Коллекция Джинсовых Тканей

Коллекция Джинсовых Тканей | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Первые упоминания о джинсовой ткани возникли гораздо раньше того момента, когда известный всему миру Леви Стросс в конце 19-го столетия открыл серийное  производство рабочих штанов темно - синего цвета, сделанных из хлопковой английской парусины. Оказывается джинса существовала задолго до легендарных  Levis. Джинса, по другому называется деним. Эту ткань производили во Франции в городе Ним, отсюда и пошло название de Nim,что значит из Нима. Еще Христофор Колумб плыл  в своей экспедиции на корабле под парусами из денима. Моряки также ходили в штанах из денима. А вот джинсами зти штаны стали после получения патента на изготовление штанов с металлическими клепками Ливаем Строссом и Джейкобом Девисом.  С того времени джинса претерпела  массу изменений. Сегодня из многчисленных разновидностей этой ткани изготавливается одежда и сумки, игрушки и украшения,коврики и покрывала, а также масса других изделий. В СССР джинсу завозили из-за рубежа. Первую российскую ткань "Орбита" изготовили на Родниковском комбинате "Большевик" Ивановской области в 1977 году. В качестве образца был взят кусочек денима, привезенный директором комбината из Америки. Методом проб и ошибок джинсовую ткань начали выпускать. Конечно, она уступала американским  образцам. Тем не менее "Орбита" пользовалась народным признанием. Производили эту джинсу до середины 90-х годов прошлого века, а дальше в текстильной промышленности начался кризис, который продолжается до настоящего времени. Попытки найти в Интернете предприятия, специализирующиеся в настоящее время на выпуске джинсовой ткани, не увенчались успехом. У нас в Ивановской области таких  тоже нет. Не знаю, может это и правильно, легче и дешевле купить эту ткань за границей. Рынок наводнен сейчас джинсой из Италии, Германии, Китая, Тайваня и т.д. Думается, что нашему правительству надо было вводить ответные санкции к Западу не только по сельхозпродуктам, но и товарам легкой промышленности. Тогда бы в полную силу заработал бы и текстиль, возродились старые традиции, а Иваново вновь бы стало текстильной столицей страны. Но этого не происходит. Поэтому мы решили немного "пронастольгировать" и предложить вам несколько образцов джинсовой ткани, выпущенной в прошлом веке Родниковским комбинатом "Большевик". Их у меня немного. Даже в то время они были дефицитом. Прошло столько времени - многое было и подарено. Еще немного о видах джинсовой ткани. Самыми распространенными из них являются:

- грубая и плотная джинса деним, цена за метр которой является самой высокой;

- ткань джинс, текстура которой определяется диагональным переплетением нитей;

- ломаная саржа , которая характеризуется переплетением нитей в форме "елочки";

- шамбри - тонкая и легкая джинса.

Комментарии
Комментариев пока нет