8 советов начинающему полимеристу

В сети можно найти множество советов по работе с полимерной глиной. Добавлю и я свои. Не претендую на звание первооткрывателя и даже уверена, что многим мастерам-полимеристам они известны. А вот новичкам, возможно, будут полезны.

О том, как выбирать, лепить, запекать, шлифовать, собирать и так далее, информации достаточно, поэтому напишу о другом.

Немного об инструментах

Каждый мастер знает, что профессиональные качественные инструменты наше все, даже несмотря на завышенную высокую стоимость. Тем не менее и с ними возникают проблемы. Очень обидно, когда ломается экструдер, паста-машина пачкает глину и прочее. Покупать новые? Погодите!

полимерная глина, паста-машина

Совет 1

Прежде, чем бежать в магазин или заказывать инструменты в интернете, поищите их на китайских сайтах. Точно такой же экструдер можно купить за 350-400 рублей. По мнению мастеров они не хуже, чем те, что стоят около 2000.

Еще один вариант — дать на форуме объявление. Возможно кто-то продает сломанный инструмент, но проблема не такая как у вас, и из двух можно собрать один.

Совет 2

Паста-машину и экструдер нужно время от времени смазывать. Я использую масло бытовое для швейных машин, дверных замков и прочего.

советы, штамп

Совет 3

Паста-машину нужно чистить. Не только валики, но и ножи под ними. То есть ее нужно разбирать. Тогда она будет меньше пачкать глину и работать лучше и дольше. Разобрать паста-машину легко, а вот собрать... Я помучилась, не смогла установить две верхние панели, а затем оказалось, что без них работать и протирать машину удобнее. Теперь разбираю и собираю за несколько минут.

Остатки глины

Как использовать остатки глины? Об этом написано много. Но что делать, если они небольшие, испачканные или слепленные, из которых уже ничего не сделаешь.

Совет 4

Собрать все, превратить в единую массу и использовать как основу под бусы, браслет, шкатулку и так далее, то есть то, что потом можно будет облепить другой глиной.

Банка от напитков

Пустая металлическая банка из-под напитков — это, конечно, мусор! Но службу для полимериста сослужить может. Кто-то делает из нее каттеры — отличная идея! Но я использую по-другому.

полимерка, oksanasan

Совет 5

На банке удобно запекать основу для браслетов. Как раз ту самую массу из остатков глины размять, раскатать в толстый пласт и обернуть вокруг банки. Очень удобно, если на банке есть горизонтальные полосы для ориентира.

После запекания банку можно просто разрезать и снять основу.

лайфхак

Совет 6

Донышко банки можно отрезать и использовать для изготовления выпуклых кулонов.

Штамп для полимерной глины

Иногда для осуществления идеи не хватает штампа. Его можно сделать самостоятельно.

хитрости

Совет 7

Допустим, вам нужен отпечаток пальмы. Находим картинку нужного размера, распечатываем или рисуем от руки на бумаге. Раскатываем глину нужной толщины, обводим рисунок, вырезаем и запекаем заготовку.

Перед обжигом сверху на нее можно налепить шарик и использовать его как ручку. Я этого не делала, чтобы можно было использовать обе стороны штампа.

Как им пользоваться? На пласт основного цвета (на моем браслете это переход цвета) положить тонкий пласт контрастного и прикатать. Сделать отпечаток и срезать лишнюю глину. Подобно, как в моем мастер-классе Лепим браслет из полимерной глины в технике hidden magic, только там я использовала текстурный лист.

экструдер

Совет 8

Не забывайте, что получить интересные отпечатки на глине можно при помощи различных предметов. Они есть в каждом доме, например, посуда из стекла. В моем случае отпечаток дна кувшинчика.

Надеюсь, что-то из моих советов вам пригодится.

Сохранить

Комментарии (16)
Приветствую! Достаточно интересная информация... Огромное спасибо! ))
Я занимаюсь лепкой из самоотверждаемой глины, возникло сомнение по поводу совета по чистке пастамашины: очень важное качество этой машины - ровность раскатки, может надо просто использовать пленку для раскатки глины? Вы уверены, что после разборки/сборки пастамашина будет делать так же РОВНО раскатывать глину? Пленка для раскатки представляет собой полоску целлофана для цветов шириной около 12 см. Валики не пачкаются глиной
Oksanasan 30.09.2016

Насчет самоотвердевающей не знаю, но полимерка попадает под ножи, пачкает следующую глину, которую раскатывают, а еще ухудшает работу валов.

После разборки и чистки паста-машина работает ЛУЧШЕ! Разбирала уже пару раз.

Если глину раскатывать в пленке, глина не будет пачкать валы. Если почистить испачканные валы, конечно, будет лучше. А если их не пачкать?

Oksanasan 30.09.2016

Логично, но не все любят работать с пленкой, особенно если нужно сделать переход цвета, так как глину приходится раскатывать множество раз. Несомненно, если раскатывать в пленке, машина не будет пачкаться и ее не надо чистить.

Мне кажется, что ну очень, очень редкий начинающий для своего начинания покупает полный набор инструментов непременно наивысшего качества. Почти все для начала обходятся тем, что подешевле и тем, что есть, а если понимают, что у них любовь с этим направлением - тогда вкладываются.

G.F.ArtJewelry 29.09.2016

Оксана, замечательно, что Вы написал советы начинающим полимеристам. Это очень важно в самом начале пути.

Однако, позвольте с Вами в некоторых аспектах не согласиться:))

За время работы с полимерной глиной, я отчетливо поняла, что инструмент должен быть хорошим. Это касается и экструдера.

"Прежде, чем бежать в магазин или заказывать инструменты в интернете, поищите их на китайских сайтах. Точно такой же экструдер можно купить за 350-400 рублей. По мнению мастеров они не хуже, чем те, что стоят около 2000".

Не была бы столь оптимистичной относительно китайских экструдеров. Мой личный опыт показывает, что Makins пока вне конкуренции. Фимо обладает рядом серьезных недостатков (о них уже написано:), но китайский не лучше ни ФИМО, ни уж тем более Makis. Его главное достоинство - цена. За 300-400 рублей можно покупать экструдер раз в три месяца, но, может быть стоит купить один раз и на несколько лет?:)))

Тесктурные листы также можно делать самостоятельно, но это отнимает довольно много времени:) А вот относительно штампов я с Вами соглашусь:)) Штампом может быть что угодно: красивая пуговица, бокал (как в Вашем примере), салфетка для стола и т.д.

Oksanasan 29.09.2016
У меня Makis уже разваливается, муж один раз чинил рёзьбу, теперь сломался поршень. При этом использую его не так часто. Заказала китайский. Отзывы о нем очень хорошие.
ArtBijou 01.11.2016
Александра, вы совершенно правы! Инструменты должны быть качественные!

Очень интересно! Спасибо!
Еще добавлю от себя про экструдер. Я с начала по незнанию купила вот такой

Помучалась 2 раза и поняла, что ним невозможно ничего выдавить, особенно твердую глину.
Потом заказала винтовой из Китая и осталась довольна{#}

Oksanasan 29.09.2016
И у меня такой есть. Руки отваливались после него. Потом купила винтовой.

Понравилось, гордое название "полимерист"))) сразу статус мастера повышается, а не какое-нибудь "полимерщик")) А за советы спасибо, моими инструментами являются- набор для маникюра

У меня экструдер "FIMO". Ну вот не поворачивается язык назвать этот инструмент профессиональным на 100%. Он какой-то недоработанный. Резьбу надо очень аккуратно закручивать, а то застрянет. Ручка неудобная, силу надо значительную применять. Резинку-прокладку нельзя оставлять, а лучше снять и протереть обязятельно, иначе она потом растягивается и соскакивает внутри. Короче, польза от инструмента огромная, но удобство моего экземпляра - сомнительное.

Oksanasan 29.09.2016
Как я понимаю, большинство инструментов делают Китае, лепят лейбл и продают в несколько раз дороже((

Но китайской подделкой я свой не считаю, покупала в проверенном месте, но в тот момент Makis отсутствовал, мне предлагали подождать. Но припёрло здесь и сейчас, вот и взяла другой.

Oksanasan 29.09.2016
Я говорю не о подделках, а о том что многие инструменты производят в Китае и фирменные ломаются тоже. Читала отзывы, так фирменные ругают не меньше, чем с китайских сайтов.