Откуда черпается вдохновение

Литургический комплект для богослужения в храме выполнен на шелковой ткани, расшит бисером, стеклярусом, жемчугом, шнурами.

Идея создания такого необычного Литургического Комплекта возникла после посещения великолепного московского храма Рождества  Иоанна Предтечи на Пресне. Он строился на протяжении длительного времени. В каждом веке появлялось что-то свое в наружном и внутреннем убранстве. Когда входишь в храм поражаешься необыкновенной по красоте и размаху мозаике в технике «Hinterglassmalerei» - живопись по стеклу или за стеклом. Особенностью этой техники является то, что цветное изображение составляется из крашеного с одной стороны кварцевого стекла, которое приклеивается к поверхности стены или потолка крашеной масляной краской стороной. А глянцевая некрашеная сторона выставлялась наружу. В этой мозаике применялись кусочки зеркальц.

Великолепная масштабная композиция по эскизу русского художника В. М. Васнецова в стиле модерн занимает всю цилиндрическую поверхность центрального свода. Смысловым центром этой мозаики является равноконечный крест с монограммой «БОГ» на голубом фоне. Иконография восходит к древним образцам, возможно к мозаике баптистерия Альбеньи в Италии V века.

Мы были поражены творческой мощью и богодухновенностью этого изображения. Как будто попадаешь в другое измерение, которое Церковь называет Небесным Царством. Так как мы всегда воспринимали бисер как малую форму мозаики, то и решено было повторить доступными для вышивки средствами эту грандиозную композицию.

Продается. Унесите с собой фрагмент храмовой мозаики. 

литургический комплект

бисерная мозаика

бисер

вышивка бисером

обучение вышивке

храм на пресне

Комментарии
Комментариев пока нет