Стучат! Откройте дверь!

Стучат! Откройте дверь! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

двери

история создания

стили

         Что такое дверь и кто её придумал ? Мы настолько привыкай к ней, что даже не задумываемся над этим. А история её появления уходит своими корнями в далекие первобытные времена. Именно тогда человек впервые закрыл вход в пещеру огромным валуном. Первые деревянные и бронзовые двери стали изготавливать в Древней Греции и Древнем Египте. Там появились и межкомнатные двери, сильно отличающиеся от современных.

   За долгие годы существования дверь приобрела ряд функциональных характеристик , такие как архитрав, дверной косяк, порог, дверная панель и др.  Постепенно бронза и железо стали заменять на дерево ( дуб и орех ). Клён, ясень, груша, палисандр, черешня являлись временными фаворитами.

    Появлению замков ,мы также обязаны древним грекам. Самый древний ключ тоже имеет греческое происхождение. Им запиралась дверь храма Артемиды в Лузах. Сейчас он хранится в одном из музеев г. Бостона.

      Средневековье ознаменовалось бурным строительством замков, соборов, крепостей и других сооружений. Двери в это время тоже совершенствовались . Очень ценились двери из ливанского кедра, способного противостоять влаге и перепадам температур. Ворота оковывались железными полосами. А межкомнатные двери стали украшать деревянной резьбой.

      В эпоху Возрождения во Франции появилась мода на застекленные двери. Их так и стали называть " Французские". В Дании появились двухстворчатые двери, вначале разделённые горизонтально. Они должны были сохранить тепло в доме.

      С начала 19 века неоспоримым лидером в мебельном производстве становится  наполеоновская Франция. Появился стиль " Возвращение Египта". Наиболее популярным материалом - красное дерево, ввозимое из Центральной Америки.

       Начало 20 века ознаменовано появлением стиля " Art Deco", который соединил в себе несколько стилей и эпох. " Прошлое не возвращается, оно придумывается заново"- под таким девизом в 1925 году открылась в Париже  международная выставка декоративного и индустриального искусства. На ней были представлены изысканные двери, поразившие зрителей.

      Хочу поделиться подборкой красивых дверей с Вами, любуйтесь!

Комментарии (6)

Какая красота!!!! Сплошное восхищение!!!!

Анна, доброе утро, какая красивая подборка, спасибо{#}

Очень нравятся красивые и необычные двери. Эти просто шикарные. Спасибо!

"""""""""""""""" {#}"""""""" {#} """""""""""""""""

Sometimes... 22.09.2016

Эх, узнать бы еще, где вся эта красота размещается, что закрывает, куда ведет?.. Некоторые явно дворцовые, другие - храмовые, третьи впускают в дом... Ну, а часть из них - просто двери в сказку {#}

Спасибо! Рада была поделиться красотой! Это еще и подспорье в творчестве .