Eugеne Grasset, Евгения и календарь.

Eugеne Grasset, Евгения и календарь. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наверняка вы все помните такое небольшое панно в Шкафу.  Оно было привезено мною из поездки в Швейцарию и довольно долго пылилось на полке Шкафа. Описано оно было невнятно, истории особой у него не было, кроме той, что я узнала от продавца в антикварной лавке - полусумасшешего, но очень милого старика. Он мог сказать лишь то, что это довольно старая вещица, возможно, позднее Ар Нуво.

Потом появилась моя прекрасная покупательница - Евгения! ( Даже имя - неслучайное!) И она подвела меня к открытию, "чьих кистей" это прекрасное, изысканное, немного грустное и мистическое (что было свойственно практически всем созданиям эпохи Ар Нуво) произведение.

Итак!

Eugène GRASSET Calendrier "La Belle Jardinière» 1896

Эжен Грассе (1841 - 1917)  швейцарский художник и дизайнер, один из основоположников Ар Нуво, родился в семье столяра.  В период с 1861 по 1863 год  изучал архитектуру в Высшей технической школе Цюриха. Затем работал в архитектурном бюро в Лозанне.

С 1871г Э. Грассе жил в Париже. Начиная с этого времени он работал практически во всех областях прикладного искусства — как художник и иллюстратор; он также создал эскизы образцов для производителей мебели и гобеленов, использовал мозаику, украшал скульптурой и рельефами фасады зданий, разрабатывал новые типы ювелирных украшений, плакатов и афиш, почтовых марок и так далее. 

С 1890 по 1903 г Э. Грассе — профессор в художественной школе Герен и в 1905 -1917 гг он — профессор в школе Этьенн. В 1891 г мастер получает французское гражданство.

eugеne grasset

В 1894 году парижский универмаг La Belle Jardiniere  заказал Грассе двенадцать гравюр, которые должны были использоваться в качестве календаря. Календарь был опубликован в течение нескольких месяцев в 1896 году. Интересно то, что каждая дама имеет астрологический символ, соответствующий месяцу года, на их одежде.      

Вот эти двенадцать прекрасных гравюр:  

календарь

la belle jardiniеre

Комментарии (10)
Марина В. 22.09.2016

Очень красиво, утонченные женщины, но они в работе целый год! Явно рабовладельческие мечты мужчин реализованы: и красивы, и всегда при работеimage

Хмм...Шутки у Вас! {#} "Прекрасная Садовница" - это излюбленный сюжет ещё со времён Рафаэля, а может, и раньше... А насчёт мечты... у меня тоже она есть - такая же! Иметь свой собственный ( розовый!) сад и не покладая рук за ним ухаживать! Очень возможно, не все поймут {#} А мне бы в радость!

Марина В. 22.09.2016

Тогда пусть Ваша мечта сбудется{#}

аминь!

Высший класс! Очень интересно!

Спасибо!

Евгения 22.09.2016

Подтверждаю это невероятное совпадение имен и историй) Я в каком-то смысле продолжаю дело Грассе, будучи дизайнером и иллюстратором-любителем. Для меня такая находка все еще кажется волшебством, какой-то необкновенной предрасположенностью звезд к моей судьбе сегодня и сейчас)

Ну и еще это панно стало лучшим подарком на грядущий день рождения.

Галина, Вы чудо - я только так могу объяснить Ваше умение отыскивать сокровища по всему миру!

Женечка, ещё раз благодарю Вас за моё сегодняшнее открытие!!! Я желаю Вам успехов в деле, которым Вы занимаетесь!

Marianna 22.09.2016

Красота какая! Спасибо, что поделились!

Благодарю за отклик!{#}