Тыква-горлянка как повод для размышлений о вечности

В мастер-классе про домик из тыквы мне задали интересный вопрос в комментариях, можно ли вырезать нечто подобное из обыкновенной тыквы, и я решила раскрыть тему, что такое тыква-горлянка в мировом масштабе.

Я вырезала свой домик из сорта тыквы Лагенария. Его еще называют «бутылочная тыква», «горлянка», «индийский огурец», «китайский кабачок».

тыква

Это теплолюбивое растение, у нас его выращивают редко, а вот в Китае, Аргентине, и других тёплых странах — на каждом шагу. Из молодых плодов можно приготовить множество вкусных блюд. Но если дать тыкве как следует вызреть, чтобы она стала твёрдой, как дерево, и правильно высушить в хорошо проветреваемом месте, то в ней раскрывается огромный потенциал для творчества.

Своей удивительной формой тыква издавна будоражила воображение разных народов.

В Китае есть народный инструмент «хулу сяо», на нем играли как несколько столетий назад, так и по сей день играют.

мате

В странах латинской Америки с таким же успехом из тыквы делают другой народный инструмент — маракас.

карвинг

Видите, уже с этих инструментов начинается прикладное искусство.

С тыквой-лагенарией также связана традиция пития великолепного напитка мате, имеющего для народов Южной Америки такое же значение, как для Евразийцев — чай.

Мате пьют из калебаса — этот сосуд традиционно делается из небольшой тыквы.

резьба

Народы тёплых стран издавна изготавливают разную посуду из тыквы-горлянки. У археологов есть доказательства, что этот овощ — одно из первых окультуренных растений в мире.

рукоделие

В наше время резьба по тыкве — это целое направление в искусстве.

ручная работа

Художники изготавливают удивительные сосуды из тыквы.

авторская работа

Это гладкий, лёгкий и прочный материал. Кроме того, тыква обладает потрясающим свежим запахом. После своего домика я хорошо понимаю художников, которые большую часть своего времени проводят за резьбой по тыкве, в создании очередного шедевра.

творчество

В этом творчестве ощущается настоящее гармоничное взаимодействие человека с природой.

творческий процесс

Синергия, сотворчество, когда эффект от взаимодействия двух творцов существенно превосходит эффект каждого по отдельности...

история

..вызывая размышления о вечности...

 ...заставляя продолжить творческие поиски, пути взаимодействия со светом в этом празднике бесконечного стремления к совершенству, где двери открыты для каждого человека.

Комментарии (18)
Приветствую! Очень позновательная информация... Огромное спасибо! :-)
bearsanddolls_by 29.09.2016
Захотелось даже попробовать вырастить эту тыкву у нас, так интересно было бы попробовать сделать из неё что-то красивое!

Хорошая подборка фотографий, но было бы очень здорово видеть имена авторов работ...{#}

PAL живопись 28.09.2016

Мне как-то принесли такую высушенную тыкву и заказали роспись по ней.

Интересно посмотреть результат.

У Вас все публикации очень интересные, во всех глубина. Даже про тыкву))) Спасибо!

Спасибо, буду стараться дальше)

Выращивала лагенарию, дочь была в полном восторге, когда мама по утру отправлялась в огород и отрезала от овоща нужное для поджарки количество , а овощ продолжал расти благополучно дальше, для ребенка - сродни фокусу. Затвердевшие и высушенные экземпляры дарили знакомым и родственникам как декор, почему-то считалось сугубо мужским подарком ))))) наверное, из-за формы. Также, делали формочки для высадки семян , выращивая рассаду. Словом , китайский огурец - уникальное , универсальное и неприхотливое создание, настоящая находка для творческих людей.

Да, это удивительный факт, что даже часть тыквы продолжает расти и цвести))

Резные тыквы - это нечто! Какая ж красота!!! Спасибо! :)

спасибо за интересную публикацию :)

Pular 28.09.2016

Спасибо! очень красивая резьба по тыкве!

Спасибо за тему! Я в этом году вырастила лагенарию. Она у меня очень крупная и форма замечательная в виде капли. В общем идеальный вариант для резьбы. Вот высохнет, буду пробовать новый вид творчества. Жду не дождусь.

Как же я люблю эти тыковки!! Такую красоту из них творят)

у меня светильник дома есть потрясающий..волшебная лампа просто)

На размышленья обречён

От революции кишечной,

Покушал тыкву, сел на трон,

Сидю и думаю о вечном..)

Зачем я эту тыкву съел...

Мысль не давала мне покоя.

Достану дедушкин резак

И новый дивный мир открою.

Довольно чреву угождать!

О бесконечности я буду размышлять...)

))

Мне так нравятся эти тыковки ) Спасибо за обзор! Красота какая! )