Ожившие предметы Terry Border

Ожившие предметы Terry Border | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наша жизнь настолько стремительна и быстротечна: мы опаздываем всюду, суетимся, торопимся и нам некогда остановить взгляд на всевозможные предметы, которые кажутся  нам мелочью, будь-то продукты питания, вещи, предметы обихода и многое другое. Что же в этом во всем  видим мы? Простая шкурка от банана, киви, чипсы — все для нас обыденно и не интересно! 

Сегодня мне бы хотелось Вам рассказать о Терри Бордере и о его хобби. Он оживил самые банальные предметы и теперь у каждого из них своя маленькая история. Американский фотограф из Индианаполиса создал уникальный жанр фотографии, который назвал «Bent Objects» (прямой перевод этого словосочетания звучит как изогнутые объекты, но думаю лучше перевести как ожившие предметы). Идеи невероятных, прикольных и забавных фотографий Терри черпает из кулинарной книги 40-летней давности «Bent Objects: The Secret Life of Everyday Things» («Тайная жизнь обычных вещей»). На его работах запечатлены обычные, не живые предметы, от фруктов до свечек и даже пистолета, простые предметы домашнего обихода, продукты питания и алюминиевая проволока. Каждая фотография несет в себе неповторимый сюжет вполне жизненных историй, переданных лаконично и с юмором.

На его фотографиях оживают банки специй, закуски, сладости, окурки, цветы. Они живут своей насыщенной жизнью — любят, развлекаются, сражаются и умирают. Коробок спичек или зерно арахиса получает собственную индивидуальность, и становятся «личностью» с помощью нехитрого приема — проволочных ручек-ножек.
Но почему же называют его творчество не иначе как: ожившие предметы? Все дело в том, что Терри делает свои фотографии таким образом, что эти предметы на них становятся как живые, в каждом застывшем моменте чувствуется какое-то движение, а в некоторых накал страстей. Получается очень эффектно, глядя на некоторые фотографии испытываешь неподдельный восторг.

Некоторые картинки и истории понятны не сразу, но всматриваясь  более детально в созданную историю из живых предметов, я поражалась тонкости видения автора.

Для начала предлагаю рассмотреть вам одну из очень известных его фотографий. Все мы знаем про историю с Титаником: в двух словах он столкнулся с Айсбергом и утонул. А теперь посмотрите на эту работу:

идеи для мастеров

Креативно, да? Для тех, кто не в совершенстве знает английский я переведу фразу с фотографии: «Если ты мечтаешь об этом, ты сможешь этого добиться». Удивительно, но смотреть на столь маленькую экспозицию можно дольше, чем на фотографию с людьми, хоть здесь и нет ничего живого. Хотя как нет :) Здесь есть оживший предмет!

Давайте посмотрим еще на несколько его потрясающих работ.

идеи для творчества

терри бордер

Фотограф задумался над вопросом: «Что думает яйцо, когда видит жаренного цыпленка?». Опоздал...

ожившие предметы

лайфхаки

Итальянская еда — серьезный бизнес!

новая жизнь старых вещей

удивительный мир вещей

предметы быта

изделия из проволоки

Терри Бордер создал красочный и несколько ироничный мир, и поделился им с нами. Главные герои его фотографий отнюдь не люди и не животные. Удивительную жизнь ведут самые обычные предметы домашнего обихода. 

Первобытные лимоны были очень умными и хитрыми охотниками!

А началось все с банального желания подзаработать. Сперва Терри Бордер планировал мастерить и продавать смешные проволочные фигурки. Но в процессе выяснилось, что людям хотелось получить не столько сами поделки, сколько их фотографии. Ну что ж, подумал автор, вы просите фоток? Их есть у меня. А кроме того, у Терри Бордера есть талант и замечательное чувство юмора. 

Убийца злаковых. Молоко оказывается не так безобидно как кажется!

Зачем вообще было приделывать к продуктам питания проволочные ручки-ножки? Терри Бордер считает, что просто он в детстве смотрел слишком много мультфильмов. Кроме того, его всегда занимали вещи и возможность придумать историю с их участием.

Иногда, фотографируя готовую сценку, проволочных дел мастер в ужасе думает, что на этот раз он уж точно перегнул палку. В этот момент он уверен — зрители раскусят его и принудительно отправят к психиатру. И что же выходит? Обычно именно самые мрачные, по оценке автора, картинки становятся наиболее популярными. Терри Бордер пожимает плечами и говорит, что, наверное, в таком случае не он один будет стоять в очереди к психологу.

Терри Бордер ведет блог и периодически спрашивает у досточтимой публики, какие вещи ей хотелось бы увидеть в очередной смешной сценке из жизни проволочноногих. После голосования и определения состава «труппы» режиссер начинает сочинять мрачный сюжет. Он обязательно рисует мизансцену, продумывает, как в той же ситуации поступили бы люди. Затем безжалостно удаляет второстепенных персонажей, выбирает фон, антураж, продумывает освещение. Важный момент — найти такие предметы, которые будут смотреться наиболее органично с приделанными к «телу» проволочными руками и ногами. Например, дубовые или кленовые листья не годятся в персонажи мини-спектакля, нужен типаж попроще. 

У ректальных свечей грязная работа, но кому-то надо лезть!

Удивительный мир, который создает Терри в рамках своего проекта «Bent Objects», притягивает своей незамысловатостью и простотой, за которой на самом деле стоит гораздо больше. Работы Бордера можно рассматривать бесконечно долго — примитивные на первый взгляд, они таят в себе нечто, что заставляет одновременно смеяться и грустить. Пожалуй, каждому, кто видел снимки Терри, приходит в голову мысль: «А ведь и я легко мог бы делать нечто подобное!». Увы, даже если у кого-то и получается копировать его сюжеты, придумывать НОВОЕ по силам далеко не всем!

Презабавнейшие работы! Кто в детстве не был уверен, что все предметы живые? А тут прямо подтверждение :) Этот прекрасный мир оживших предметов не перестает нас радовать и удивлять! 

Надеюсь, что и мы с вами что-то почерпнем из его работ. 

Всем творческих успехов и новых идей.

Комментарии (34)
123456 11.10.2016
Приветствую, Коллега! Вы создаете оригинальные работы! Давайте дружить! ) Впечатлила эта работа, - https://www.livemaster.ru/image/smiles/good.gif ! С уважением, поклонник Вашего таланта! )
Здравствуйте! Даже очень интересная информация... Благодарю! image )

Груша и киви забавные такие, прям как у людей))А с ключами как тонко выстроено) ну и книга-эксгибиционист повеселила)

Это ж надо сколько смысла заложено в каждой работе! С удовольствием разглядывала)

Оксана 04.10.2016
Прикольно! Фантазии не занимать
Анжела Попова 04.10.2016

Очень понравилось! Особенно одуванчики и раздетые бананы.{#}

Прикольно {#}, искусство практически из ничего.

Супер! Такие кадры! Спасибо за публикацию image

Как умно и смешно!!! И такими простыми средствами достигнут такой потрясающий результат! Спасибо огромное за такое знакомство!!!

Спасибо! С огромным удовольствием посмотрела, каждый раз ловила себя на мысли, а что еще он там придумал... Не поленюсь и нажала кнопку НРАВИТСЯ!

La vie Dekori 03.10.2016

Большое спасибо за теплые слова.......{#}

Вот фантазия у челоека!{#}

Вроде бы из таких предметов всё собрано, а результат супер!

ReschikovaV (Ольга) 03.10.2016

{#}{#}{#} Очень повеселили. Спасибо.

Спасибо! Замечательные фотоработы! Груша - это нечто image Еще мумия понравилась!
Дизайн-Проект 03.10.2016

Развеселило, спасибо!{#}

Спасибооо!! Подборка прекрасна!

La vie Dekori 03.10.2016

Очень рада. что Вам понравилось! Спасибо за теплые слова.

Вот Вам еще чуть - чуть утреннего позитива)))

Шалтай-Болтай сидел на стене.. Шалтай-Болтай не хотел стать омлетом)))

BEAUTY WOOL 03.10.2016

Очень интересно посмотреть на мир глазами других людей! Спасибо очень понравилось!{#}

Елена Паршина 03.10.2016

Спасибо за утренний позитив! Очень понравился маникюрный лак, выгуливающий щипчики для ногтей, и часы-улитка! А уж груша, пытающаяся сделать популярное селфи, - это вообще без равных!{#}{#}

Очень понравилось!Прикольно,такого я еще не видела.{#}{#}

Спасибо, интересно !

Человек с неиссякаемым юмором. Взгляд на мир и отношения через обычные примитивные предметы более действено, чем нравоучения.Спасибо за подборку.

Олеся (zimorodok) 03.10.2016

Здорово!

И не так просто, как кажется сначала. Утащу в норку, буду еще смотреть

Прикольно! Спасибо за позитив!{#}

В избранное, буду разглядывать на досуге.

С удовольствием рассматривала,спасибо! Некоторые сценки очень милые)

как же это круто!!!! невероятный мир маленьких "человечков"..это же надо не только так нафантазировать,а еще и смысл туда заложить!) письмо матери тронуло) над грушей угорала на всю квартиру..а вообще все фото милы,интересны,необыкновенны! Спасибо!!!! утащила себе)

отдельная благодарость за такое количество снимков! а то,бывает, только заинтересуешься и -бац! статья закончилась)))

La vie Dekori 03.10.2016

Спасибо большое! Я рада , что Вам понравилось! Юмор в творчестве всегда прекрасен!{#}

La vie Dekori 03.10.2016

Спасибо большое, я старалась))) Даже все не влезли, хотела больше)))){#}

Спасибо за знакомство с творчеством Терри Бордере, но невольно я себя тоже почувствовала великим дизайнером- мы в детстве креативили как могли, потому что альтернативы не было)))

La vie Dekori 03.10.2016

Круто! Вы просто молодец!{#}

спасибо большое, повеселили перед трудным понедельником image

да, действительно, на первый взгляд работы просты, но над каждой из них стоит задуматься и задержаться подольше... я смотрела публикацию гораздо дольше, чем ожидала сначала, но оно того стоит! еще раз спасибо!

Bellabravo 02.10.2016

очень прикольно)))!!!