Как ухаживать за вязаными изделиями

Как ухаживать за вязаными изделиями | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хранение

Правильный уход за вязаными вещами значительно продлит срок их эксплуатации, сохранит хороший внешний вид. Вязаную одежду хранят аккуратно сложенной, на плечики ее вешать не надо. Необходимо следить за появлением моли. Не забывайте, что часто моль привлекают различные загрязнения, поэтому вещи нужно содержать в чистоте, застирывать загрязненные места при необходимости. Обращайте внимание на рекомендации на этикетке или запишите информацию о составе пряжи, так как различные типы волокон нуждаются в различном уходе.

Помните, что когда придет время стирать изделие, эта информация поможет вам правильно выбрать способ очистки.

Стирка

Для вязаных изделий лучше подходит ручная стирка. Если вы решили стирать в машине, необходимо выбирать деликатные режимы в теплой воде. Кроме того, чтобы правильно выбрать режим и температуру, нужно знать состав пряжи. Синтетические изделия  более устойчивы к машинной стирке, чем натуральные.

Из-за стирки вещи могут сваляться или дать усадку. Чтобы избежать этого, стирать необходимо в теплой или прохладной воде, при этом температура воды должна быть одинаковой и при стирке, и при полоскании.

Стирать лучше в ванне или другой большой емкости, особенно изделия крупных размеров. Воду перед стиркой нужно подготовить - растворить в ней мыло или другое моющее средство мягкого действия; убедиться, что вода не горячая. Изделие нельзя скручивать, растягивать, тереть и т.п.

Полоскать нужно несколько раз, пока вода не станет чистой. Изделие не выкручивать, а аккуратно отжать воду, прижимая к стенкам ванны. Вытаскивать из воды двумя руками, чтобы оно не растягивалось и не провисало.

Сушка

После стирки необходимо подготовить место, где вы будете сушить вашу вязаную вещь. Высушить ее нужно как можно быстрее, чтоб не появилась плесень. Сначала вещь кладут на махровое полотенце соответствующих размеров и скатывают в рулон вместе с полотенцем. Затем на ровной поверхности раскладывается сухое полотенце и на него кладется вещь. Во время сушки вещь нужно переворачивать, а полотенца при необходимости менять. Хорошее проветривание также ускорит высыхание. После того, как вы разложили вещь на полотенце, ей необходимо придать правильную форму, разровнять, чтоб не образовалось скрученных краев и изделие не деформировалось.

Если вы решили сушить вашу вещь в машине, выбирайте самую деликатную сушку. Но и в этом случае изделие лучше досушить на полотенце на ровной поверхности.

Комментарии
Комментариев пока нет