Титан — материал украшений будущего

Титан — материал украшений будущего | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уже пару лет наш мастер работает с таким интересным и необычным для нашего рынка материалом, как титан. Вдохновил его на этот журнал про ювелирное искусство, который он нашел как-то на работе — оказалось, ювелиры Запада уже давно освоили этот металл и активно используют его в своих украшениях. Было много попыток, но в итоге все желаемое было достигнуто, мастерство освоено и теперь мы можем с уверенностью сказать, что титан нам под силу :) 

Пока еще титановые украшения только набирают свою популярность — для большинства это занятная диковинка, которая вызывает противоречивые впечатления. Тем более, сейчас на рынке появилось очень много подделок под титан — украшения делаются из сплавов и выдаются за титановые. Если вы видите цену меньше 100 долларов — будете уверены: перед вами подделка, так как титан обрабатывается вручную, это очень кропотливый и трудоемкий процесс, поэтому цена на украшение не может быть низкой.

Нам очень интересен этот металл тем, что он, кроме своей прочности, еще и позволяет сделать очень интересную палитру цветов с помощью окисидирования, вставить в украшения золото или просто придать им более интеренсный вид с помощью разнообразных камней. Надеюсь, мы вас заинтересовали и вы с удовольствием ознакомитесь с этим интересным металлом :)

титан

Сегодня мы расскажем о главных особенностях этого необычного металла, причинах столь его высокой популярности и о том, как правильно за ним ухаживать.

Титан — это один из металлов в таблице Менделеева, то есть он является естественным природным элементом (не сплав). Это один из самых легких металлов в мире и к тому же очень прочный — прочнее золота, серебра, стали. Естественный цвет титана — серебристый белый. Добавление примесей делает титан еще более прочным. Этот металл не относится к драгоценным, поэтому пробу на нем не ставят

Этот тугоплавкий металл открыли приблизительно в 1790 году, но тогда учёные умы совершенно не представляли, чем он может быть полезен. В то время с ним не умели работать, а за сложность обработки прозвали «Titan», как некогда древние греки называли богов, обладающих огромной силой и мужеством.

украшения

Спустя 120 лет, только в 1910 году, англичане начали процесс извлечения титана из руды. Этот процесс постоянно улучшался, и уже к середине 1940-х годов американцы решили использовать его в военной авиации. Основными критериями в таком выборе послужили: соотношение прочности к весу, устойчивость к перепадам температур, доступная цена, а также антикоррозийные свойства металла.

Начиная с 40-х годов прошлого века титан активно используют в кораблестроении, изготовлении самолётов и ракет. Из него также делают велосипедные рамы, насосы, реакторы, протезы, арматуру, бронежилеты и ещё множество полезных для человека вещей. Не последнее место титан занял в часовом и ювелирном производствах.

Титан — материал будущего. Он является одним из пяти биологически совместимых элементов и не вызывает аллергических реакций даже на самой чувствительной коже. Титан необычайно легкий, но очень прочный материал. Благодаря этим уникальным свойствам 85% конструкционных материалов в космической технике — титан и его сплавы. Наши украшения производятся именно из авиационного титана.

тренд

Часовщики и ювелиры обратили своё внимание на титан не так давно. Впервые его применили для изготовления часов в 1980 году. Первопроходцами стали специалисты из Porsche Design и IWC. Объединив свои силы, компании выпустили титановые часы, которые произвели настоящий фурор. Вскоре после этого появились еще две модели — Ocean 2000 и Ocean 500 — работающие под водой на глубине до 2000 и до 500 метров соответственно.

Главное преимущества титановых часов в том, что они очень лёгкие, имеют приятный металлический блеск и чем-то схожи по внешним признакам с платиной. Правда, по деформации и подверженности царапинам такие часы уступают изделиям из стали.

В ювелирном деле титан изначально стали использовать для изготовления обручальных колец, украшений для пирсинга и мужских аксессуаров. Его обработка является довольно сложной и затратной, требует определённых знаний и навыков у мастера, поэтому созданием украшений из титана занимается далеко не каждый ювелир. Но есть и те, кто достиг высшего мастерства в обработке этого металла. Например, китайский ювелир Уоллес Чан изготавливает из титана настоящие произведения искусства в виде драгоценных цветов, насекомых или рыб.

тренды

У титана есть одно интересное свойство: при определённом окислении, нагреве или смешивании с другими металлами он может менять свой цвет. В чистом виде это серый металл, но после обработки он может приобрести зелёный, синий, лиловый и даже красный оттенок. Ювелирные дома пользуются той особенностью в создании своих коллекций. Среди именитых брендов-поклонников титана значатся Chopard, Suzanne Syz, Glenn Spiro, Faberge, de Grisogono и другие.

тематическая неделя

Как и любые другие украшения, изделия из титана нуждаются в правильном уходе. Существует заблуждение, что этот металл не царапается. На самом деле он может потерять привлекательный внешний вид из-за агрессивного контакта с алмазом, другим металлом или наждачной бумагой. В то же время, титан не боится морской воды, пота и абразивных моющих средств.

Уход за титановыми украшениями довольно прост. Их нужно хранить отдельно от других украшений, желательно в бархатном мешочке или шкатулке. Во время работы с другими металлами или наждачной бумагой, следует снимать титановое кольцо.

Для профилактики царапин и мелких деформаций, раз в полгода ювелирные изделия из титана необходимо относить на полировку и чистку. Соблюдая эти несложные правила, вы сможете уберечь свои украшения от повреждений. Они будут всегда выглядеть достойно и эффектно.

тематические недели

Любители титановых украшений ценят этот металл за его несколько особых качеств.

Красивый внешний вид. Кольца из титана не менее красивы, чем из серебра и золота. Их делают и простые — только из металла, и с декором — с различными камнями (в том числе с бриллиантами), вставками, напылениями и так далее. Они могут быть глянцевыми и матовыми, а также различного цвета — синие, черные, фиолетовые и другие.

Относительно низкая цена. Кольца из титана дешевле, чем из золота. Сам металл стоит недорого, но для его обработки нужно иметь дорогое оборудование. Это образует большую часть цены изделий.

Прочность. Обручальные кольца из титана более устойчивы к физическим и химическим (например, от бытовой химии) воздействиям, чем золотые или серебряные. Фактор прочности здесь важен, ведь эти кольца люди обычно носят практически не снимая.

публикация

Гипоаллергенность. Титан не окисляется, не ржавеет, не вступает в реакцию ни с какими веществами, находясь на человеческом теле. Люди, у которых есть аллергия на серебро, золото и сплавы, могут позволить себе носить титановые украшения.

Легкость. Так как титан очень легкий металл, то даже крупные украшения из него обладают относительно маленьким весом.

Недостатки у титановых украшений тоже есть. Из-за прочности материала их очень сложно как-то изменить, в отличие от золотых ювелирных изделий, которые легко переплавить в новые. Если возникнет внештатная ситуация, когда украшение из титана нужно будет распилить, чтобы снять (обычным способом кольцо не снимается, например, потому что палец опух из-за травмы), то сделать это будет очень и очень нелегко.

Титановые кольца — вечные. 
Приобретая такой атрибут, можно быть уверенным в том, что кольца переживут не только своих владельцев, но и много поколений их потомков. Инертные свойства металла и его поразительная твердость послужили причиной его использования при производстве протезов и вооружения — именно эти свойства будут гарантировать долгую службу колец из титана.

идеи для вдохновения

Титановые кольца не потускнеют, не заржавеют и не окрасят ваш палец в зеленый цвет. 
Драгоценные металлы склонны меняться в цвете с течением времени. А порой оставляют непривлекательные следы на коже. Титан же, оправдывая звание инертного металла, не вступает в химические реакции и сохраняет первозданный вид столетиями. 

Титановые кольца не «похудеют» от трения и не погнутся. 
И вновь виной уникальные свойства металла — а точнее, его поразительная твердость. Этому веществу не страшно ничего – оно чувствует себя комфортно и на пальце невесты, и в двигателе самолета A380 (с той лишь разницей, что на кольцо уходит несколько граммов, а на двигатель самолета — около 11 тонн титана).

Титановые кольца абсолютно не вызывают аллергию. 
Логично, не правда ли, что ни с чем не взаимодействующий металл и с нашим организмом взаимодействовать отказывается? Этот фактор может стать решающим для тех, кто страдает болезненной реакцией на золото или серебро.

ювелирные украшения

Давайте посмотрим, кто же работает с таким интересным материалом, как титан?

Во-первых, это живой классик ювелирной миниатюры — китаец Уоллес Чан. Его бренд Wallace Chan сегодня является одним из самых дорогих на планете.  Свои вещи Чан создаёт из титана с добавлением золотых элементов. Титан, несмотря на свою привлекательность — лёгкость, пластичность, способность менять при нагревании цвет, — металл крайне коварный. Умением работать с ним может похвастаться далеко не каждый ювелир. Уоллес Чан — может. В своих ювелирных изделиях Уоллес Чан использует титан с добавлением золота. В 2007 году мастер разработал и запатентовал особую технику окраски титана и назвал ее Titanium Jewelry.

ювелирное искусство

Украшения Wallace Chan — это тщательно проработанные объекты растительного и животного мира Китая. Вся палитра драгоценных камней использована мастером сполна. Особое пристрастие Чан питает к сплавам титана, которые позволяют добиться необходимой фактуры поверхности (крыльев бабочки-брошки, например), а также к опалам всевозможных оттенков. Свои работы Чан называет "носибельной скульптурой".

ювелирное дело

«Через каждую мою драгоценность, я рассказываю неповторимую историю, о красоте восточного «дзен» и традициях ювелирного дела. Как представитель китайского искусства, я надеюсь привнести в этот мир сущность восточной философии и китайской культуры. Мои ювелирные изделия предназначены инициировать плодотворный диалог между культурами», говорит дизайнер.

ювелирное мастерство

ювелирные техники

ювелирка

Также известный швейцарский бренд Chopard активно использует этот металл своих украшениях. В одной из последних коллекций Fleurs d’Opales тонкие изогнутые лепестки одного из колец сделаны из титана, а в центре находится крупный австралийский черный опал, окруженный крошечными бриллиантами. В другом кольце-цветке лепестки покрыты аметистами и сиреневыми сапфирами, а титан, используемый как основа, окислен до получения такого фиолетового оттенка, чтобы быть практически незаметным на фоне камней.

кольцо

красота

искусство

Умение сочетать традиционный подход и новые технологии бренд демонстрирует в своей последней коллекции Haut Joallerie. Её основу составляют три браслета-манжеты. Они выполнены из титана и инкрустированы разноцветными драгоценными камнями. титан — это уникальный материал, он не только обладает необыкновенной легкостью, но и способен принимать все цвета радуги. Именно благодаря этому браслеты Chopard переливаются как драгоценные перья сказочной жар-птицы.

оригинальное украшение

оригинальный

авторские украшения

авторские украшения

Швейцарский ювелир Сьюзан Сиз (Suzanne Syz) очень любит использовать титан в своих изделиях, хотя твердость металла и затрудняет работу с ним. Она использует его и в «исходном» цвете и в обработанном, добиваясь сиреневых, синих и зеленых оттенков, зачастую делая титан основной изюминкой украшения.

По мнению британского ювелирного дизайнера Гленна Спайро (Glenn Spiro), титан не только улучшает вид крупных украшений, делая их менее громоздкими, но прекрасно подходит и для небольших ювелирных изделий, таких, как обручальные кольца. Не так давно он работал с этим металлом в своей свадебной коллекции I Do эксклюзивно для Harrods. Дизайн бриллиантовых обручальных колец остался классическим, за исключением нетрадиционного металла, придающего украшению долговечность, прочность, а также действительно обширную палитру ярко-синих, розовых оттенков и цвета коньяка."Этот металл совершенно — говорит известный мастер — не похож на золото. С ним мы можем делать ювелирные изделия более тонкими, а расположение камней на них более сложным. "

Формально титан не считается драгоценным металлом, однако цены на украшения из этого металла от Glenn Spiro довольно высоки. На вопрос, является ли это проблемой для его клиентов, дизайнер отвечает, что на самом деле стоимость металла в украшении по сравнению со стоимостью по-настоящему хорошего драгоценного камня является несущественной.

Титановые серьги Nisan Ongwuthitham с сапфирами

Титан действительно обладает рядом существенных и заманчивых достоинств. Однако для того, чтобы взяться за работу с ним и начать использовать его в своих украшения, мастеру придется проявить смелость и упорство. Хотя сегодня нарушение ювелирных традиций стало, пожалуй, настоящим трендом.

Колье из титана и белого золота от Nisan Ongwuthitham

А вот оригинальные и простые идеи колец из титана, которые вполне под силу мастерам-ювелирам :)

И ни одна статья не обходится без желтой уточки :)

Комментарии (17)
Добрый день! Очень позновательная информация... Благодарю! image ))
Buffalo 10.10.2016

На здоровье, нам очень приятно, что понравилась наша статья, стараемся делать их интерсными и красочными))

Красиво!!!

The CHM VINTAGE 27.09.2016

Красивые изделия!!!

Спасибо большое за интересную публикацию!
Buffalo 28.09.2016

На здоровье, мы очень рады, что понравилась публикация))

Очень понравилась статья! Великолепные украшения! О титане наслышана, но то,что его используют в ювелирке не знала. Спасибо, много интересной информации.

Buffalo 27.09.2016

Очень рады, что Вам понравилась статья))
Мы старались сделать ее интересной и информативной)
{#}

Pular 27.09.2016

китайские украшения просто восхитительные, хочу все!{#}

ELENA (ellvik) 27.09.2016

Интересно! Такой дорогой металл, а пробу, как на золоте, не ставят..... так и не поймешь, настоящий или подделка. Думаю, вскоре будут ставить либо пробу, либо логотип ювелирного дома. А украшения очень красивые! Спасибо! ))

Buffalo 27.09.2016

Насколько мне известно, дорогой не сам металл, а работа по нему, наш мастер его покупает на вес)

Да, к сожалению, не всегда есть возможность проверить настоящий это титан или нет, но я, например, на глаз могу отличить и на ощупь, хотя не исключаю, что могу обмануться.

Тут уже все дело в репутации мастера, некоторые и на мельхиор пробы серебряные умудряются поставить.

Mikhail Galitch 23 января

Елена, титан - металл совсем не дорогой, а очень даже дешёвый. Поэтому его никто никогда не подделывает - смысла нет. Титановые кольца, например, вытачивают на обычном токарном станке из обычных титановых труб по сто штук за час)) Твердость титана примерно такая же, как у стали, поэтому особых проблем с обработкой нет (хотя, конечно, серебро и золото обрабатывать намного легче).
Неудивительно, что именно кольца - сама распространенная бижутерия из титана, а цена титанового кольца в каком-нибудь Санлайте - не больше 500 рублей за штуку.
Другое дело - более сложные изделия. Титан почти не поддаётся пайке или сварке (то есть, паять его можно, но сложно, а место пайки всё равно останется хрупким), а для литья из титана понадобится очень дорогое оборудование, которого в России не купишь. Вот почему основная часть изделий из титана - это или колечки, или серёжки/подвески, нарезанные из листов титана (без использования литья, пайки и других технологий).
Поэтому высокая цена изделий из титана может определяться лишь двумя факторами:
1. Объективный - цена использованных в изделии бриллиантов, сапфиров и других драгоценных камней или металлов, на фоне которых себестоимость самого титана неущественна.
2. Субъективный - наценка за бренд, громкое имя дизайнера, завышенную самооценку или красивую "легенду".

Спасибо за интересную статью.

Колечки особенно понравились! Спасибо за интересный рассказ и красивую фотоподборку)

Buffalo 27.09.2016

Белла (BOST) 27.09.2016

Катя, фотографии украшений очень приятные. Однако ни самолеты, ни ракеты из титана не делают. Определенные части для двигателей самолетов и ракет делают. Просто когда Вы пишите или берете эту информацию из каких-либо источников, относитесь к этому более серьезно.
Украшения на самом деле давно уже делают из титана, а вот часы из титана делают только корпус часов, но не внутренности часов. Я это знаю, так как мой диплом был первым документам по разаработке некоторых частей для самолетев из титана и тинановых сплавов.

Buffalo 27.09.2016

Спасибо большое Белла, за информацию, я буду знать))