Роль куклы в жизни человека)

Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке и мальчику. Играя, ребенок использует воображение и творческие способности. 

Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведет с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания.

Хорошая кукла должна оставлять простор для фантазий, дать возможность собственным идеям – т.е. быть открытой для игры. В противном случае – тормозится развитие ребенка. Куклы, оснащенные специальными программами, живут «своей жизнью», независимой от деятельности ребенка. И ребенок, нажимая на кнопки – становится «приставкой». Мозг ребенка, как и его эмоции, должны работать в игре. А как поработаешь, если кукла все делает сама. Нет смысла фантазировать и думать. Механизм работает – малыш скучает. И просит покупать одну игрушку за другой – не потому что не во что, а цель игры не достигнута. 
Дети впитывают те качества куклы, которые наиболее выражены внешне – манерность, сексуальность, агрессивность, склонность к потребительству. И со временем могут стать качествами самого ребенка.

Современная кукла 

Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек. 

Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела, как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ. Компания “Маттел” купила у танцовщицы Лили право копирования фигуры. Затем было изготовлено изображение куклы. Хендлер назвала её в честь дочери – Барби. Но вскоре дизайнеры поменяли облик куклы, они пришли к заключению, что кукла должна отражать модные тенденции, копируя пропорции известных всей стране топ – моделей. Барби появилась в 1958 году, и специалисты кукольных дел видят в ней отражение бытовавшего в ту пору стереотипа женского типа. 

Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном. 

Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна и инфантильна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Ведь многие из них уверены, что за доллары они могут купить и дружбу, и любовь. 

Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ. 

Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Играя с такой куклой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу, играющую на сцене жизни по законам общества потребления. 

Сравнение традиционной народной игрушки с игрушкой массового производства. 

Как у традиционной русской народной куклы, так и у современной куклы массового производства есть свои преимущества и свои недостатки. 

Традиционная тряпичная русская кукла была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Преимуществом такой куклы было её быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия. По ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки. 

Недостатком тряпичной куклы было то, что её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали. Многие тряпичные куклы были однодневками. 

Преимущество современной куклы в том, что она долговечна. Её можно мыть, расчёсывать, переодевать в разную одежду. По видам одежды кукла может менять профессию, побывав и врачом, и космонавтом и т.д. Она сопровождается соответствующими аксессуарами, например, Барби с набором кухонной утвари называется “Барби - повар’’. 

У современной куклы двигаются голова, руки, ноги и талия. 

Недостатком современных кукол является то, что они не индивидуальны, а внедрены в массовое производство. Они притупляют вкус к разнообразию и фантазии, и не приучают детей к труду и рукоделию. 

Из интернета.

Комментарии
Комментариев пока нет