Акриловая роспись керамики

Обжиг керамики с акриловой росписью 

Каждый начинающий осваивать мастерство художественной росписи при нанесении рисунка на керамические изделия задается вопросом нужно ли его обжигать? 
Рассмотрим наиболее распространенные вопросы, возникающие у новичков, работающих с акриловыми красками по стеклу и керамике Decola. 

- Обязателен ли обжиг росписи, созданной красками и контурами по стеклу и керамике Decola? 

Обжиг не обязателен. Материалы для творчества серии "по стеклу и керамике" Decola устойчивы к воздействию воды и света, не требуют фиксации обжигом. При длительном просушивании работы (более 3-х суток) краски и контуры затвердевают, надежно закрепляясь на поверхности. 

- Какую температуру выбрать для закрепления рисунка в духовке? 

Для обеспечения большей долговечности расписанное изделие после сушки можно прогреть в духовке при температуре 100°C. 

- Можно ли обжигать при температуре существенно выше 100°C? 

Обжиг при высоких температурах может привести к потемнению краски. Чтобы этого избежать можно обжигать в приоткрытой духовке, чтобы часть тепла уходила и температура была оптимальной. В этом случае будет необходим термометр для духового шкафа, чтобы отслеживать температуру. 

- Как обжигать керамику с росписью? 

1. Оставьте сушиться готовое изделие на 3 суток. 
2. Поставьте просушенную работу в холодную духовку 
3. Нагреть духовой шкаф до 100°C и оставьте изделие на 30 минут. 
4. Затем нужно открыть дверцу духовки и дождаться полного охлаждения. Только после этого изделие можно вынимать. 

- Как ухаживать за изделием после обжига? 

Керамика с декоративной росписью будет радовать вас долгие годы при соблюдении рекомендаций производителя. Изделия необходимо мыть только вручную теплой водой без сильного механического воздействия. 
- Нужно ли покрывать изделие после обжига акриловым лаком? 
Необязательно. Для закрепления готовой росписи, выполненной материалами по стеклу и керамике, применяется финишный глянцевый матовый или с блестками акриловый лак Decola. 

- Что сделать, чтобы акриловые краски не слезли с керамической поверхности? 

Запекание гарантированно защитит роспись. Мастера, давно работающие с красками и контурами по стеклу и керамике Decola, утверждают, что после обжига изделия можно даже мыть в посудомоечной машине при температуре не более 70°C. 
Длительное время просушки также является надежным методом закрепления рисунка. Чем дольше у Вас простояло и просушилось изделие, тем лучше сцепление краски с поверхностью. 

- Можно ли использовать расписанную керамику после обжига для приема пищи?

Краски и контуры по стеклу и керамике Decola не содержат в своем составе пищевых пигментов и предназначены только для создания декоративной росписи. Следует наносить акриловую декоративную роспись только на поверхности, которые не контактирует с пищевыми продуктами, т.е. можно нанести акрил на внешнюю сторону тарелки, которая не соприкасается с пищей. 

Комментарии
Комментариев пока нет