Vanessa atalanta: перелетные бабочки

Лето рассыпалось на тысячи ярких осколков, в каждом из которых - чья-то радостная встреча, или удивительное открытие, или просто мгновение восхищения миром. Последние августовские дни вспыхнули червонным золотом багряных закатов, вспыхнули - и пропали. Воздух уже полнится терпким, пронзительным запахом осени. В это время так хочется попасть туда, где тепло, где светит солнце, а жизнь вольна и беззаботна. Нашу мечту исполняют перелетные птицы. Стоит лишь выехать за черту города, поднять голову - и в потускневшем небе увидишь росчерки птичьих крыльев, это косяк журавлей или гусиный клин устремляются в дальние страны...

бабочки

Сезонные миграции свойственны не только птицам или животным, но и, к примеру, бабочкам. Среди чешуекрылых известно около 250 видов, совершающих перелеты, и самой известной мигрирующей бабочкой можно счесть монарха (Danaus plexippus). 

чешуекрылые

О нем написано множество статей, фотографии этих бабочек, облепивших во время зимовки стволы деревьев, поражают воображение. Подумать только, каждая группа монархов находит именно свое, используемое из года в год дерево! Зрелище огромного количества этих ярких, крупных бабочек поистине поражает.

насекомые

красота

Данаида монарх обитает в основном в Северной Америке, однако и среди бабочек наших северных широт есть заядлые путешественники. Аталанта, или адмирал (Vanessa atalanta), чьи сильные крылья позволяют преодолевать огромные расстояния, мигрирует в южные регионы для зимовки, а весной снова возвращается на север своего ареала. Свое латинское видовое название - Аталанта - эта бабочка получила именно благодаря своему быстрому полету. Согласно греческой мифологии, маленькую дочь царя Аркадии вскормила своим молоком медведица, а жизнь среди медведей сделала ее сильной и выносливой. Когда пришла пора выбирать жениха, Аталанта придумала способ отделаться от чересчур надоедливых поклонников. Было объявлено во всеуслышание, что женихом станет лишь тот, кого Аталанта не сможет догнать. Всех проигравших в этом состязании настигала немедленная смерть, и лишь Меланион хитростью сумел добраться до финиша первым, бросая на пути уверенной в себе девушки золотые яблоки, подарок богини Афродиты. Так и не сумела догнать юношу Аталанта - пришлось играть свадьбу, а золотые яблоки стали отличным приданным.

полёт

(Здесь и далее фото автора)

По европейской традиции эта бабочка носит гордое название адмирал - именно под таким именем знают ее и французы, и немцы, и англичане. Размах крыльев адмирала составляет 50 - 65 мм, цвета верхней их стороны на редкость эффектны - бархатно-черный с алой перевязью и белыми пятнами. Испод их крыльев черно-коричневый, под цвет прелых листьев и земли. Отличная маскировка, но и этого адмиралу оказалось мало: он не просто складывает крылья над спинкой, но еще и отводит задние крылья назад, пряча под ними передние, и обретает поразительное сходство с сухим листком.

В один из последних дней августа мне выпала нечаянная радость - на желтые цветы бузульника под нашим дачным окном слетелись три Аталанты. Мне привычнее видеть их на прогретых лесных дорогах и в цветущих садах, так что я, затаив дыхание, наблюдала, как три красавицы собирают нектар из цветков, с легким шелестом разводя и складывая яркие крылья. Бабочки неизменно вызывают у нас восторг, почему - кто знает?.. Век их совсем недолог, никакой пользы они не приносят... Возможно, мы так любим бабочек потому, что они воплощают нашу мечту - быть красивыми и уметь летать?..

природа

сезонная миграция

чудеса природы

Комментарии (2)

сколько красоты, волшебное зрелище {#} Ксения, спасибо за чудесную подборку {#} бабочки это прекрасно

Александра, спасибо за добрые слова!

Бабочки существа хотя и привычные, но от этого не менее чудесные - даже наши "соотечественницы". Что уж говорить об экзотических красавицах..