Работа — это то, что человек обязан делать, а Игра — то, чего он делать не обязан, или Великий закон Тома Сойера

Работа — это то, что человек обязан делать, а Игра — то, чего он делать не обязан, или Великий закон Тома Сойера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Люди должны зарабатывать себе на жизнь. Считается, что работа — это нечто тоскливое, а жалование и оплата труда по договорённости — это то, что составляет главную мотивацию труда. Но иногда все происходит с точностью до наоборот!

Одна из самых известных сцен в американской литературе предлагает нам важный урок, касающийся человеческой мотивации. Во второй главе «Приключений Тома Сойера» за очередную проказу Тома заставили побелить забор тети Полли — тридцать ярдов дощатого забора в девять футов вышиной! «Жизнь показалась ему пустой, а существование — тяжким бременем, — пишет Марк Твен. — Но в эту мрачную и безнадежную минуту его вдруг осенило вдохновение. Не более и не менее как настоящее ослепительное вдохновение! Он взялся за кисть и продолжал не торопясь работать». И вот когда из-за угла появляется его друг Бен, Том повёл себя самым неожиданным образом, всем своим видом демонстрируя увлечённость и удовольствие от работы.

«— Что, старик, работать приходится, а?

Том круто обернулся и сказал: — А, это ты, Бен? Я и не заметил.

— Слушай, я иду купаться. А ты не хочешь? Да нет, ты, конечно, поработаешь? Ну, само собой, работать куда интересней.

Том пристально посмотрел на Бена и спросил: — Чего ты называешь работой?

— А это, по-твоему, не работа, что ли?

Том снова принялся белить и ответил небрежно: — Что ж, может, работа, а может, и не работа. Я знаю только одно, что Тому Сойеру она по душе.

— Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить! Кисть все так же равномерно двигалась по забору.

— Нравится? А почему же нет? Небось, не каждый день нашему брату достается белить забор. После этого все дело представилось в новом свете.

Бен перестал жевать яблоко. Том осторожно водил кистью взад и вперед, останавливаясь, время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавлял мазок, другой, опять любовался результатом, а Бен следил за каждым его движением, проявляя все больше и больше интереса к делу. Вдруг он сказал: — Слушай, Том, дай мне побелить немножко»

Он не уступает, пока Бен в обмен на эту редкую возможность не отдает ему свое яблоко. И «если б у него не кончилась известка, он разорил бы всех мальчишек в городе...»

В детстве я дважды перечитывала эту книгу, и каждый раз меня восхищало и радовало, как здорово придумал Том! Но главную мысль автора я смогла оценить только уже будучи взрослой, когда читали эту книгу с сыном: Работа — это то, что человек обязан делать, а Игра — то, чего он делать не обязан.

Свою работу я не воспринимаю в полном смысле за работу. Несмотря на все вложения, как материальные, так и трудозатраты в виде 10-часового рабочего дня, это то, чем мне нравится заниматься, и это то, от чего, по словам Славы Полунина, у меня внутри «дзынькает». И вот тут начинается волшебство, когда ни усталость, ни больная спина не способны остановить творческий процесс, а луна, что светит в окно, только усиливает ощущения счастья и полноты. Я многодетная мама и очень ценю эти моменты тишины и удовлетворения как от процесса, так и от результата. 

А теперь о главном! О том моменте, когда ты вдруг ловишь идею «за хвост», или о том, когда тебя посещает вдохновение, которое иные поэты Музой зовут. Вы просто варите борщ, выполняете какую-то работу по дому, а может быть, собираете травы, и оно случилось! Начиная с этого момента, вы уже себе не принадлежите. И пусть весь мир подождёт, пока у вас горят глазки, и мысль не воплотиться в нечто прекрасное, материально осязаемое. А потом, возможно, даже почти наверняка, найдётся ценитель и вам даже заплатят за это денег! 

А теперь немного изменим последовательность.

Утром — деньги, вечером — стулья. Или по-ярмарочному: работа на заказ по предоплате.

Окунёмся в недра интернет-ресурсов и поищем там ответы?

Вот один из примеров. 

«Одно из ранних исследований Леппера и Грина (которое они провели вместе с Робертом Нисбеттом) снискало классический статус и стало одним из самых упоминаемых в литературе по мотивации. Три исследователя в течение нескольких дней наблюдали за группой дошкольников и выявили детей, предпочитавших проводить свободное время за рисованием. Затем они поставили эксперимент, чтобы выяснить, как повлияет поощрение на деятельность, от которой эти дети получали явное удовольствие. Экспериментаторы разделили детей на три группы. Первая — группа «ожидаемого поощрения». Они показывали каждому ребенку украшенную голубой лентой грамоту «Победитель игры», на которой было написано его имя, и спрашивали, согласен ли он порисовать, чтобы получить эту награду. Вторая — группа «неожиданного поощрения». Исследователи просто спрашивали этих детей, хотят ли они рисовать. Если они давали согласие, то по окончании сеанса ученые вручали каждому из них грамоту «Победитель игры». Третья — группа «без поощрения». Исследователи спрашивали этих детей, хотят ли они рисовать, но ничего им не обещали и не вручали.

личное мнение, счастье творчества, продажи, закон тома сойера

Спустя две недели во время свободного выбора занятий учителя раздали бумагу и фломастеры, а исследователи в это время скрытно наблюдали за учащимися. Дети, входившие раньше в группы «неожиданного поощрения» и «без поощрения», рисовали так же много и с таким же удовольствием, как раньше, до эксперимента. Но дети из первой группы, которые ожидали, а затем получили награду, выказали гораздо меньший интерес к рисованию и потратили в результате на него гораздо меньше времени. Даже по прошествии двух недель эти привлекательные призы — превратили игру в работу.
Следует пояснить, что необязательно награды как таковые подавили интерес детей к рисованию. Помните, если дети не ожидали награды, ее получение оказывало очень незначительное влияние на их внутреннюю мотивацию. Только условные поощрения — если ты сделаешь то, то получишь это — оказывали негативное воздействие. Почему? Поощрения типа «если–то» требуют от людей частично поступиться своей самостоятельностью, они теряют часть контроля над собственной жизнью. И это может перекрыть источник их мотивации, лишая деятельность всякого удовольствия».

Наверняка многие из вас сталкивались с такой практикой, когда родители платят детям за хорошие оценки или прочитанные книги, всякий раз в таком случае ребёнок лишь на некоторое время становится более прилежным,  но в очень скором времени теряет к этому всякий интерес.
Мне также знакома ситуация, когда творческий человек, долгое время работавший на зарабатывание, сначала выкладывается на двести процентов, но постепенно происходит внутреннее выгорание и творческая составляющая сходит на нет. После этого обычно нужен долгосрочный период «душевной», а порой и физической реабилитации, пока снова не начнут рождаться идеи, и осуществление их будет уже само собой наградой. 
А вот ещё одна показавшаяся мне весьма интересной выдержка: 

«Результаты подобного эксперимента в Индии были просто поразительными, — писали ученые. — "Работы, выполненные на заказ, были оценены как гораздо менее креативные, чем незаказанные работы, хотя с точки зрения технического качества они были оценены одинаково." Более того, сами художники признавались, что чувствуют себя гораздо стеснённее, работая по заказу, чем в тех случаях, когда пишут для себя».

Когда я получаю заказ, то процесс создания становится больше «работой», чем приятным времяпровождением. Когда я творю для себя, то чувствую исключительно радость творчества и могу проработать всю ночь, даже не заметив этого. Работая над заказом, вы должны сдерживать себя, и стараться делать то, чего хочет клиент,  строго придерживаться временных рамок. И не отвлекаться на мир фантазий. Для меня очень важно желание делать что-то, потому что это интересно и захватывающе именно как процесс, и конечно результат в виде готового изделия.
Но стимулы из разряда «если–то», чаще угнетают, чем пробуждают творческое мышление, поскольку  все мысли обычно фокусируются на вознаграждении. 

работа в радость, ручная работа, работа на заказ, марк твен

Эпилог

«Том подумал, что жить на свете не так уж плохо. Сам того не подозревая, он открыл великий закон, управляющий человеческими действиями, а именно: для того чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно
— чтобы этого было нелегко добиться. Если бы Том был великим и мудрым мыслителем, вроде автора этой книги, он сделал бы вывод, что Работа — это то, что человек обязан делать, а Игра — то, чего он делать не обязан. И это помогло бы ему понять, почему делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан — забава. Есть в Англии такие богачи, которым нравится в летнюю пору править почтовой каретой, запряженной четвериком, потому что это стоит им бешеных денег; а если б они получали за это жалованье, игра превратилась бы в работу и потеряла для них всякий интерес».

Комментарии (88)
Благодарю вас! Вы совершенно правы, надо быть просто внимательным к красоте мира, природы, и великим произведениям мировой классики. Драйзер, это колоссально! " Американская трагедия" настолько поразила меня своей глубиной, и точностью....нет слов. Глубоко христианское, и на все времена актуальное произведение.
Нина Бучнева 04.06.2017

Великолепная статья! Основная моя работа - это управление коллективом, который одной частью своей продает, а другой - помогает технически этому, и мое руководство (считает себя ОЧЕНЬ ПРОДВИНУТЫМ) издает и настоятельно рекомендует к прочтению целую библиотеку современной бизнес-литературы, как правило не лучшим образом переведенную на русский и оттого совершенно нечтаемую и незапоминаемую. Мое же искреннее мнение, что все законы бизнеса давно описаны в английской и американской классике 19 века, причем наглядно и замечательно, достаточно просто быть среднеобразованным человеком и читать иногда детские книжки своим детям или вместе с ними, ну и немного литературы не из школьной программы не повредит (Драйзер, например). Но боже упаси это озвучить!

Здравствуйте! Очень интересная информация... Спасибо! )))

Да, действительно, рамки - это то, чего скорее избегаешь, нежели придерживаешься в творческом процессе! А когда чувствуешь интерес - можно переделать столько работы, что сама диву даюсь... можно даже не есть, не только не спать)))

Благодарю!

Люблю этот отрывок про Тома Сойера {#}{#} Спасибо за отличную статью!

Вот поэтому люблю, когда просят связать "по мотивам", но в такой-то цветовой гамме! И вот тут мое вдохновение лавиной меня накрывает!!

Irkin 16.09.2016

Супер просто!!!

Олеся (zimorodok) 15.09.2016

Отличная статья!

Вот, помню, лет в 15 смотрю я, как мама посуду моет, и думаю:"Вот когда я мою посуду, я играю, а когда мама моет- она всеръез ее моет, или тоже играет?". Игра - великая вещь!))) Очень помогает жить, превращает эти бытовые рутинные тяготы в нечто почти невесомое))).

Тема невесомости -понравилось! замечательное слово по отношению к чему то, очень любимому

Анна, вы знаете, ваша публикация меня толкнула на размышления. Ночью проснулась и стала осмысливать..Как говорит любимый "что это тебя на философию потянуло? Вот вы пишете- "каждый должен работать ,чтобы жить" -{#}Ну во первых не каждый... "работа-это то вы обязаны сделать" А если я сама захотела что то сделать и получила за это деньги? Это работа или нет? Или не деньги , а например еще что -то. Вот сшила я подушку в подарок знакомой ,просто были лоскутки и захотелось. А она мне с дачи привезла целую коробку фруктов -овощей . . Опять же есть вещи ,которые делать не хочеться , но обязан ,ну например , коммунальные платежи. это ведь не работа .Вот вы пишете, что часы творчества для вас это волшебство ,отдых от домашних дел. А это говорит о том , что ваша семья -это обязанность, которую вы на себя взяли ,ну скажем, потому, "что так принято, все выходят замуж и детей рожают" и ваше -творчество-это бегство из этой действительности. А для меня творчество- это и творчество само , но в первую очередь это радость от того , что я деньги получу и куплю корм своим любимым кошкам. подарок маме .Или же просто сошью или свяжу ,чтобы порадовать любимого человека. То есть я прежде всего ремесленник .А отдыхаю я , например , готовя всякие вкусные вещи для любимого или наводя красоту в доме.

Машенька! ну это не я сказала) Это " В поте лица своего будешь добывать хлеб свой"
Мне многое глубоко понятно из того, что вы говорите,боюсь не смогу дать совсем полный ответ ,но попробую. Когда ты мама троих детей (тут каждая женщина может свое уточнение сделать), и большая часть твоей жизни уходит на сами знаете что .Готовка, уборка, прогулки, уроки это все прекрассно. (ёлки! тема для отдельной статьи ))Это самое главное, самое лучшее (личное мнение) Но наступает тот момент (причём довольно быстро) когда вы понимаете, что этого мало .Ну если у вас куча идей,и ручки чешуться , а сколько бы вы не убирались -все равно снова беспорядок, сколько бы не готовили- утром надо начинать все сначала ... Вот тут выручает ремесло! Когда ты делаешь, и тадааам ! можешь продемонстрировать любим домочадцам новое ,осязаемое творение рук ваших (обычно им первым достаются все сливки, и радости жизни с мастерущей мамой)) Вот это счастье,другое ,но так необходимое для всех кто живет здесь на ЯМ.
Насчёт оплаты труда -это безусловно важно .Не так давно была здесь статья ,где один прекрасный мастер довольно мило рассказывал о том почему у него такая дешёвая цена на бусины (потому что глины вагон ,потому что глазури достались от отца,потому что это хобби....) уж как долго я внутренне спорила с ним! Оставлять негатив на чужой странице мне не нравится .Но! так хотелось спросить человека :
-А как же те которые покупают все материалы? Которые платят за аренду ,которым не перепало наследство) И надо корм кошкам ,и надо детей кормить .Ведь есть же элементарные правила ценообразования...
Очень хотелось. Но это уже немного о другом . Работа ,это все! Для кого то играть в футбол работа. Причём ...ну вы знаете про футбол =))
В чем суть закона Тома Сойера (Марка Твена) ? Он только лишь уловил,чутьём, грамотный пиар деятельности и в его карманы потекли сокровища ,которые были готовы отдавать мальчишки.
В сущности ведь и мы родители так делаем, когда хотим что бы дети, помогли намсделать что то, мы работу им представляем как игру. Во что играют (играли) дети всех времён? В больницу, в магазин, в дочки-матери, космонавтов. Они находили, и находят в этом бесконечный источник вдохновения и радости .
Чего и нам желаю {#}

ELENA (ellvik) 14.09.2016

Анна, поддержу Вас! Совершенно справедливо! Как-бы мы ни любили бы детей - родителей (кошек, друзей и т. д.), но свой уголок, свое любимое рукоделие помогает восстановиться морально, отдохнуть и сделать радость еще кому-нибудь (если заказ) или себе - любимой. Я - мама двоих + 10 не родных, но любимых учеников в ДМШ, + все хоз. и домашние хлопоты, но когда есть возможность побыть один на один с рукоделием....... это с родни медитированию)) Особенно, если за это деньги капают! )))

Полностью с вами согласна. Дай вам Бог сил и задора на всех ваших деток!
И пусть каплет побольше *)

Katrinasoap 14.09.2016

Для меня самая сильная мотивация - ограничение по времени. Именно когда надо что-то сделать быстро я начинаю генерировать идеи и сразу появляется вдохновение. Интересная статья{#}Спасибо)

Спасибо! Отличная статья, полностью согласна!!!

Прочитала с большим удовольствием! Согласна))) Не люблю работать под заказ. Но всячески себя мотивирую, чтобы нравилось))) Поэтому предоплату тоже не очень люблю. Пока не получена оплата, ты вроде как свободен и никому ничем не обязан) Хотя, конечно, обязан, т.к. договорились уже{#} Вобщем, каждый сам для себя решает вопрос РАБОТА-ИГРА.

Всем творческих успехов!

Silvershop 14.09.2016

Интересно - я как раз мучаюсь вопросом. Дети сказали ( 8 и 9 лет) "мы маме будем помогать в магазине" ( я сильно расширяюсь и рассказала детям что у меня будет много работы), уже несколько вечеров понемножку с мультиками перепаковывают полученные с завода бусины. Ничего сложного и ответственного - из запаянных пакетов в зип-пакетики и переклеить название.

Для них сейчас игра - красивые бусинки пересыпать, я не заставляю и не напоминаю, сами берут когда хотят.

А если я им заплачу как за работу - это все испорчу? Но с другой стороны - это работа не домашняя же, не посуду помыть или попылесосить. Получается вроде как "семейный бизнес".

Да, сложный вопрос как быть в таком случае. Мне кажется лучше без зелёных бумажек обойтись, лучше на выставку ювелирную сводить или что-то более подходящее по возрасту для развития интереса и понимания во что эти красивые бусины могут превратиться. Сказку придумать про путешествие бусин во времени и пространстве, порисовать вместе с детьми на тему какие красоты получаются, когда у мамы всё по плану с магазином. Лучше пусть они чувствуют, что у Вас появилось больше времени на них, потому что они помогали. Сколько раз наблюдала за малышками-манекенщицами, которые знают что такое работа за деньги. Честно говоря, не уверена, что из профессиональных малышей-моделей вырастут хорошие люди в традиционном понимании. Тут и деланные улыбки и нежелание напрягаться без финансовых вливаний, взрослые интриги, зависть, ябедничество, соперничество родителей . . . В общем полный набор всей взрослой мерзости, а дети ещё не имеют к ней иммунитета.

Irina Yakovinova 14.09.2016

Ольга, согласна с Вами. Просто отопропь берет, когда наблюдаешь этих скоропостижно повзрослевших барышень 6-7-8 лет. Они так старательно манерничаюти кривляются , стараясь быть похожими на взрослых див, что становится страшно за грядущее поколение. А еще новая мода пошла - профессиональные фото маленьких девочек в абсолютно взрослом образе. Эти бедные малышки на опупительных красивых фото с прекрасным светом и так далее со взрослыми вечерныими прическами и абсолютно застывшими мертвенными улыбками. Они мне напоминают маленьких старушек из "Сказки о потерянном времени". Хочется все это с них снять, отмыть, прижать к себе и сказать : " Бедняжка, за что же у тебя отняли детство?" Но - ведь это явно нравится их матерям! Что же будет дальше?

Очень хорошо получается! мои дети тоже по настроению мне заготовки для бусин из глины катают)

Очень интересно!

как сказал Сергей Бодров "«Конечно, это мечта — заниматься любимым делом да еще и деньги за это получать. Это редко кому удается — и на Западе, и у нас. Большинство людей в мире по 8 часов в день проводят на нелюбимой работе. 8 часов — треть жизни! Потом они 8 часов спят — еще треть жизни. И еще немножечко времени у них остается на то, чтобы пройти по магазинам, посмотреть телевизор и детишкам «козу» состроить. Вот и вся жизнь.» - поэтому работа должна быть любимой {#}

Очень интересная статья! Спасибо большое!

Да, я тоже заметила, что на заказ рисую дольше ( хотя повторяю, свою же работу)....конечно, хотелось бы, только творить-всё новые и новые работы, но "кушать хочется всегда"...а т.к. работа-любимая, то и работая "на заказ" стараюсь играть {#}

ELENA (ellvik) 14.09.2016

Мне кажется, смысл статьи и название немного конфликтуют: все-таки история Тома больше повествует о том, как избавиться от неинтересног дела, переложив его на плечи других (и, конечно, заинтересовать, т.е. сделать выполнение сложного дела максимально интересным). А речь в статье идет о том, как совместить в СВОЕМ деле то что привлекает и то, что напрягает.

Хорошая статья, спасибо! Любимая работа - это счастье, когда результат увлекает больше, чем вознаграждение. Для меня самое приятное в работе - довольный результатом заказчик, и совершенно не важно какой он принёс доход или вообще не принёс. Этим летом делали мы платье одной милой барышне десяти лет на выпускной младшей школы. Это была работа для вдохновения, без денег практически. Маме девочки очень хотелось сделать что-то особенное для дочки, но она совершенно не представляла как это сделать и пришла к нам. А девочка довольно четко знала, что ей нравится, а что нет, но не могла это маме объяснить. В результате выпускной был под угрозой срыва и пахло печалью и слезами image . В итоге ребёнок пошел на выпускной счастливый в платье своей мечты и мама с облегчением вздохнула. А самое главное, я получила мощнейший заряд положительной энергии и творчески оторвалась как могла image , совершенно ничего не заработав на этом. Не надо гоняться за деньгами, они сами Вас найдут, когда Вы любимым делом заняты image .

Какая славно, и радостно слышать такие добрые истории,особенно от владельца такого роскошного магазина как ваш Ольга. (а можно глянуть на платье? уж очень интересно о чём мечтала малышка ))

Анна, спасибо. За основу взяли бледненькое готовое платье Дольче и Габана из сетки с принтом под джинсы с карманами. Платье очень нравилось маме и совершенно не радовало ребёнка. Девочка очень яркая брюнетка с совершенно мальчишеским характером, которая кроме брюк не признаёт другой одежды. Вот и пришлось эту бледную историю приправлять кружевами VALENTINO, черным фатином, бархатом и контрастной вышивкой. Платье стало по характеру походить на девочку и они влюбились друг в друга. Оказалось, что платья очень даже сорванцам подходят image . И мама без валидола провела выпускной дочери image .

Картинку вставила. Надеюсь фото изделия из личной коллекции, которого нет у нас в магазине, не противоречит правилам ЯМ, а сделают обсуждение темы более наглядным. Вот так выглядит работа по вдохновению.

Анна, спасибо за интересную статью!

Меня от одного слова "заказ" уже в ступор вводит, интерес пропадает, вдохновение улетучивается. Люблю свободу. И да, для меня моё творчество - игра.

При этом в Вашем магазине ВСЕ работы "Для примера". Что тогда покупают?

Покупают то, что появляется )))

Заказы, конкурсы и бартер меня стимулируют {#} Очень редко делаю не на заказ, но тоже бывает, конечно - себе или подарок близким. Главное - не люблю "писать в стол", шить/валять кукол или украшения "на полку", чтоб пылились {#}

Извините, это был вопрос Анне "Сказочный дом"

Анна, Вы меня натолкнули на пару идей) Первая - надо дочке Тома Сойера почитать: и самой вспомнить, и ее к предприимчивому мальчишке приобщить. Вторая - банально освежить свое восприятие творческих будней, превратить их снова в Игру) Спасибо за статью!

Спасибо Марина, и мы с удовольствием прочитали и даже посмотрели старый фильм!

У меня именно работы на заказ могут дать всплеск вдохновения и новые идеи...)) Но опять же только в том случае, когда мне дают свободу в выражении...)) Очень интересная публикация! Большое спасибо!

ДЕКОРЮЛЕЧКА 13.09.2016

О, как мне все это знакомо! Вот, сижу, завтра заказ сдавать, а у меня в голове сплошное вдохновение, не имеющее ничего общего с заказом.... как с этим справляться, ума не приложу!

Вооот....ну почему тАк?)) Просто начинается поток идей,ничего не имеющих общего с заказом....
А ведь каждая идея,это маленькое сокровище.Его беречь надо .

Всем,всем огромное спасибо!!! Это такая радость, такое волнительное чувство когда столько замечательных мастеров испытывают чувства и эммоции похожие на твои собственные. Сталкиваются с теми же проблемами, и охотно делятся рецептами счастья ) Благодарю вас!!!

Спасибо, Анна, за статью! Всем, участвовавшим в обсуждении, отдельное спасибо!

Спасибо за статью! Любопытно, что Марк Твен сегодня весь день сопровождает)))

Том заставил покрасить забор других мальчиков, но себя - нет. Очень трудно себе внушить, что работа - не работа, а развлечение. Но можно получать удовольствие и от работы. Я в основном вяжу на заказ, и мне нравится сам процесс вязания.

А если не получать никакого вознаграждения, кроме удовольствия от процесса, то что делать на ЯМ?

Том нашел способ извлечь для себя выгоду (материальные награды) из самого непривлекателього для него занятия) На такое тоже нужно вдохновение и умная мысль!

Да, и переложил свою работу на других. Если бы Тетя Полли предложила ему достойную, по его меркам награду, фиг бы он дал другим мальчишкам красить забор)))

Как говорил Буратино: "Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!"

Vorfolomey 14.09.2016

Очень интересная мысль. Про Тома-то все и забыли. А кто на ЯМ является Томом?

по поводу детей: я работаю с детьми и наблюдаю странную картину (для меня), когда дети к нам приходят на занятия (у нас Дом творчества) в первый раз у многих первый вопрос, а за сколько это у вас можно купить, я отвечаю- бесплатно, у детей недоумение в глазах: как это бесплатно? А я отвечаю: приходите ко мне на занятия и я вас научу все это делать бесплатно. И ещё один момент: детям не интересно уже участвовать в различных конкурсах за грамоты и дипломы, им подавай уже денежные призы

Как это грустно .Но мы уже тоже в центре сталкиваемся с этой проблемой. Дети хотят денег. Иногда это не плохо,но иногда несколько настораживает.

ELENA (ellvik) 14.09.2016

Когда-то, когда вышел фильм " Аферы Томаса Крауна" я потешалась над эпизодом, где показывают детскую экскурсию по музею и экскурсовод тщетно пыталась рассказать детям про картины импрессионистов. В конце концов она выпалила стоимость одной из картин, и дети ошарашенно уставились на картину, чтоб осознать причастность к такой дороговизне. К сожалению, дорогие игрушки и гаджеты разбаловали и наших детей. Самым лучшим подарком для них действительно являются деньги...

Статья очень интересная, но спорная)) Иногдая появляется вдохновение тогда, когда сроки, и сложность заказа, и требовательность клиента усложняют работу. Появляется стимул и повышается самоорганизация. А еще вопрос: смогу ли я извернуться в предложенных условиях и удивить человека, которого уже ничем не удивишь? ))))

понравилось, спасибо! согласна image

Ой, как мне понравилось!!!

Большое спасибо, Анна, за статью.

На самом деле, все мы разные. Кому-то работать с гарантированной оплатой намного комфортнее. А я тоже тяжелее работаю, если на заказ. Хотя получаю от этого не меньшее удовольствие и души в изделия вкладываю не меньше.

Вы правы,все очень индивидуально.В сложные работы пожалуй вкладывается даже больше души чем в то что рождается легко. У вас очень красивые работы.И классные фотографии )

А я обожаю работать на заказ)). Всегда вроде, как вызов " а ну попробуй повтори и чтоб точь в точь". Когда новое, то результат не так важен, т. к творишь и захватывает сам процесс.

Добрый деньimage Блестящая статья, Анна, браво! Согласна, со всем..

Есть такое понятие "поток". По-русски его можно назвать "вдохновением", но это понятие обычно относят к творчеству, тогда как "поток" - понятие более широкое, его можно рассматривать как получение удовольствие от того, чем занимаешься, вне зависимости от того, насколько это занятие скучно. Так вот, состояние потока - это и есть счастье. Учитесь получать удовольствие, ищите мотивацию в себе - и жизнь станет игрой. Очень в тему прочитанного Ваша статья легла image

За денежки, всё-таки, как-то охотнее делается {#}

При условии, что я сама выбрала чем заниматься и реализую в этом занятии свои творческие планы. Будь у меня сколько угодно денег, я бы всё равно что-нибудь делала иногда своими руками. Я и делала и делаю вещи, за которые не платят, более того, даже такие, которые мне не нужны. Поваляются и выброшу. Просто потому что интересно попробовать технику, загорелась идея. Это подтверждает, что деньги не единственная мотивация. Но без денежного поощрения совершенно точно я бы не "доработалась" до сегодняшнего уровня и ассортимента.

Поддерживаю вашу точку зрения{#} Все дело в том, чтобы был баланс между поощрением и работой. Если долгое время нет поощрения, начинаешь думать, что делаешь не так и желание что-то делать отпадает. Когда часто хвалят, начинаешь делать вид будто так и надо и не особо заморачиваешься.

И еще - лучше думать не о том, сколько заработаешь, а о том как людям сделать приятно своей работой и тогда и деньги и похвала не навредят!

Да) Про значение одобрения тоже можно много хорошего и полезного сказать. Согласна с Вами!

Я вот всё думаю про эксперимент с рисунками детей. Насколько это может быть справедливо для взрослой психики? Что значит для ребёнка поощрение? О нём заботятся, он не заботится ни о себе, ни о других, у времени нет цены. Яркая грамота/игрушка/побрякушка - новизна, сначала интересно, потом надоело, объективно она ему не нужна. Да и само рисование и любое занятие, интерес не устойчивый, ребёнок просто всё пробует, не особо углубляясь.

Или у взрослого выбор: 1) делать нудную работу по чужой инструкции в чужих целях за энное жизненно необходимое вознаграждение. Иногда, если останется время, силы и деньги, заниматься любимым делом. 2) Или заниматься любимым делом полный день и получать за него достаточное для жизни и творчества вознаграждение. Станет ли это дело таким же скучным как рутина в первом варианте?

Аналогия далёкая, но для меня хобби-увлечение и хобби-работа, как бегание на свидания и брак по любви. Может ли брак быть счастливым? Конечно. Будет ли он каждый день таким ярким, как редкие свидания? Вряд ли. Ну а постылая работа, это брак с нелюбимым, тут только посочувствовать.

Да,пожалуй в жизни все несколько сложнее и многогранее чем в экспериментах учёных.Но дети это как индикатор, они более ярко демонстрируют интерес, и другие эмоции.На мастер классах с детьми лично мой вывод, дети очень корыстны, но по хорошему.Они хотят делать, им нравится создавать ,но они слишком не терпеливы в силу возраста ,и для них главное поощерение готовая работа, которая будет радовать, за которую похвалят,и желательно которая будет утилитарна,то есть использоваться в жизни. Либо быть на виду (если рисунок то надо обязательно повесить на стену )))

Про аналогия с браком,думаю определённо есть счастливые! мне доводилось встречать людей работавших в области хобби всю жизнь, при достаточной оплате труда. И признании со стороны как близких,так и общественности.

NatalyVn 13.09.2016

Вот захожу в ваш магазин и каждый раз думаю, что как здорово бы было, если б ваши домики были с кольцом для салфеток, т.е. для сервировки праздничного стола. Очень красиво бы получилось)

Неожиданно))) Надо подумать, спасибо за идею!

Евгения-именно! Радость от созидания первопричина. Денежное поощерение логическое завершение цепочки работы. Асортимент у вас очень достойный,и работы такие изящные, нежные, очень продуманная цветовая гамма. Понравилось!

Vorfolomey 13.09.2016

"Вся наша жизнь - Игра!" - вроде бы девиз Знатоков. Можно ли их назвать счастливыми? Сомневаюсь. А все спортивные Игры? И под закон Тома Сойера всё подходит. Да и трудиться по нынешним правилам никто не обязан. Понятия должен и обязан трактует сам человек. Соизмеряя с обстоятельствами. А обстоятельства в большинстве случаев по своему трактуют эти понятия. Мы заложники обстоятельств.

Работа - необходимая составляющая нашей жизни. Любимая, не любимая. Необходимая для общества. Отнимающая какую-то часть нашего времени. Но в этом её прелесть. Как у спортсмена перед стартом, как аппетит перед едой, как ощущение праздника. Нетерпение перед возможностью заняться любимым делом. С головой. Когда время рождает результат.

Знатоки это не сами придумали) Это великий Шекспир.
Монолог Жака из комедии "Как вам это понравится"
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.

А ещё Пушкин "Пиковой даме" - "Что наша жизнь? -Игра!!
Но тут вообще совсем другой смысл.Уже негативный.
А вот что говорит Википедия :Игра́ — вид осмысленной, непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе.

Очень красиво вы сказали про время .Спасибо!

Мечтаю перестать работать на заказ, но хочется все-таки не только чистое удовольствие получать, но и деньги зарабатывать)) Выход один- расти и расти, а пока- работать над мотивацией.

У вас интересные работы.От всего сердца желаю удачи, и хороших продаж.Спасибо!

А у меня наоборот, если я знаю, что получу за это деньги гарантировано , то это служит самой лучшей мотивацией.

Значит все совпало и сложилось в идеальную картинку мира в отдельно взятом магазинчике *)
Тёплой вам осени, и хороших продаж!

Конечно, когда сам по себе процесс творчества - игра, это хорошо, можно не заморачиваться по поводу "народу нравится или не нравится". А можно поиграть в игру "А заработаю-ка я на своих игрушках!" - это посложнее и поинтереснее, когда все составляющие такой игры соединишь в устраивающий тебя результат.

Другой вопрос, если начнешь изводить себя мыслями типа "а обязана ли я играть в эту игру?"

Наверное, это немного принцип игры- виртуальной) Будем считать это переходом на новый уровень!

Спасибо! Отличная статья!

Вы сформулировали то, к чему и я пришла опытным путем. Делать повторы на заказ совсем неинтересно, особенно если это срочно и приходится откладывать какой-то начатый проект.Потом бывает очень сложно вернуться к нему и доделать. А если отвлекаться часто, то вообще теряется творческая составляющая работы, нужно делать перерыв и срочно начинать поиски вдохновения ))

Спасибо! И конечно- неиссякаемого вам вдохновения!

Полностью с Вами согласна!А автору спасибо!

Спасибо за публикацию! Очень хорошо изложено! Есть над чем подумать)
А для меня одним из сильнейших стопоров работы на заказ является страх несоответствия "ожидание-реальность". Когда мне дают свободу выбора - "хочу абстрактный радужный рисунок", "хочу турецкие огурцы" - все, мозг включился, руки заработали. А когда конкретика - " сделайте мне браслет, вот с таким конкретно рисунком", то начинаю думать -кааак его лучше изобразить? выжечь? может акрилом нарисовать? а если не удасться передать ажур? и так до бесконечности - в итоге работа затягивается, при передаче заказа мандраж до получения отзыва.

Благодарю! Страшное волнение, боязнь не оправдать ожидания заказчика иногда просто парализует творческую мысль.

Вот-вот-вот! У человека в голове уже сложилось какое-то видение вещи, и боязнь не попасть в это видение - худший бич. image

И у меня похоже. Заметила, что мне больше нравятся заказы, когда покупатель не совсем точно представляет что он хочет. А вот очень конкретные, с большим количеством "должно быть так" что-то не очень, часто отказываюсь. А вот заказы повторы хороши тем, что отрабатываются элементы работы, техника.

У вас чудесные игрушки! Вы помогаете создавать праздник , больше всего понравились домики)
Очевидно ,что техника на высоте!

да, да! Есть у меня любимые Заказчики - Они мне позволяют делать ВСЁ, что захочу

{#}

Есть конечно, исходные Данные )) - вид изделия и Кому предназначено(пол, возраст). Я изучаю страничку в Сетях, а если нет такой возможности узнаю всё о вкусах того, кому хотят подарить моё Изделие...

А в остальном полная Свобода! {#}

Тогад обычно и получаются Вещи, которые жалко отдавать Заказчику )))

Да! {#}Очень интересно! Спасибо!!!

Вы правы, именно в этом и фокус, как получать удовольствие от работы. И, кстати, работа на заказ может быть подобными образом "перемотивированна".Например, когда я делаю игрушки на заказ, я смещаю фокус внимания с оплаты на результат, а пожелания заказчика рассматриваю как исходные данные творческой задачи. И интерес к Игре снова возвращается!image

Вот здорово) Благодарю вас, надо попробовать!

NatalyVn 13.09.2016

Вот, согласна. По моим наблюдениям именно в условиях ограничений чаще всего результат получается интереснее, более обьемным, многогранным.

Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. И пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни — это не дело, а жизнь. Харуки Мураками

Превращайте работу в игру!

Том Сойер великий мотиватор.

Спасибо большое за публикацию! Интересно!