Эпоха любителей. Мы любители. статья 2.

Эпоха любителей. Мы любители. статья 2. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Удивление ждало меня сразу, ну то есть буквально на первом занятии. По крайней мере, в моей группе не было ни одного человека, который бы оказался на занятиях от скуки или желания попробовать найти себя, теперь еще вот и в живописи (в кузнечном деле, вышивании, реставрации мебели и управлении маломерным судном уже не получилось). Фактически все студенты были среднего возраста или молодые, вполне состоявшиеся в жизни люди, с хорошим образованием и нормальной профессией и работой.

Самое интересное и удивительное ждало меня впереди. В процессе учебы, за выполнением заданий мы все чаще и чаще разговаривали, обсуждая мотивы, которые подвигли каждого пойти «учится на художника». Наверное, вы удивитесь, но почти все за исключением двух или трех девушек в детстве обожали рисовать больше всего в жизни, а потом пошли на поводу у родителей или окружения и забросили рисование. Среди нас были декораторы, полиграфисты, международники и даже микробиологи. Многие пришли на учебу с одной единственной целью – легализовать свое призвание, стать художником.

При этом даже мы сами, учащиеся, сознательно или по незримой указке общественного мнения, в разговорах и обсуждениях живописи разделяли себя, тех, кто рисует по зову сердца, и художников профессионалов, закончивших художественный ВУЗ, членов Союзов и т.п. Себя мы по умолчанию считали за дилетантов. Но дилетанты ли мы?

Я не буду пускаться в пространные рассуждения о том, что в мире сотни, а то и тысячи художников без специального образования, которые, по идее не могли бы носить гордое имя – «художник».  Не буду и философствовать на тему гениальных самоучек, которые более успешны, чем многие профессионалы. Согласитесь, всерьез обсуждать это было бы лукавством. Ведь тогда  разговор шел либо об исключительных талантах или исключительно гениальных пиарщиках, умеющих рисовать. Кстати и о рисующих пиарщиках, я позже тоже расскажу. Я хочу лишь ввести в наш понятийный аппарат такое хорошее, старое, доброе слово как любитель. Да мы художники-любители.

Чем больше я учился рисовать, чем больше погружался в мир изобразительного искусства, тем больше встречал художников-любителей. Скоро мне стало казаться, что нам впору создавать свои параллельные союзы художников-любителей,  ибо почти каждый второй мой новый знакомый писал картины, зачастую неплохие. Одна девочка, например, не просто писала картины, но и продавала их  за очень серьезные деньги, дороже очень многих профи, при этом продавала много картин, а еще она не проучилась на художника и года.

Глядя на нас, любителей живописи и рисунка, глядя на наши картины, глядя на возрастающий и прогрессирующий творческий , да и коммерческий успех многих любителей, на фоне компьютерной графики и моделирования, в век фотографии и графических программ, во время становления 3D принтеров, я понял для себя, что в изобразительном искусстве наступила новая эпоха, эпоха любителей, и если нам, любителям повезет, мы можем войти в историю искусства почти наравне с голландцами.

На заглавном фото рисунок меня пятилетнего.

Комментарии
Комментариев пока нет