Хельгины сказки: Сказка №6

"Хельгины сказки"

"Здесь живут коробки с воспоминаниями о том, чего никогда не было. На пыльных полках хранятся высокие бутыли с бредом, флаконы с весной и маленькая бисерная ящерица. В старых сундуках спят рваные лоскутки крепдешина в мелкий цветочек и банки с консервированной ерундой. В зеленых ящиках аккуратно сложены восторги в собственном соку и кубики, пахнущие летним балконом, прозрачные стекляшки со страхами, майский песок, засушенные людские мысли в молоке и зарисовки подсохшей гуашью. В шкафу с облупившейся белой краской с нетерпением ждут весны помпоны из хлопка, а колбы, в которых коптятся сны всех мастей и пород, сверкают огоньками разноцветных плиточек. Возле тумбочки лежит упаковка радости, фаршированная визгом. А в дырке скомканного пододеяльника – странный мир, где русалки поют песни о жизни и смерти, от которых проливают слезы несколько не очень страшных чудовищ. В карманах их пижам каждую осень расцветают сказки. Хельгины сказки…"

Helga Fox

сказка, детство, жизнь, философия, психология, семья, мама, воспоминания, печенье, день  

 Сказка №6

хельгины сказки, счастье, смерть, душа, дом, бабушка, мальчик, лето, пчела, слёзы

Гонзик сидел на веранде и играл с разноцветными кубиками, которые мама купила ему в магазине в минувшие выходные.
День был жаркий. День был полон летних насекомых. Гонзик любил бабочек и зеленых жуков. Он боялся только пчел.
А еще Гонзик не любил дни, когда родители оставляли его и младшую сестренку надолго с няней, уезжая в город по делам.
Гонзик плакал. Он сильно скучал...

Новая игра была ему по душе. Мальчику больше всего нравилось, что кубики можно ровно ставить друг на друга, складывать из них слова и башни. Кубики были очень красивыми - деревянными и пластмассовыми. Они пахли, как его любимая зеленая машинка, когда ее только что купили... Как стаканчик с карандашами, как фрисби мохнатого пса Лоло, что живет у бородатого дяди Рона.

Гонзик радовался этому дню.

За своей тихой игрой мальчик вспоминал поляну в лесу, где не так давно они устроили вкусный пикник в честь дня рождения папы - Гонзик попробовал тогда впервые банановый торт с орехами - это было сладкое чудо, которое хочется есть на завтрак, обед и ужин каждый день. Он вспоминал о громко лающем Лоло - какой он слюнявый и жизнерадостный. Мальчик думал о сестренке Марте - она крошечная и забавная - спит в прогулочной коляске в своем розовом комбинезоне с маленькими танцующими морковками. Гонзик также помнил и об обещании мамы купить в сентябре им с Мартой пушистого черного котенка - сладкое обещание счастья. Гонзик помнил и о мертвом голубе, которого он и его друг Тогди нашли во дворе и похоронили в палисаднике два дня назад.

Мальчик строил причудливые сооружения из кубиков и улыбался то ли от того, что новая игра забавляла его, то ли от того, что на столе в плетеной корзинке рядом с грушами лежало приготовленное бабушкой ароматное, самое вкуснейшее на свете печенье. С изюмом и шоколадной крошкой.
Скоро все будут пить чай.

Мальчик сложил высокую пирамидку из кубиков и любовался ей. Солнце уже садилось за соседние дома, поэтому веранда была залита ярким апельсиновым светом, отражающимся от стеклянных окон и дверей. Мир в эти минуты казался Гонзику волшебным и по-настоящему необъятным. Очень ласковым и дружелюбным. Все сверкало его любимым цветом - оранжевым и бархатным. Детское, такое простое и самое обыкновенное счастье переполняло сердце 5-летнего Гонзика – оно переливалось через край и заполняло все вокруг оранжевой радостью...

Одна из пчел, мирно кружившая над бабушкиной выпечкой, вдруг подлетела к Гонзику и больно ужалила мальчика в руку.
Слезы и визг не заставили себя долго ждать. Апельсиновый свет сменился светом спустившихся на город сумерек. К Гонзику подбежала испуганная мама вместе с бабушкой. В полумраке раздавались всхлипы…

Через 15 минут слезы высохли. Бабушка гладила Гонзика по мягкой ладошке и приговаривала: «Пусть это будет самый плохой день в твоей жизни, мой хороший. Пусть это будет самый скверный день в ней».

***

Гонзик вспоминал эти слова часто.

Он вспоминал их, когда институт прекратил финансирование его исследований.

Гонзик помнил о них, когда он получил грустную записку от жены перед ее отъездом в Оломоуц.

Он шептал их себе, как заклинание, в минуты прощания с Тогди.

Гонза помнил о них, сидя на веранде дома, в тот день, когда Яхоуш принес ему страшные новости, и в тот – когда сына уже не стало.

Он вспоминал о них, когда уже не мог видеть оранжевый закат прощающегося с миром дня....

Слова о самом своем скверном и самом счастливом дне.

________

Память о детском счастье - лекарство.

___________
Предыдущая сказка:

"Хельгины сказки: Сказка №5"

 Следующая Сказка:

"Хельгины сказки: Сказка №7"

___________

© Copyright: Helga Fox, 2016 
___________ 
Текстовый материал защищен законом об авторском праве (статьи 1259 и 1260 главы 70 "Авторское право" Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ). 
Полное или частичное копирование, а также распространение данного материала без указания ссылки на источник или без упоминания имени автора запрещено.

Комментарии (2)
Helga Fox 10.09.2016

!Светлана, спасибо большое за то, что делитесь своими эмоциями: искренними и чуткими
Я всегда радуюсь, когда сказки находят отклик в сердце. Сказки живут этим.
Все они - теплое одеялко, в которое можно укутаться, иногда чуть колюченькое, но все равно согревающее.
Сказки нас обнимают. Всегда. {#}

Спасибо за сказку Хельга.Как это знакомо....сердце сжимается и слёзы наворачиваются.Порой добрые тёплые воспоминания ,как огромная ладонь, заслоняют и выуживают из холодной суровой действительности,позволяя пережить то,что очень больно.

Люблю Ваши сказки,они живые,проникают в самое сердце,то обдавая его лёгким тёплым ветерком,то вея прохладой печали.