литературы прочитала рассказ, предложила представить себя литературным критикам и написать рецензию. В то время мы изучали разные литературные жанры (эссе.. и пр.). Рассказ был о любви. Всеми возможными эпитетами я постаралась воспеть чувства героев, указывала, что развязка идеальна и неизбежна для предложенных обстоятельств и характеров. В общем, пела дифирамбы. На следующем уроке я получила тетрадь с предсказуемой пятеркой. И в этот момент случилось! Переворот в моем сознании! Учительница сказала, что написала рассказ сама. Сама! Она, живой знакомый мне человек! Я стала анализировать сюжет рассказа и поняла, что он банален. Это хорошее произведение, где соблюдаются правила построения рассказа, используются деепричастные обороты; но по-настоящему меня рассказ не тронул. В нем было все идеально, не было шероховатости жизни, ее недостатков. Вот она, вера в печатное слово. Она была утрачена.

С тех пор я слушаю и оцениваю. Мне нравятся произведения многих авторов. Я люблю Улицкую, Рубину, Друнину, Вознесенского и многих других. Но каждый раз я читаю не просто автора, а его произведение. 

А люди. Люблю я многих, где-то доверяю мнению, но не слепо. Всегда слушаю суть сказанного, просеиваю через сито собственного разума. 

Еще одна история.

В 90х годах была передача на телевидении "Акулы пера". Однажды в ней участвовал Женя Белоусов. Для меня это был смазливый поп-певец. Вот такой шаблон. Но как он говорил! Его интересы распространялись очень широко, как в музыке, так и в литературе. Поразила и самоирония. Человек здраво оценивал себя и свое творчество. Еще один переворот в моем подростковом сознании: шаблоны не всегда верны. 

авторитет, авторы, женя белоусов, читать блог

Предлагаю посмотреть на другую сторону авторитетности - антипатию.
Если человек говорит слегка «корявыми фразами», не всегда может подобрать нужное правильное слово, то его, порой, перестают слушать. Что говорить, я этим тоже грешу. Но все же стараюсь слушать и вслушиваться. Стараюсь снимать эти шоры предубеждения. Так я открыла для себя некоторые практики и просто разумные мысли. Даже "гламурно" одетая девочка может быть очень глубокой. 

Так я открыла для себя чистую моду Катерины Дороховой. Она содержит моду не только на чистые цвета и линии в одежде, она содержит моду на чистые мысли и поступки. 

авторитеты, катерина дорохова, верить ли авторитетам, зачем читать блоги

верные куклы, рубина, вдохновение людьми, узнать о личности автора

блог, вера в печатное слово, вдохновение, найти свой путь

Предлагаю не только рассматривать интересные образы, а еще интересоваться сутью вещей, личностями их авторов. Ведь зная чуть больше, работа сможет заиграть для вас новыми красками. Читайте блоги!

Дорогие друзья, пусть в вашей жизни будет много содержательных произведений и содержательных людей. 

Комментарии (3)

А еще думаю, что мы не всегда правильно понимаем человека. Заранее предстказываем что он ошибся или ошибется или просто "плохой". И достаточно дать ему возможность обяснить поступок и он уже не будет так глуп.

Когда по литературе проходили Анну Каренину, в классе на свободном уроке обсуждали главную героиню. Большинство говорили, что это непорядочно гулять на стороне, что это слабость броситься под поезд и она должна была стиснув зубы продолжать жить с мужем. Когда спросили мое мнение, я ответила, что на мой взгляд для того чтобы лечь под поезд надо иметь железную волю, я бы испугалась смотреть на надвигающуюся махину, испугалось бы боли. Учительница сказала, что мои рассуждения неправильные {#}. А кто определяет правильность суждений?

Спасибо за интересные мысли, для меня открытием было то, что Илья Лагутенко из группы Мумий Тролль изучал востоковедение и был приглашен преподавателем восточных языков в Дальневосточный университет.

Да-да, избавиться от шаблонов непросто! Как вы Белоусова открыли, я также Децла) всегда считала его чудиком придурковатым /прошу прощения/ пока один раз не наткнулась на передачу с ним - парень меня просто сразил и правильной речью, и интеллектом! Конечно, этот пример не единственный и много раз ещё была не права по отношению к окружающим( теперь на многие вещи по другому смотрю, у людей очень много заблуждений, к сожалению...