Силиконы в косметике: "за" и "против".

Силиконы в косметике:

Думаю, многим интересно, почему разные источники выдают противоречивую информацию: одни утверждают, что косметика, в состав которой входят силиконы, вредна, другие же это опровергают. Давайте попробуем разобраться с "вездесущим силиконом" и последствиями его применения. 

Что такое силиконы? Если по-простому и без химических терминов, то силиконы - это синтетические жиры. Силиконы безвредны, не вызывают аллергию и раздражение кожи, не проникают во внутренние органы человека, не могут служить причиной онкологических и аутоиммунных заболеваний, болезней соединительных тканей, неврологических расстройств и интоксикации.

Используются в основном в средствах по уходу за волосами, а также в уходовой и декоративной косметике. Сейчас более 50% косметических средств имеют в своем составе силикон. Есть тенденция заменять органические соединения в косметических средствах на силиконовые производные.

Классификация силиконов
Для начала стоит отметить, что силиконы разделены на несколько групп, в зависимости от их свойств. Стоит помнить, что каждая группа силиконов используется для разных целей, так:

- Водорастворимые силиконы чаще всего входят в состав шампуней. Они улучшают пенообразование косметического средства, создавая стойкую объемную пену. Большой плюс водорастворимых силиконов это то, что они полностью смываются водой и не откладываются на волосах.

-Силиконовые масла, не растворимые в воде. Этот тип силиконов делает волосы блестящими, блестящими и облегчают расчесывание. Благодаря этому силиконовые масла чаще всего используются при изготовлении лечебных средств для волос, ополаскивателей, шампуней 2 в 1 и других комбинированных косметических продуктах. Силиконовые масла, не растворимые в воде, можно смыть при помощи специальных шампуней. При частом использовании, они образуют защитную плёнку, накапливаясь в волосах. 

Кроме этого, силиконовые масла часто содержаться в составе различной декоративной косметики – тональных средствах, губной помаде, туши для ресниц и т.д.

-Летучие силиконы, защищающие волосы при термоукладке и перепадах температур а так же сокращающие время сушки.

-Высокополимерные силиконы. Самая стойкая группа силиконов, эти средства используются для специальных задач, например - для склеивания секущихся кончиков волос. В основном, высокополимерные силиконы используются при изготовлении особых профессиональных и лечебных средств, создающих на волосах плотную плёнку и удаляющихся с большим трудом.

Так же, высокополимерные силиконы используются в качестве загустителей в кремах, содержащих в составе жидкие масла, и для выравнивания рельефа кожи.

Силиконы в косметике
Самым распространенными препаратами, содержащими различные силиконы, являются шампуни и средства для ухода за волосами. Благодаря кондиционирующим силиконовым добавкам, даже самые запущенные волосы вновь могут стать блестящими и шелковистыми. Летучие силиконовые масла равномерно распределяются по поверхности волоса, приглаживают чешуйки и обволакивают стержень волоса. 

Силиконы содержатся и в декоративной косметике. Так, в туши для ресниц, они способствуют равномерному распределению пигмента. Кроме этого, силиконы защищают ресницы и придают им лёгкий мерцающий блеск. В губных помадах силиконовая плёнка обеспечивает губам равномерную лаковую поверхность и блеск, создавая эффект влажных губ. Кроме этого, благодаря силиконам, декоративная косметика стала более стойкой и перестала бояться воды. 

Силиконы используются, в качестве загустителя, при изготовлении уходовой косметики (лосьонов, кремов, гелей и т.д.). Добавление силикона помогает сделать крем менее жирным и липким, он легче наноситься и распределяется по поверхности кожи. 

Силиконы – вредно или нет?
По мнению некоторых специалистов, из – за того, что силикон обволакивает каждый волосок, волос деградирует, становиться слабым, ломким и пористым. Волосы теряют объём, становятся тяжёлыми и плохо поддаются укладке. В конечном итоге, злоупотребление косметикой с силиконами, может привести к выпадению волос. 

Однако, некоторые исследования доказывают, что силикон не проникает внутрь волоса, так как их молекулы слишком велики что бы проникнуть внутрь тканей. Стоит помнить, что силиконы не оказывают лечебного эффекта, а блеск и шелковистость волос лишь видимый, недолговечный эффект который пропадёт как только вы перестанете пользоваться средствами в состав которых входят силиконы. Однако при злоупотреблением средствами с силиконовыми маслами и высокополимерными силиконами состояния волос на самом деле может ухудшиться. Эти группы силиконов образую достаточно плотную плёнку, которая плохо смывается. При частом использовании таких средств, силиконы могут накопиться на поверхности, волосы перестанут получать необходимое питание и кондиционирование, станут более тяжёлыми и ломкими. Но, это может произойти только в том случае, если вы действительно переборщите с нерастворимыми силиконами!

Что бы уберечь свои волосы, обходите стороной косметические средства, где содержание силиконов превышает 50% 

Что касается декоративной косметики, то оптимальное количество силикона в составе (до 8%), скорее всего, негативного эффекта не оказывает. При таком соотношении силиконовая плёнка защищает кожу от воздействия окружающей среды и токсических раздражителей. 

Комментарии
Комментариев пока нет