Немного о том, как творится волшебство

Я хочу немного рассказать о том, как создаются мои мотыльки.

Некоторые люди не верят, что я мотыльков делаю сама, своими руками )). А ведь я действительно всё делаю сама и не использую всяческие молды и формы. Каждая особь индивидуальна и неповторима, со своим рисунком и изгибом крыльев. Даже если я делаю серёжки с двумя похожими мотыльками - они всё равно разные. Как тварюшки в природе. Так что, приобретая моего мотылька можно сказать, человек приобретает эксклюзивное и неповторимое изделие )). 

С чего начинается работа? Наверное, с рисунка или фотографии. Если пробую сделать что-то новое - я обязательно прорисовываю всё до мелочей, пытаясь понять, прочувствовать форму и в какой последовательности потом работать.

Здесь возьмём за основу фотографию сатурнии грушевой (павлиноглазка грушевая):

мотылёк

Фотография взята с просторов интернета.

Я не ставлю цель сделать точную копию, скорее, беру за основу образ, созданный самой природой ).

как сделать

Вот так мотылёк выглядит в самом начале - грубый и непонятный ). Затем эта форма постепенно ровняется стеками и силиконовой кистью. После того как она станет более-менее гладкой и аккуратной - иголочками наносится рисунок.

рабочий процесс

Мне достаточно двух игл - простой швейной и для вышивания (она более толстая и тупая).

Посте того как крылья и спинка нарисовались, лепятся глазки и усики. Сначала глазки, потом усики. Теперь в рукав для запекания и в духовку.

После того как верхняя часть будет готова, с изнанки приклеиваются необходимые крепления и, если того требует форма, каркас. Затем это всё залепляется, чтобы обратная сторона мотылька тоже была аккуратной, и снова всё запекается в духовке.

А таким мотылёк получился в итоге, уже расписан красками:

На такого уходит несколько часов работы, не считая того времени, которое приходится тратить на перерывы, потому как очень устаёт спина и глаза. Без перерывов никак нельзя, к сожалению.

Но он ещё не готов. Акриловые краски, которыми я пользуюсь, должны хорошо просохнуть, я даю им сутки. Затем наносится лаковое покрытие в 2-3 слоя. Важно проникнуть кисточкой в мельчайшие впадинки в рельефе. Каждому слою лака так же необходимо дать время просохнуть, поэтому мотылёк будет готов лишь через пару дней. Такой вот долгий и трудоёмкий процесс, требующий предельного внимания и аккуратности на каждом этапе создания.

Зато такое волшебство получается =).

Комментарии (8)

Работа прекрасная! Слов нет )){#}

Очень тонкая и кропотливая работа! Результат- загляденье!!! Восхищаюсь Вашим мастерством, Анастасия!

Я в восторге! Такая кропотливая работа! Как говорится - снимаю шляпу!

Нарниэль 15.09.2016

Спасибо большое, мне очень приятно!

Ольга ❛OliKlevi❜ 13.09.2016

Очень здорово! Как живой *__*

Сколько же всё-таки возможностей даёт запекаемая пластика — с деталями работать одно удовольствие, вот только расписывать её не так приятно как самозатвердевайку. Подскажите, а какой грунт вы используете перед покраской?

Нарниэль 15.09.2016

Спасибо!

Я грунт вообще не использую. Мыльной кисточкой прошуршу поверхность, чтобы обезжирить, а затем тонкими слоями полусухими кисточками рисунок наношу. Если не обезжирить, акрил не ляжет или ляжет только толстым слоем и велика вероятность, что всё это потом отвалится вместе с лаком. А так, рельефная поверхность и тонкие слои краски под лаком отлично держатся. Правда, я немного больше года эту технику практикую и пока полёт нормальный, но советы давать мне ещё рано. Только делюсь опытом ))

Сколько же терпения и труда только на одну бабочку! Молодец))

Нарниэль 13.09.2016

Галина, спасибо! Я просто такой мелочью и живу ) что-то крупное вот не могу делать. А над мелкой работой посидеть - счастье прям. Рада что мои изделия нравятся!