Определение типа кожи по аюрведе

Определение типа кожи по аюрведе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Аюрведическая типология кожи отличается от западной. Она учитывает не только и не столько количество выделяемого себума, но и толщину кожи, природный цвет волос, темперамент человека. Каждая конституция имеет свое телосложение и тип кожи –вата, питта или капха кожа. Правда, кожа наша в течение жизни меняется от климата, питания, стиля жизни, внешних условий. У каждого типа кожи бывают определенные проблемы, присущиее только определенной доши. 

Сухая кожа (Вата-тип)
Обладательницы сухой кожи имеют изящную комплекцию. Форма лица удлиненная. Мелко вьющиеся волосы серого оттенка, довольно грубые и сухие. Черты лица тонкие, мелкие. Эти женщины легко загорают и любят солнце. Им свойственен большой творческий потенциал, высокая подвижность, нервозность. Одной из особенностей таких людей является асимметрия лица и/или тела.
Их кожа тонкая, холодная, склонна к раннему появлению морщин. Поры практически неразличимы.
Для них характерны такие заболевания как: обезвоживание, псориаз, перхоть, запоры, артриты, бессонница. 

Чувствительная кожа (Питта-тип)
Для обладательниц чувствительной кожи характерно среднее пропорциональное телосложение. Форма лица треугольная с заостренным подбородком. Черты лица средние по размеру, заостренные. Зубы желтоватые с острыми клыками. Волосы блестящие и тонкие, часто рыжие и прямые. Склонны к ранней седине. Характер амбициозный, вспыльчивый. Ярко выражены лидерские качества. 
Кожа реактивная, горячая, розового или красноватого цвета, склонная к высыпаниям и солнечным ожогам. Часто бывают веснушки и покраснения.
Для них характерны такие заболевания как: герпес, аллергические реакции, язва, кровотечения, расстройства функции печени, гипертония.

Жирная кожа (Капха-тип)
У обладательниц жирной кожи широкая кость, склонность к избыточному весу, 
Лицо округлое или квадратное. Черты лица мягкие, гармоничные, классические. Зубы белые, крупные, очень крепкие. Волосы густые, толстые, с легкой волной, обычно темного цвета. Характер спокойный, заботливый. Способны долго выполнять рутинную, неинтересную работу. Иногда ленивы и пассивны. 
Кожа прохладная толстая, мягкая, белая. Загар легко ложится и имеет красивый оттенок. Крупные поры.
Для них характерны такие заболевания как: отеки, воспаления носоглотки, астма, диабет, кисты, опухоли.

Комментарии
Комментариев пока нет