Глава из книги "Фаняша"

«Бося и Фаняша»

В этой главе целеустремлённая и любознательная Фаняша узнаёт у свего брата Боси тайну о людях.

http://www.livemaster.ru/item/13779103-kartiny-panno-kniga-fanyasha

фаняша, добрые книги, книги для детей, книги для всей семьи

– А что? Что такое люди?

– Ой-ой-ой, – забормотал Бося, и его глаза забегали по комнате, будто он пытался найти то, что может спасти его в этой неловкой ситуации.

– Ну, это, ну, в общем, как это сказать. Ну, я.. я даже не знаю, что тебе сказать.

Ну как же он мог так опростоволоситься! Ведь с самого первого класса младшей школы целый предмет посвящен тому, как правильно обращаться с информацией. И он же помнит, как важно не нарушать беззаботный счастливый покой неведения маленьких ангелов-дошколят! И самое главное, не рассказывать о людях! А тут такой прокол! Что же ему теперь делать?

– Ну, Бося! Бося! Отвечай! Что ты молчишь? – не унималась Фаняша, дергая брата за рукав рубашки.

Взволнованное молчание брата все больше и больше подогревало ее интерес.

Значит, он знает что-то интересненькое! Ах, как же она мечтала узнать хоть одну из тайн, которыми было окружено ее беззаботное детство.

Родители постоянно улетали на работу и занимались чем-то очень важным, Бося учился в школе и узнавал что-то новое, деда она не видела, он уже несколько лет был на супер важном и суперсекретном задании, даже бабушка иногда отлучалась по каким-то важным делам, у всех были свои комнаты и свои секреты и никто, никто не хотел делиться!

Фаняша понимала, что мир вокруг окутан тайнами. Она замечала, что пролетая мимо ее комнаты, родители часто переходили на шепот, а когда папа помогал Борисею делать уроки, то дверь в его комнату плотно закрывали, чтобы она ничего не услышала.

Наверное, есть дети, которым и дела нет до того, что им не дано знать, но только не Фаняше! Ее любознательность, казалось, росла вместе с ее крылышками. Оставалось только дождаться момента.

И вот он, наконец, настал, и она ни за что его не упустит! Бося проболтался, и – о, как же ей повезло с братом! – он совершенно не умел врать.

– Отвечай! А ну-ка отвечай! – капризно требовала Фаняша. – Расскажи мне быстро! Все расскажи!

Бося будто окаменел, он сжал губы и только хлопал своими большими ресницами. Тогда Фаняша поняла, что криком она ничего не добьется и решила применить другую тактику.

Она вспомнила, как мягко и нежно мама разговаривает с папой и как податливо он отвечает на любые ее вопросы. Еще вспомнила, как однажды бабушка тихонечко говорила маме, когда они вешали в комнате Фаняши новые перламутровые шторы: «Мужчины любят, когда их хвалят, а если женщина делает это искренне и с любовью, то мужчина будет готов бросить к ее ногам весь мир!»

– Попробуем-ка! – смекнула Фаняша. Тем более, что ей-то не нужен был весь мир, ей бы только лишь узнать какую-нибудь ма-аленькую тайну.

– Босечка, братик мой драгоценный, ты всегда такой добрый и смелый! А еще ты такой красивый мужчина! И умный! И кудрявый! И скажи-ка, пожалуйста, своей любимой сестреночке, что такое люди? – защебетала Фаняша.

Как удивительно устроена женская природа и женская мудрость, которая передается из уст в уста, на примере мам и бабушек, куда лучше, чем это могли бы описать в книжках или рассказать в школе. Забавно, что даже такая малышка, как Фаняша, сумела запомнить и применить полученный опыт.

Бося чуть расслабился, пришел в себя, смущенно почесал затылок, потом сложил бровки домиком и попытался придумать небылицу про то, что люди – это особый вид облаков или второе название солнечных зайчиков, но быстро понял, что у него это совершенно не получается.

Фаняша подсела поближе к брату и старалась смотреть на него понимающим и нежным взглядом, как это делает мама.

– Фаня, ну пойми ты меня, я… я не должен рассказывать тебе о людях. Ты еще маленькая и тебе рано такое знать.

– Тако-ое! – это слово окончательно вскружило голову Фаняше и она взмолилась. – Ну прошу тебя, миленький братик, ну пожалуйста, ну расскажи мне хоть чуточку, хоть капельку!

– Ну это, в общем, люди, как бы это то, для чего мы живем, – сдался Бося…

Комментарии (3)
Елена Р 11.09.2016

Да... Только "Бося" и "Фаняша"... Эти имена сразу отталкивают(

Juliet 09.09.2016

Ух ты, да эта книжка не для детей, она для взрослых! столько мудрого в одном кусочке книги!

Да, это верно...)