Праздник Хлеба

Праздник Хлеба | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
11 сентября в музее под открытым небом Малые Корелы прошёл "Праздник Хлеба".  «Хлеб — батюшка, вода — матушка», «Хлеб хлебу брат», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеба ни куска, так и в горнице тоска», «Хлеб да вода — мужицкая еда», «Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли ни придумаешь», — это только малая часть тех пословиц и поговорок, которые придумали наши предки о хлебе.

На Руси хлеб известен с незапамятных времен, и уже несколько веков назад возникла специализация хлебных дел мастеров — появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники, ситники, калачники. С хлебом были связаны многие обряды: например, хлеб брали с собой, отправляясь свататься; брали с собой в дорогу, чтобы охранял в пути; клали в колыбель к новорожденному; с хлебом и солью встречали гостя или молодых по возвращении из церкви после венчания.

О старинных традициях напомнил праздник Хлеба. Ключевые события происходили у восстановленной в 2006 году мельницы из деревни Калгачиха, где гости музея увидили обряд «Дожинки», фольклорно-этнографическую картинку «Мельникова наука» и приняли участие  в игровой программе «Помол зерна».

На центральной площади Каргопольско-Онежского сектора музея прошёл водосвятный молебен и освящение хлебной ярмарки с подношением праздничного каравая гостям музея. Здесь же состоялся полюбившийся гостям музея конкурс на «Самый красивый каравай». Рядом с центральной площадью развернулись народные гуляния и работа творческих мастерских по выпеканию хлебных завитушек, тонких пирожков, ржаных калиток, помолу и обмолоту зерна.

Мы с семьёй уже не первый год посещаем этот чудесный праздник. В этот раз я взяла с собой своих кукол. Вот что получилось))))

праздник

народная кукла

народное творчество

народный костюм

нарядная одежда

Комментарии (2)
Дара (berestyshka) 17.09.2016

Замечательно ваши куколки вписались в обстановку праздника! Красиво.

Спасибо) Я сама очень рада) Фотографии красивые получились){#}