Мастер-Класс по вязанию зимней шапочки "Norway"

Мастер-Класс по вязанию зимней шапочки

 Добрый день мои дорогие подписчики, а также гости моего магазина! С замиранием сердца и большим  трепетом представляю вашему вниманию свой ПЕРВЫЙ (тоесть самый-самый первый) мастер-класс. Если вам  понравилось и сочли его для себя полезным , нужным и интересным- ставьте лайк))) вам несложно, а  мне ОЧЕНЬ ПРИЯТНО)! Коментарии и замечания, высказанные вежливо и корректно, ОБЯЗАТЕЛЬНО приму к сведению!

 ИТАК:

"Сентябрь уж наступил".....А это значит, что зима не за горами и нужно быстро-быстро утеплять свои бесценные головушки!!В связи с эти предлагаю вам связать такой вот шапец

шапка, подарок своими руками

Его можно носить самому(самой), можно подарить маме-папе-доче-сыну, вобщем КОМУ УГОДНО!

Я связала ее за день! Для вас может понадобитья больше времени, все зависит от владения спицами, уровня мастертва и усидчивости!

     Для шапочки нам понадобиться:

-умение набирать петли, вывязывать лицевые и изнаночные, убавлять петли

-пряжа двух видов (оттенки можете подбирать по собственному усмотрению)

-круговые спицы 40 см (у меня 3,5 и 4, но вы смотрите какие подходят к вашей пряже)

-сантиметровая лента (для снятия мерок) как снять мерки, читайте в моем блоге!

-маркер для петель

-кючок для закрытия петель

ВРОДЕ ВСЕ!

шапка вязаная, подарок на новый год

-

Для начала вяжем образец! Для чего это нужно:

во-первых для того, чтобы произвести расчет петель для будущего изделия.

во-вторых, чтобы узнать как ведет себя пряжа после стирки, насколько она растягивается или садится.

Обычно рекомендуют вязать образец размером 10 на 10 см., но по моему опыту его следует вязать как минимум 15- 20 см,потому, что изделию свойственно растягиваться под собственным весом!

Поэтому!!!!Не пожалейте денег на лишний моточек пряжи, чтобы связать большой образец! Это залог того, что вы не будете перевязывать вашу шапочку нное количество раз!

Так!! Связали образец, измерили его, записали получившиеся цифры. Затем  постирали, потрепали хорошенько, разложили на полотенечке, высушили!! Снова измерили, записали результат. 

Теперь отняли вторые показания от первых и вуаля!! мы знаем коэффициент растяжения-усадки и можем себе представить до каких размеров может наша шапка растянуться!

Следующим  этапом  будет снятие мерок и расчет петель для будущей шапки.Как снять мерки, я писала в своем блоге, не ленимся- заходим , читаем! Я буду исходить из своих мерок ОГ-52 см и глубина шапочки 18,5 см.

Измерив свой образец в постиранном!!! виде я получила 17п.в 10см и 24р в 10см!

Путем несложных вычислений получаем- 1,7 п.в одном сантиметре, и 2,2 ряда в одном сантиметре в высоту!

52 умножаем на 1,7, получаем 88,4 петли, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, для того, чтобы получить нужную нам окружность, требуется набрать 88 петель.

Набрали:спицами меньшего размера!

шапка женская, подарок девушке

Набираем петли любым удобным способом. Я делала это классическим способом.Замыкаем петли в кольцо, перед первой петлей размещаем маркер.

Как замкнуть петли в кольцо, смотрите фото:

шапка с помпоном, подарок женщине

Далее вяжем  резинкой 2на 2( 2 лицевые, 2 изнаночные.У меня резинка получилась 7 см. Вы можете вязать меньше или больше, но учитывайте, что глубина шапки считается вместе с резинкой и нужно вложить в эти цифры еще и длину узора.

шапка зимняя, подарки к новому году

      Схема узора:  (А1)

шапка спицами, подарок на день рождения

На схеме видно, что раппорт узора- 6 петель. Первым  делом нам нужно выяснить, сколько таких раппортов вместится в 88 петлях.Опять-таки путем несложных вычислений приходим к тому, что, чтобы получить 15ть раппортов ,нам к нашей резинке нужно прибавить 2 петли, что мы и делаем в последнем ряду резинки.

Теперь перебрасываем петли на спицы большего размера и вяжем основное полотно двумя цветами.Как присоединить нить другого цвета смотрите на фото:

шерсть 100%, подарок мужчине

И вот мы вяжем оновное полотно, время от времени примеряя нашу шапку на голову, как только мы дошли до темени, (обычно это 15-17 см ) нам  нужно начинать убавление макушки.

Так как раппорт узора в длину у меня был закончен, нить молочного цвета я обрезала и вязала макушку только серым. Вы можете импровизировать.

Итак, у  меня на спицах 90 петель и макушку я собираюсь вязать 8ю клиньями, тоесть 90 делим  на 8 получаем 11петель, с небольшим остатком. помещаем  маркеры петель после каждой 11й петли и начинаем убавлять.

Убавлять будем в таком ритме: в каждом  втором  ряду две петли перед каждым маркером провязываем вместе лицевой. Таким образом,  в каждом втором ряду, у вас становится на 8 петель меньше.

Убавки делаем до тех пор, пока на спицах  не останется 8-12 петель.При необходимости можно перейти на 5 обоюдоострых спиц того же размера.

Оставшиеся петли стягиваем рабочей нитью в тугое кольцо при помощи крючка для вязания. Нить закрепляем , обрезаем.

Выворачиваем шапку наизнанку, прячем  торчащие концы нитей. Стираем, сушим на полотенечке горизонтально, при желании приделываем  помпон, примеряем и РАДУЕМСЯ))!!

подарок, подарок на 8 марта     Если шапка вам очень понравилась, но, по каким-то причинам вязать не осилите- добро пожаловать в  мой магазин. Эта шапка вналичии, ее можно купить прямо сейчас!!

#всемсчастья

Комментарии
Комментариев пока нет