5 минут на Сковородке

5 минут на Сковородке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Может показаться из названия, что речь пойдет о  каком-нибудь кулинарном изыске, который можно приготовить за 5 минут. А вот и не угадали.

Костромичи называют "сковородкой" центральную площадь города, а точнее сквер в центре площади.

За свою историю площадь не один раз меняла не только своё название, но свой облик.

Каких-то пару столетий назад не существовало не только этой площади, а и сама занимаемая ею территория вообще выглядела далеко не так, как в наши дни. Становление Екатеринославской площади, названной именем тогдашней российской императрицы Екатерины II, началось со второй половины 1780-х годов. Первоначально конфигурация этой площади задумывалась полукруглой, но при осуществлении она получила «гранёную» форму.

мой город

Однако в 1830-х годах облик площади еще не сформировался окончательно — она выглядела слишком пустынной. Не хватало какого-то сооружения, которое бы объединило в единый ансамбль все восемь полуокруживших площадь зданий. Таковым необходимым сооружением оказался памятник Ивану Сусанину. Во время приезда Николая I удалось получить его согласие на установку памятника народному герою, в ознаменование чего указом от 8 июня 1835 года Екатеринославская площадь была переименована в Сусанинскую.

экскурсия по городу

В конце XIX в. площади-плацы стали уступать место площадям-скверам. Коснулось это веяние и Костромы. 11 июня 1897 г. городская дума постановила: «Уничтожить Сусанинскую площадь и вместо нее устроить сквер, согласно представленному плану, с таким расчетом, чтобы памятник Сусанину приходился в начале сквера и кругом сквера проходили бы достаточной ширины улицы».  В сквере посадили 556 кустов акации и 1902 куста спирии — их периодически низко подстригали. Сквер окружала красивая металлическая ограда высотою в 80 см.

кострома

В 1918 году было начато разрушение сусанинского памятника, тогда же произошло переименование в площадь Революции.

В ХХ и начале ХХI века она представляла собой круглую площадку метров 15 в диаметре, за уютными тенистыми деревьями. Было приятно посидеть на ее скамейках с удобными спинками и отдохнуть, любуясь на небольшую цветочную горку в центре площадки.

сковородка

Своё историческое название площадь - Сусанинская - вернула в 1992 году.

Сейчас в сквере площади деревьев нет, а есть огромный цветник по южному образцу, открывающий вид на архитектурные шедевры, обрамляющие площадь. Сковородка расширена, а в её центре выложен из камня символ нулевого меридиана города - 8-конечная звезда.

площадь

А вот что можно увидеть и сделать за 5 минут ожидания на сковородке. Бросить монетку в центре сковородки, чтобы вернуться в Кострому.

Покормить голубей у пожарной каланчи и сфографироваться с голубем, который не улетит от Вас.

Загадать желание и погладить нос пожарному псу Бобке. Эта собака в 19 веке жила в пожарной охране и спасала жизни людям. Рядом с памятником расположен шар — копилка, куда каждый желающий может бросить монетку в качестве пожертвования Городскому Центру передержки животных.

Познакомиться с Костромской Снегурочкой рядом со зданием Администрации города

А это через дорогу - Сусанинский сквер, здесь по выходным и праздникам проходят ярмарки народных промыслов, выставки художников. 

Вот и прошли минуты ожидания. 

И если Вы будете в Костроме - давайте встретимся на "сковородке", теперь Вы знаете где это.

Комментарии (6)

Спасибо за рассказ , Тастьяна . Очень люблю ваш город, и "сковородку" в часности, не давно вот с сыном были.

Florastories 02.10.2016

Прочитала и посмотрела фотографии с удовольствием. Когда бываю в Костроме, всегда гуляем по "сковородке". Еще этим летом была несколько раз, прикупила себе льняных вещей по адекватным ценам, девочки, а какое вкусное у Вас мороженое!!! Люблю обедать в "Дорогая, буду поздно...", там очень прикольный салат оливье...Через неделю я опять у Вас в городе по делам...

Спасибо за интересное путешествие!!!!

Люба, полностью согласна, у нас с внучкой уже традиция - покормить голубей у каланчи, попрыгать как в классике на звезде, погладить нос и посидеть на собачке, только после этого идем по своим делам.

Спасибо за исторический экскурс, Татьяна. Наша сковородка сейчас очень красивое и уютное место {#}

Сундучок 01.10.2016

Татьяна, приятно встретить на "Ярмарке" земляков! Спасибо за интересный рассказ!{#}