История одной кружки

История одной кружки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброе время суток всем, доргие друзья и любопытствующие!

В этом посте хочу рассказать о процессе создания и изготовления изделий из фарфора. На примере кружки-книжки.

Нередко у тех, кто не знаком с этим процессом, создается впечатление, что литье - это дешевый и элементарный способ штамповки изделий. Но такого в керамике вообще не бывает! Особенно если речь о ручной работе. Я попробую приоткрыть дверь нашей мастерской.

Итак, кружка-книжка.

Сначала была идея. Идея зародилась у одного любителя книг и заядлого посетителя книжного клуба-магазина "Гиперион". Первую кружку-прототип я слепила вручную из пластов фарфора.

фарфор, литье

Она успешно обожглась, хотя имеет пару незначительных изъянов. Из фарфора лепить нелегко, он не прощает погрешностей. Обжиг выставляет напоказ каждую мелочь, все трещинки и неровности, которых на сыром изделии вовсе не было. Эта руколепная книжечка (Вы видите её на заглавном фото)  поселилась у меня дома, и я по-прежнему размышляю, о чём же она и что теперь на ней нарисовать.

Затем с прототипа я сняла гипсовую форму. Сначала черновую, её используют, чтобы отлить гипсовую модель будущего изделия. Модель существует по частям, в данном случае их две: тело кружки и ручка. Модельки надо подровнять с помощью резаков и наждачки, довести до идеальной красоты и покрыть лаком. Тогда уже снимать чистовую форму, для отливки фарфора.

Литье фарфорвых изделий включает не меньше этапов, чем гипсомодельные работы. В нашей мастерской всё делается вручную. Шликер (жидкий фарфор) заливаем в форму.

Гипс впитывает влагу, и фарфор оседает и уплотняется на стенках. Затем мы сливаем излишек раствора,  вынимаем отливку из формы и приклеиваем к ней ручку. Такие свеженькие и мягкие отливки требуют чрезвычайно аккуратного обращения. Стоит слегка сжать или сдавить сырую чашку, и после обжига она выйдет кривой или треснет.

ручная работа, деколь

Затем подсохшую кружку надо "умыть и причесать": вышкурить следы от швов, загладить мелкие неровности, замыть кисточкой до гладкости. После этого кружки идут жариться в печке, пока на 950 градусов. При этом фарфор не спекается полностью, остается мягким и его можно ещё подправить и подгладить. Теперь я их покрываю глазурью и снова отправляю в печку, уже на 1300 градусов. Из этого пекла выйдут полностью готовые кружки. Только "голенькие".

процесс

Чтобы "одеть" их рисунком, потребуется ещё один обжиг.

Рисунки "Про чай" и "Про кофе" я наношу с помощью деколи. Это такая переводная картинка с надглазурными керамическими красками. То есть, свой авторский рисунок я отсканировала и размножила, отпечатав на специальном принтере.

Разумеется, можно нанести рисунок и кистью, а надпись -  пером. Если вы закажете персональную "книжку" с вашей надписью, я как раз напишу её вручную. Кстати, две самые-самые первые кружки были совсем не про чай и не про кофе. А были это  "Книга о самой лучшей бабушке" и "Книга о любимом папе", автор - Саша 3х лет, заказала кружки его мама.

После того как рисунок нанесен на кружку, последний этап - золочение страничек. Для этого я использую краску с эффектом "металлик".

На фото - кружка с приклеенной деколью, зарезервированная скотчем, под красочным "душем" из пульверизатора.

процесс создания

кружка-книжка

Теперь мейк-ап закончен и для закрепления снова отправляется в обжиг, на этот раз на 860 градусов. Краски вплавляются в глазурь, и после этого вы можете делать с кружкой всё, что угодно, ну только не бить и не ронять!

Как видите, изготовление фарфора - это совсем не  быстро, и не так уж и просто, зато очень интересно и открывает безграничные возможности и простор для фантазии!

Комментарии (4)

Хорошо, что написали про трудоёмкость процесса!

Последний обжиг на 860, а не на 1860, наверное.

У меня шкурный интерес про деколи, где такой принтер и очень ли это дорого? Просто мне надоело тараканов рисовать на одной из моих работ "Эхо коммуналки".

Ирина, конечно, 860 градусов для надглазурки - спасибо, поправила.

Про деколи я вам в личном сообщении напишу.

Спасибо!

Яркое бохо 13.09.2016

Спасибо) Очень интересно!!!