"Душа войлока" в Германии. Мои впечатления.

Вот и закончился первый этап выставки "Душа войлока", который проходил в Германии. Закончился, а у меня еще свежи воспоминания о поездке на его  открытие в маленький городок Зигбург. Этот городок на целый месяц приютил выставку и стал центром притяжения валяльщиц Германии и близлежащих стран.  Мне посчастливилось участвовать в экспозиции и на мероприятиях выставки, и хочется поделиться фотографиями.

Просторный зал, разделенный перегородками, давал возможность рассмотреть все по отдельности и в композициях, которые составили организаторы из работ,  порой из работ разных авторов. Экспонаты были потрясающие. Фамилии авторов знакомые и незнакомые. За три дня посещения выставки прошла по залам много раз, но потом оказалось, что сделала совсем мало фото экспозиции - большей частью  впечатлялась.

выставка

войлок

душа войлока

soul-of-felt

зигбург

И мой скромный вклад -  три панно из флиса

Открытие выставки проходило при большом стечении причастных к войлоку энтузиастов. Многие из них проделали неблизкий путь, чтобы приехать сюда на один вечер!

Организаторам выставки Рикарде Ассманн, Нине Демидовой и Юлии Струж досталось море теплых аплодисментов!

Гвоздем программы первого дня было дефиле коллекций одежды, обуви, шапок.

К этому дефиле я подготовила новое нуно-пальто:

Девушки-модели приехали издалека, двое из Франции, чтобы бескорыстно поучаствовать в показе. Все впервые шли по подиуму, экпромтом, без репетиции. Но здорово справились с ролью - с улыбками и живыми эмоциями на лицах, шутками и юмором и свободными, не заученными движениями. Наши дизайнеры-валяльщицы Анна Семионенко и Марина Климчук тоже оказались превосходными моделями! Спасибо, девушки, за ваш энтузиазм и талант!  Успех дефиле был несомненный - организаторы следующего этапа выставки в Голландии тоже решили провести дефиле!

А вот и "закулисье" - перед показом Нина Демидова и Светлана Мельникова планируют проход.

На второй день было мастер-шоу  - сеанс одновременного валяния шести мастеров. Работали Рената Краус, Марина Климчук, Ярослава Тройнич и три Елены: Устинова, Найденова и Тарабукина. Зрители переходили по желанию от стола к столу, наблюдая за процессами. Условия для мастеров были очень хорошие, много места, были предоставлены необходимые инструменты, одна из немецких фабрик выделила для выставки прекрасную мериносовую шерсть. Много места для зрителей.  Я валяла ушанку с эко-мехом.

Конечно, для демонстрации  будущего результата шоу я привезла с собой прототипы - готовые шапки. На снимке Нина Демидова показывает Хайди Греб варианты ношения русской ушанки:

Было очень приятно, что сама Хайди Греб внимательно изучала мой метод, в течение мастер-шоу регулярно подходила к моему столу и иногда задавала вопросы. Она призналась, что очень любит работать с флисами. В конце дня мы сфотографировались на память: Юлия Струж, Хайди Греб, Елена Тарабукина и Рикарда Ассманн:

В перерыве на ланч мы пообедали в близлежащей пиццерии. Ярослава Тройнич заказала обычную местную порцию салата:

Все валяльщицы досрочно завершили свои показы с готовыми изделиями. Финальные фанфары )):

Мне очень хотелось посмотреть, как работают коллеги, но регламент не позволял. Только в самом конце, когда моя ушанка была готова, удалось еще застать некоторых  у "пультов", но уже с готовыми работами. Марина Климчук:

А после окончания праздника "в гримерке" мы подвели итоги, обменялись впечатлениями, замечаниями, планами на будущее:

На третий день проходил мастер-класс Рикарды Ассманн. Я решила воспользоваться такой возможностью - посмотреть, как валяют звезды. Это был взгляд на войлок с другой стороны - по-нашему, не практичный, но очень  глубокий. Играли с поверхностями. Очередное волшебство! Рикарда обожает свое дело! И это передается. У нее в мастерской несметное количество сокровищ - разнообразных, ярких, удивительных по изобретательности, цветовым решениям, по композиции, организации, фантастичных образцов! Она рассказывала о своих методах, подходах. Мы все потрогали, сфотографировали и сваляли несколько своих образцов. Мастер была внимательна к каждой из нас!

Деловые поездки я всегда стараюсь дополнить изучением местности, города. страны, куда приехала. Здесь, в эту поездку, исполнилась одна из моих "тихих мечт" - увидеть Кельнский собор.

Я даже поднялась его на колокольню, преодолев более 500 ступенек по винтовой лестнице! вид с колокольни на Рейн:

А  в Бонн, бывшую столицу ФРГ, поехать никогда не мечтала. Но возможность появилась, и я была очарована этим городом. Здесь родился великий Бетховен, вот в этом доме:

 И конечно, очаровал маленький город с большим сердем и "Душой войлока" - Зигбург. С потрясающим видом из окна отеля:

 Я благодарна судьбе за эту поездку. Спасибо всем тем, кто причастен к выставке. И конечно, огромное спасибо ее главным проводникам и организаторам: Нине Демидовой, Юлии Струж, Рикарде Ассманн.

Выставка в Германии закончилась. Впереди следующий этап - Голландия.

PS. Еще несколько фото

Комментарии (4)
Инга Моисеева 04.10.2016

Чудесный отчет, Лена, такие фотографии замечательные, и рассказ интересный! Очень рада за наших петербургских мастериц, что не затерялись среди звездного состава участников {#}))

Инга, спасибо!!! Я даже сказала бы, что концентрация мастеров из Петербурга была повышенной!

Великолепный экскурс по выставке, Елена, в каждом слове, в каждом фото ощущается восторженное состояние автора, спасибо за подаренные эмоции!

Спасибо, Лара, за отклик и теплые слова!