Уход за вязанными вещами

Вязаные изделия из шерсти стирают вручную. Температура воды 30-40 градусов. При более высоких температурах вязаные изделия из шерсти могут дать сильную усадку. Стирают с добавлением мягкого моющего средства (без БИОактивных и отбеливающих веществ). Желательно использовать специальные моющие средства, предназначенные для стирки шерстяных изделий. Порошок предварительно растворить в воде и только потом опускать туда вязаное изделие. Нельзя сыпать порошок непосредственно на стираемую вещь - порошок может испортить цвет изделия.
При стирке вязаное изделие нельзя подвергать сильным механическим воздействиям: тереть, тянуть, выкручивать - изделие может растянуться и потерять свою форму.
При стирке изделия из шерсти слегка сжимают. При полоскании изделия перекладывают из одной воды в другую в скомканном виде. Прополаскивать необходимо тщательно - остатки порошка при сушке могут испортить цвет вязаного изделия.
Отжимают вязаные шерстяные вещи через полотенце. 

Сушат вязаные шерстяные вещи в разложенном виде на ровной горизонтальной поверхности.
Нельзя сушить вязаные вещи в подвешенном виде (на веревке или плечиках). 
Изделия из белой шерсти могут снова стать белоснежными, если их прополоскать в воде с добавлением небольшого количества боракса. 

Для стирки изделий из ангоры, мохера и шерсти, не используйте ни в коем случае стиральные порошки, содержащие отбеливатели. 

Во время стирки, для последнего полоскания изделий из ангоры, добавьте в воду бальзам для волос. Это придаст изделию мягкость. 

Чтобы пряжа не полиняла во время стирки, следует стирать вязаное изделие в холодной воде с добавлением уксуса. 

Трикотажные вещи следует стирать вручную и очень бережно. Если при стирке тереть трикотажное полотно, на нем могут появиться катышки. 

# Трикотажные вещи нельзя надолго замачивать. Причем желательно чтобы вода была холодной, поскольку в горячей воде трикотажные изделия садятся и сваливаются. 

Для стирки изделий из мохера и ангоры лучше использовать бальзам или яичный шампунь для волос. После того, как вещи высохнут, стоит положить их в пакет и поместить на 2 часа в морозильник. Затем их нужно аккуратно вынуть и дать им оттаять. И ваши изделия из мохера и ангоры будут оставаться такими же мягкими и пушистыми! 

Изделия из трикотажа после стирки выкручивать не стоит. Лучше завернуть их в полотенце и затем расправить. 

Не следует вешать трикотажные изделия для сушки на веревку: они могут растянуться и утратить свою форму. Лучше всего их аккуратно разложить на плоской поверхности. 

Вы немного подпалили поверхность вязаного изделия при глажке? Не отчаивайтесь! Подпалина исчезнет, если к ней на четверть часа приложить срез сырой луковицы. 

Чтобы изделие после стирки не выглядело мятым, можно его снова намочить и разложить на полотенце, а сверху положить сухое полотенце и дать изделию высохнуть. 

Не стоит вешать изделия ручной вязки на вешалку в шкаф, лучше их хранить сложенными на полке. 

Высококачественную пряжу из шелка или шерсти лучше стирать с добавлением детского шампуня или бальзама для волос. 

Рельефные узоры не следует отпаривать утюгом - они вытянутся или станут плоскими. Поэтому при обработке изделия с рельефным узором утюгом лучше использовать мягкую подкладку и обрабатывать изделие паром, не касаясь его подошвой утюга. 

Для того, чтобы петли для пуговиц не так быстро вытянулись, их следует смазать с изнанки лаком для ногтей (лучше бесцветным). 

Если на трикотажном изделии образовались катышки - ни в коем случае не следует их обрывать. Для удаления катышков лучше воспользоваться специальной щеткой. Есть еще вариант – взять мужскую бритву и «побрить» поверхность изделия. 

Ухаживайте правильно за вязаными изделиями и они прослужат долго!

Комментарии
Комментариев пока нет