Листья. Для чего же они нужны?

Дорогие друзья! 

Посетители моего магазинчика часто спрашивают меня, для чего нужны мои керамические листочки и как их можно использовать? Вот я и решила рассказать о том, как я это вижу.

Свой первый листочек я слепила лет пять назад. Он получился небольшим, хрупким, достаточно корявым и невзрачным, но тут же поселился на полке секретера в качестве емкости для хранения часто используемых украшений. Он до сих пор жив и выглядит этот листочек так:

листокад

лист

Я экспериментировала с формой и материалами, в итоге, остановилась на фаянсе и очень красивых, но и очень дорогих немецких глазурях. Листочки мои со временем стали красивее, крупнее и совершенней по форме.

Наверно, стоит рассказать о том, как создаются такие листочки.
Берется кусок фаянсовой глины и раскатывается обычной деревянной скалкой в тонкий блин. На этот блин кладется живой лист подходящего размера и делается с него оттиск. Живой лист удаляется, а из глины вырезается его отпечаток и ему придается необходимая форма. Когда глина засохнет, ее нужно будет обработать шкуркой и замыть губкой неровности. Полностью высохшее изделие проходит свой первый, утельный, обжиг. Я обжигаю в диапазоне от 1100 до 1200 градусов, что бы фаянс набрал необходимую прочность. Потом изделие нужно покрыть глазурями и опять хорошо просушить. После этого листочки обжигаются еще раз, но уже на 1030-1050 градусов – это температура обжига глазурей. Изделие готово!

Так как же можно использовать листочки? Конечно, в первую очередь, как я и задумала – для хранения своих украшений. Но не обязательно устраивать такую свалку, как у меня. Это может выглядеть более эстетично. Достаточно туда положить одно украшение или комплект.

листья

пример

Листочек может стать интересной деталью фотосессии или просто элементом декора.

использование

 Лист можно использовать в качестве подсвечника для чайной свечи.

керамика

 Если у вас есть кофемашина, листочек может послужить очень симпатичным аксессуаром для хранения капсул.

керамический лист

 Или сухофруктов и мелких сладостей.

фаянс

 Меня иногда спрашивают, можно ли в мои листочки класть десерт? Я затрудняюсь с ответом, т.к. мне кажется, что тортик туда поместится очень небольшой и из емкости такой сложной формы его будет неудобно есть, да и мыть лист потом будет сложно.

Так вот, вместо десерта я бы туда положила маслины или оливки.

фаянс

Что касается безопасности, то я в своем творчестве не использую глазури, содержащие свинец и иные тяжелые металлы. С этой же целью не использую для декорирования посуды акриловые краски. Немецкий производитель глазурей заверил меня в высоком качестве и безопасности своей продукции (о чем прислал мне многостраничный документ), и не рекомендовал использовать свои глазури в СВЧ и посудомоечных машинах. 

Я считаю, что каждый может использовать листочек на свое усмотрение. Здесь нет правил. Главное, что бы он радовал!

P.S.: На фотографиях среди моих украшений есть работы замечательных мастеров Миллер Елены и Беляевой Оксаны.

Комментарии (17)
ЕвгенИчка 11.10.2016

Очень красиво! {#}

Спасибо, Евгения! Конечно мне хочется что бы мои работы были не только красивыми, но и практичными image

ЕвгенИчка 11.10.2016

Да! {#}

Еще мои бабушки,и мама,конечно,использовали блюдца от сервизов под украшения.) Отлично помню)

Ой, как приятно! Спасибо, Леночка!

Татьяна, листики замечательные! У меня листик для украшений используется. Стоит на полочке рядом с другими двумя тарелочками.

За качество фотки извиняюсь )))

замечательные! {#}и первый очень красивый......{#}

Первый получился несколько "комом". В нем очень много выступающих деталей, которые делают лист не очень удобным в эксплуатации. Но он мне все равно очень дорог, т.к. это одно из первых слепленных мною изделий. {#}

Я бы на такую тарелочку захотела себе обед положить - кисточку винограда, персик... ммм)))

Увы, персик только один поместиться {#}.

Ну лан, придется на диету - обойдусь только персиком))))

Спасибо, Татьяна!
Глазури на самом деле волшебные, а главное – непредсказуемые. Я уже писала об этом в своем блоге:
http://www.livemaster.ru/topic/1320259-metamorfozy-ili-preobrazhenie-keramiki?vr=1&inside=1

Татьяна, спасибо! Прочитала с большим интересом!
Татьяна, мне тоже Ваши листочки очень, очень нравятся! Замечательные! А с голубыми глазурями - так просто сказка!

Стараюсь, мастерство оттачиваю image

Надеждаღ 03.10.2016

Татьяна, обожаю Ваши листочки!!!
Всегда было интересно узнать - КАК это....? Такая красота получается.
Спасибо, что поделились!{#}

Спасибо, Надежда!

Конечно, как во многих видах творчества, на словах все достаточно просто получается. На деле же изделие может треснуть на стадии сушки или обжига, его может винтом повести, глазурь может запузыриться или проявиться неожиданным образом. Но чем больше повторений, тем лучше результат {#}.

Надеждаღ 03.10.2016

Результат прекрасный!!!
Каждый листочек - чудо!