Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о выставках > Гобелен и керамика: невероятное сочетание! Отчет о выставке «Фантазия и реальность»

Гобелен и керамика: невероятное сочетание! Отчет о выставке «Фантазия и реальность»

Гобелен и керамика: невероятное сочетание! Отчет о выставке «Фантазия и реальность» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мы со студентами Кировского технологического колледжа часто стараемся посещать музей: столько нового можно узнать, увидеть прекрасное и вдохновиться! Каждая экскурсия в музей запоминается надолго. Но в этот раз Кировский Выставочный зал областного музея им В.и А.Васнецовых порадовал нас особенно! Невероятное сочетание двух ремесел: гобелена и керамики, цвета и формы, плоскости и объема, мужского и женского.

Самое интересное, что декоративная керамика немалых размеров, многими считающаяся мужским ремеслом, выполнена женщиной - Кузнецовой Валентиной (Башкортостан), членом Союза художников России и Московского союза художников, член-корреспондентом Российской академии художеств, заслуженным художником Республики Башкортостан. А гобелен, в котором часто работают женщины мастерицы, в невероятных монументальных размерах выполнен мужчиной - Гораздиным Александром (Москва), членом Московского отделения Союза художников СССР, участником различных московских, российских и всесоюзных выставок.

Первое, что впечетляет всех посетивший выставку "Фантазия и реальность", живописность  гобеленов. Кажется, что стены залов преобразились  самыми нарядными одеждами. Создавая уникальные антрактно-раздвижные занавесы по государственным заказам в советские времена, Александру Гораздину стали близки монументальные формы. В его работах рисунок разноцветными нитями складывается в невероятные ассоциации. Каждый зритель может в этих гобеленах увидеть свое: воздушные северные пейзажи, девичий силуэт, космические битвы... Названия работ представляют особый интерес: "Предчувствие раку", "Твидовый сезон".... Вот оно искусство, заставляющее думать, мечтать  и творить!

кермаика

гобелен

шамот

плетение

Валентина Кузнецова, живописец и искусствовед по образованию, однажды поняла, что больше всего хочет делать объемные вещи. Скульптура Валентины Кузнецовой удивительно точно соединяет в себе традиции народной керамики и скульптурной пластики ХХ века. Её авторский стиль, возможно напоминающий о русской народной глиняной игрушке или примитивном искусстве, очень трогательный, наивный и поэтичный.  Работая в шамоте,  она создаёт пластически выразительные образы:  «Семья», «Материнство», «Умиление», «Счастливая».

Выставка "Фантазия и реальность" моим  студентам - начинающим художникам по костюму - видимо особенно понравилась. Если обычно после завершения экскурсии все сразу разбегаются по домам, то в этот раз казалось, никто и не думал уходить: девушки час ходили по залам, рассматривали и гобелен и керамику, даже уговорили смотрителя зала сделать несколько фотографий на память)

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email