Мама! А как это делается?

Мама! А как это делается? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие мамы!

Решила представить коллекцию наших творческих работ, которые мы создавали вместе с сыном, когда ему было 6 лет.

Я очень надеюсь, что мой скромный опыт поможет занять вашего ребенка полезной художественной деятельностью, и позволит вам провести вместе много незабываемых творческих минут. ))) Итак...

"Комкография". Проще говоря - рисунок создается с помощью комка скомканной бумаги. Любой. Делаем комок, мажем краской - отпечатываем. У нас вышел вот такой букет. Но тут дело фантазии.)))

творчество с детьми

"Кляксография". Берем обычную черную тушь. Капаем некоторое количество капель на лист бумаги, затем с помощью любой трубочки от шариковой ручки "выдуваем" из этой кляксы самые разные узоры. И дорисовываем остальное по мере работы воображения. С помощью такой техники получаются очень красивые деревья! 

Вот наши работы в такой технике:

сын выдувал, придумывал сюжет, мама дорисовывала...

Таинственный сказочный лес:

техника детского рисунка

И вот такое дерево на морском берегу...

детский мастер-класс

 Рисование с помощью кусочков пороллона. Тут все просто - пористый пороллон макаете в краску (мы использовали гуашь) и рисуете!

детский рисунок

У нас вышел вот такой жираф. И еще любимец всех детей - Винни-Пух! Ну...конечно же с Пятачком!)))

совместный досуг

Спички-зубочистки тоже с успехом служат творчеству:

дети

С помощью осенних листочков создается любая аппликация:

"Витраж". Вот это - работа трудоемкая. Но красотища получается! И ребенок в восторге. Как это делается: можно взять любой целофанновый пакет с рисунком. В данном случае у меня были розы. Аккуратно с помощию маникюрных ножниц вырезаем в рисунке всевозможные разнообразные "окошки", но так, чтобы между ними обязательно оставались связующие "перемычки". Затем с обратной стороны заклеиваем эти "окошки" разноцветной гофрированной бумагой. И - вуаля! Витраж готов!

Особенно красиво смотрится такой витраж, если его разместить на оконном стекле.

Так выглядит картинка готового витража. А вот так она выглядит, если ее поместить на стекло под свет:

По такому же принципу мы сделали еще одну витражную работу - "Пеликан". Большая книжка-раскраска. Рисунок переносим на лист ватмана или целофанновой пленки (у меня была черная). Рисунок формируем с "окошками" и "перемычками"... И снова повторяем вышеописанный процесс заклеивания. Вот так выглядит витраж в готовом виде:

И вот так он выглядит на стекле:

Далее расскажу о очень интересной технике - рисовании с помощью парафиновой свечи.

Ваш ребенок будет уверен, что вы - настоящая волшебница!

Итак... Берем обычный белый лист. И под светом сильной лампы (чтобы видеть получающиеся линиии,их будет выдавать блеск) рисуем на нем парафиновой свечой, используя ее как карандаш, различные узоры... По типу "морозных" на стекле. А вот дальше - волшебство... Предлагаете ребенку закрасить весь лист сплошь любой акварельной краской... И ваш ребенок видит, как на совершенно чистой бумаге вдруг появляются узоры!

А потом мы с сыном нарисовали еще один "морозный" рисунок, используя эту же технику:

"Стеклография". Рисование по  стеклу. В этой технике очень хорошо получаются особенные "дождливые" пейзажи. Стоит только нарисовать гуашью рисунок на стекле, затем намочить лист бумаги, или широкой кистью нанести воду... А затем надо просто приложить лист к рисунку на стекле. Ненадолго. И вот уже можно нарисовать осенний пейзаж за окном:

Рисование с помощью мыльных пузырей. В стаканчик наливаем воду,добавляем чуть средства для мытья посуды...и любой краски для цвета. Берем трубочку от авторучки, и с ее помощью "выдуваем" на стаканчике шапку мыльной пены. И сверху опускаем лист чистой бумаги,чтобы получился отпечаток. Он будет состоять из рисунка от лопнувших мыльных пузырьков. А дальше - снова ваше воображение! У нас получился "Ветер-ветер, ты могуч..." :

Рисование с помощью оттисков сухих осенних листочков:

Создание шедевров с помощью старых пуговиц:

Рисование обычными мелками на белой бумаге:

И рисование этими же мелками, но на бумаге бархатной:

Рисунок, создаваем с помощью обычной поваренной соли и клея: нужные места покрываете клеем и посыпаете солью. Остатки сдуваете...дорисовываете... Причем тут интерес в том, что эту соль можно раскрашивать! Главное - не переборщить с водой и использовать не акварель, а гуашь:

Рисунок на мятой бумаге выглядит так:

А рисунок, нарисованный прямо пальцами так:

И напоследок... Интересные рисунки получаются с помощью создания двустороннего оттиска. Лист бумаги сгибаем пополам. Центральную часть мажем краской. Любой, какой угодно, можно сразу нескольких цветов. Затем складываем лист по линии сгиба и плотно прижимаем. Получаются разноцветные симметричные двусторонние кляксы, которые можно оформить в любой рисунок, опять же, благодаря фантазии:

Очень надеюсь, что мой небольшой художественный экскурс будет полезен.)))

И да! Есть у нас одна незаконченная работа... Рисунок выклеивается из маленьких комочков, которые скатываются из обычных разноцветных бумажных салфеток...

Спасибо всем, кто прочел, просмотрел,оценил и поделился!

И вообще спасибо за внимание! ))))

Комментарии (1)

Наталья, спасибо Вам за такое бесконечно доброе видение мира! С удовольствием посмотрела! И пересмотрела)) Всегда радуюсь и ценю, когда из простых вещей получается такое настоящее Чудо Творческое{#}