Кёльнская вода 4711

Кёльнская вода 4711 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, уважаемые любители и ценители вещей с историей.

После последней моей находки на блошке, меня заинтересовала одна история .

Вот такие флакончики попали в мои загребущие руки)))

история, антиквариат история создания

И прийдя домой, полезла я на просторы всезнающего...и нашла таки историю.

Как и все истории, она очень интересная))) 

Часть этой истории я Вам и поведую.

Приятного чтения.

Ваша Екатерина.

ИСТОРИЯ:

Кёльнский одеколон № 4711, сорт одеколона. Номер "4711" восходит к историческим событиям конца XVIIIв., когда Кёльн заняли французские войска. В 1794 г. городской комендант Дорье приказал французскимкапралам пронумеровать все дома в Кёльне. Один из конников, выполняя поручение в переулке Глоккенгассе, поставил № 4711 на доме, принадлежавшем фирме по производству одеколона букв. "кёльнская вода".

Одеколон быстро завоевал популярность. Клиентами семейства Фарина были многие европейские монархи. Широкому распространению одеколона мешала лишь его высокая стоимость, связанная с трудоёмкостью технологии. Из-за этого начали появляться подделки.

А что же Мюленс? В архивах сохранились списки домов города Кёльна с именами их обитателей и с указанием рода их занятий. Из этих данных видно, что Вильгельм Мюленс поселился в доме номер 4711 не ранее 1797 года. До этого там проживала вдова фон Леммен. Род занятий господина Мюленса указан, как “speculation business”. Т.е. производством одеколона, по крайней мере официально, он не занимался.

А в 1803 (или в 1804) году Вильгельм Мюленс купил лицензию на использование фамилии Фарина в качестве торговой марки у Карло Франческо Фарина, проживавшего в Бонне. Тот парфюмерным бизнесом не занимался, но предприимчивого Мюленса это не смутило. После этого Вильгельм стал выпускать “оригинальный одеколон” и перепродал лицензию более чем двадцати предпринимателям, наладившим выпуск своей аналогичной продукции.

Члены семейства Фарина, потомки автора оригинального запаха, протестовали. Но время было военное, неспокойное. У властей были другие, более важные заботы. Поэтому до поры до времени Мюленсу всё сходило с рук.

Лишь в 1835 году перепродажа лицензии была признана незаконной, и все предприятия под маркой “Franz Farina Firmen” были ликвидированы судебным решением. Однако, сын Вильгельма Мюленса отправился в Италию, нашёл там незадействованных Фарина, и снова купил у них права на использование фамилии в качестве товарного знака. История пошла по кругу. Появилась фирма “Franz Maria Farina”, производящая одеколон.

В 1854 году Петер Мюленс переехал в новый, только что построенный особняк по адресу 26-28 Glockengasse. Старое здание на Glockengasse 12, которое и являлось домом №4711 во времена французской оккупации, стояло некоторое время пустым, потом было разрушено после продажи земельного участка.

парфюм

Комментарии
Комментариев пока нет