Наша "Творческая мастерская"

Наша

Жизнь начинается с ухода на пенсию не потому, что работа,

наконец, осталась позади, но потому, что перед вами

внезапно открывается целый мир, и вы

готовы вступить в него.

(Хелен Хэйес)

Дорогие читатели, хочу рассказать вам, как родилась наша "Творческая мастерская Башкиревой Н. М."

Моя мама, Башкирева Наталья Михайловна, была уверена, что с выходом на пенсию жизнь только начинается. Проработав 40 лет на заводе Арсенал, она не потеряла хватку и подошла к вопросу отдыха со всей серьезностью, решив делать это обстоятельно и с размахом. Чем обычно занимаются бабушки на пенсии? Например, вышивают салфетки.

Семья спохватилась лишь тогда, когда целыми наборами разнообразнейших салфеток были облагодетельствованы все ближние и дальние родственники, а бабушка воодушевленно доделывала цветы на роскошной скатерти.
 В стремлении направить энергию в безопасное русло нам пришлось перебрать самые разные варианты, пока на рынке не попалась схема для вышивки: симпатичная мельничка на берегу реки. Мило, изысканно, и, главное, достаточно сложно, чтобы занять бойкую старушку на значительное время. Когда через три месяца вышивка в рамке украшала стену, а бабушка уже не соглашалась ни на что иное, кроме аналогичных работ, проблема встала в полный рост.

К сожалению, в далеком 1999 году найти схему вышивки подобного уровня было нереально. Попадались либо простенькие «собачки» и «вазочки», либо редкие, невразумительно блеклые «картины», на которые и смотреть-то не хотелось, не то, что вышивать.

Решение неожиданно подсказала старшая дочка – если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Нужна качественная удобная схема с интересным сюжетом? Разработай ее!

Вот тогда то и родилась наша «Творческая мастерская Башкиревой Н. М.», которую мы, конечно же, назвали в честь нашей бабушки.

Признаемся честно, первый блин вышел… не комом. Просто очень большим блинчиком размером 400х267 крестиков
В процессе разработки схем проблемы решались походу их появления. Так, например, для передачи изображения явно не хватало полутонов. Не цветов, а именно оттенков, позволяющих сделать плавные переходы закатного неба, воды и облаков. Менее всего хотелось, чтобы пейзаж превратился в банальную лубочную картинку. 
Эффективно решить вопрос удалось совмещением двух нитей разных цветов.

Первой в этом ряду экспериментов была вышивка «Скалы». Две недели ручного подбора – и найдены целых три полутона для плавного перехода неба.

Постепенно с приобретением опыта процесс подбора оттенков становился менее трудоемким.

Сейчас мы работаем с более 9000 полутонов, а меланжевым крестиком вышиваются примерно 80-90% каждой работы.

Первый успех в отображении мелких деталей пришел в процессе создания городского пейзажа «Лестница». Так отзывался о нем профессиональный российский художник: «Я рисую более 25 лет. Знаю, как трудно нарисовать идущего человека. Чтобы он не стоял с поднятой ногой, а двигался. А у вас 15 крестиков по высоте - и человек идет!!! Не понимаю!..»

Новым этапом в творчестве стало создание композиций из нескольких фотографий  Примером может служить работа под названием "Собачья жизнь".

Стоит ли говорить, что одновременно с качеством работ росла и наша известность. Начав демонстрировать свои первые вышивки на Андреевском спуске, уже в 2002-2003 годах мы получили приглашение на выставку в галерее при Фонде им. О.Гончара (на территории Киево-Печерской Лавры), в Европейском университете, а также на государственную выставку к Международному дню инвалидов в Украинском Доме. Вышивка "Зима" была представлена в павильоне Украины на EXPO 2005 в Японии. В мае 2006 г. проходила выставка наших работ в Государственном музее литературы Украины в г. Киеве, а в апреле 2007 г. - в Музее вышитых икон и образов отца-доктора Дмитрия Блажейовского во Львове. Уже несколько лет мы принимаем регулярное участие в выставках "МЭДВИН: Рукоделие и хобби" в выставочном комплексе ЭкспоПлаза.

Все вышивки разрабатывались исключительно для того, чтобы Наталия Михайловна могла заниматься любимым делом. Однако, «по просьбам трудящихся», мы решились предоставить поклонникам авторской вышивки возможность повторить многие наши работы

Комментарии
Комментариев пока нет