Как выбрать домашний ткацкий станок, часть 1

Как выбрать домашний ткацкий станок

(в помощь начинающим ткачам)

Часть 1. Настольный или напольный.

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда хочет человек ткать, но не может решить, какой  же ткацкий станок ему нужен. Трудно определиться, когда опыта ткачества ещё нет, а чужой опыт или противоречив, или субъективен. И спрашивают нас, «какой станок лучше?».

Не бывает ткацких станков лучше или хуже, они все разные.  Для разных целей и с разными возможностями, разных габаритов  и конструкций. И, соответственно, разные по стоимости.

 У каждого домашнего  ткача (ткачихи) есть свои приоритеты и возможности. Исходя из этого, попробуем разобраться, как не ошибиться при выборе домашнего ткацкого станка.

Сначала посмотрим, чем отличаются настольный станок и напольный.

Настольный  ткацкий станок, как правило, меньше по габаритам и по весу.  Поэтому его проще куда-то перевезти (например, на дачу) или перенести.  Если он складной или разборный, то его проще убрать «в кладовку», когда он не нужен для работы. За эти качества настольный станок ценится теми, у кого ограничено пространство для размещения дома ткацкого станка.

Но место на каком-то из столов он всё равно занимает. Кроме того, рабочая поверхность  ткацкого станка возвышается над поверхностью стола  (примерно на 15-25 см). Поэтому приходится работать или стоя, или сидя на высоком стуле. Или нужно приобретать напольную подставку для станка. Чтобы и работать было удобно, и место на обеденном (или письменном) столе не занимать.

При работе на настольном ткацком станке, положение ремиз (или положение бёрдышка – жёсткого галева) меняется  руками. Поэтому общая нагрузка на руки, при работе на настольном станке больше, чем на напольном.

И ещё один нюанс.  Один из приоритетов настольного станка – компактность. Но нужно иметь в виду, что уменьшенные габариты настольного станка ограничивают и рабочую зону, и возможности в работе на ткацком станке.

Итог: настольный станок больше подходит для неторопливого ткачества «для удовольствия» или для ткачества небольших изделий.

Напольный  ткацкий станок  больше по габаритам, чем настольный. Ему уже нужно «своё» место в комнате. Но и работать на нём удобнее и проще, чем на настольном станке.

У напольного станка больше рабочая зона (чем у настольного).  И, как правило, на валы напольного станка  помещается больше основы и готовой продукции.

Благодаря габаритам, на нём удобнее размещать разные аксессуары для ткачества, помогающие в работе.

У напольного ткацкого станка ремизы управляются педалями (ногами), поэтому руки свободны для работы с челноком. Соответственно, и руки меньше устают, и скорость работы – выше.

Итог:  напольный ткацкий станок требует отдельного размещения, но он комфортнее в работе, чем настольный. На нём можно ткать большие изделия с достаточно высокой производительностью труда.

Комментарии
Комментариев пока нет