Оз. Хубсугул в Монголии, лето 2016.

Оз. Хубсугул в Монголии, лето 2016. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие друзья! Решила вот поделиться парой впечатлений (фотографий)  с нашей летней поездки на озеро Хубсугул в северной Монголии. 

Почему-то меня эта поездка очень впечатлила! Хотя многие знакомые, глядя на фотографии, или даже те, которые там были, говорят: ну и ничего такого... все то же самое, что на Байкале... ну озеро, ну природа, горы... и так далее. Не знаю, прежде всего, да, природа - такая чистая, дикая, пока еще не затоптанная и (простите уж) не загаженная! И очень спокойная! Визы россиянам отменили только в прошлом году, поэтому пока еще((( 

монголия

путешествия

путешествие

Юрта внутри, как оказалось, довольно уютное и просторное жилище. А главное - она "дышит". Было довольно прохладно и по ночам мы топили печку-буржуйку. От печки в юрте становится тепло, но не душно. Позже мы переехали в туристический домик, так вот там приходилось выбирать: либо печка и тепло, но нечем дышать, либо есть чем дышать, но холодно.

пейзажи

 В Монголии нам довелось побывать на народном празднике Наадам со всеми его атрибутами: скачки на лошадях, стрельба из лука, национальная борьба. Только вот, если честно, мы так ничего и не поняли. Гидов там не было, на русском не дублировали. Такого явления как программа или сценарий мероприятия, у них видимо нет. Борцы, как нам показалось, больше позировали, дурачились, и шпыняли друг друга.  Потом вдруг начинался массовый отток народа в сторону того места, где должны были проходить скачки. Пока все плавно до этого поля доходили, оказывалось, что все уже кончилось, а сами всадники пошли смотреть борьбу...  

озеро хубсугул

путешествие в монголию

национальный костюм

Кто выиграл скачки, а также двух жеребцов, которых выставляли в качестве приза в борьбе, для нас так и осталось загадкой. И вообще, "жеребец" для этих низкорослых лошаденок звучит очень уж лестным комплиментом. Но как лихо они на них гоняют! И, не смотря на явную диспропорцию в росте всадника и лошади, а порой и в весе, смотрятся они "в полете" очень гармонично!

традиции

Вот так местная мамочка привезла сынишку посмотреть на праздник из другого селения: в одной руке "руль", в другой сумочка: 

традиция

Праздник проходил два дня, и за все эти два дня мы не видели, чтобы там продавали или употребляли спиртное. Но зато на третий день... в поселок лучше было не соваться! Хотя, чтобы вы не подумали плохо о местных жителях, все это очень по-доброму, ни грамма агрессии и прочих сопутствующих нашим праздникам бесчинств. Они вообще люди очень добрые, улыбчивые, расслабленные что ли. Не испорченные пока туризмом и туристами. Нам всегда честно и даже как-то совестливо отсчитывали сдачу, старательно конвертируя тугрики в рубли.

В общем, про национальные традиции празднования Наадама я вам больше ничего и не расскажу... Но зато какие там продавали чебуреки с бараниной! Что называется, "для своих", не для туристов и не для общепита. Готовили прямо там на открытом огне и подавали с пылу с жару. Я вкуснее в жизни ничего не ела! Стоит это удовольствие размером с тарелку аж целых 30 рублей (сфотограировать чебуреки, сами понимаете, мы не успели, не до того было):

животные

И еще одно яркое для меня впечатление: местные низкорослые яки - сарлыки! Я только на пятый день перестала хихикать, глядя на них)))

путевые заметки

народная традиция

На вид совершенно несуразное, неповоротливое, громоздкое животное. Но если бы вы видели, с какой легкостью и, не побоюсь этого слова, грациозностью эта мохнатая кочка перемахивает через забор! С места, без разбега. А также когда они стадом несутся по скалистому склону холма так, что только бахрома развивается! Зрелище, скажу я вам, просто захватывающее!

Теленок сарлыка больше похож на собаку, чем на теленка. Когда он чувствует к себе интерес, он начинает очень забавно и приветливо вилять махать хвостом.

народные традиции

Ну и напоследок, еще немного просто фотографий.

этно путешествие

поездка авто фото

рассказы о путешествиях

В очередь, в очередь...

статья о путешествии

Комментарии (6)

Все может быть я большая любительница попутешествовать. Надо поговорить с постоянной спутницей по путешествиям. Тем более, что она в Монголии много лет назад работала. Всегда теплые воспоминания об этом.

Да, понимаю ее! Я в Монголии в детстве жила 4 года, в Улан-Баторе. Для меня это тоже было как в детство съездить!

Ольга, благодарю!!! С большим интересом и любопытством все рассмотрела и почитала. Фотографии и рассказ понравились!!! Забираю в избранное!!!

Валентина, я рада, что Вам понравилось! Может надо закрепить впечатление поездкой туда?

Ольга, спасибо большое за интересный рассказ о Вашей поездке!!! Какие фото красивые!{#}

А рыбу Вы там ловили?

Татьяна, рыбу там ловят все! {#} Даже такие совсем не рыбаки, как мы. Как раз последнее фото с рыбалки.

Через границу обратно в Россию запрещено провозить рыбу и мясо в любом виде. Проверяют собаками. Поэтому все пойманное должно быть съедено на территории Монголии. Таким образом местные регулируют добычу, чтобы она не переросла в промышленные масштабы. Все-таки это заповедник.