Моя мишко-мастерская

  • Рубрика: Организация мастерской
  • Виды творчества: Мишки Тедди

Про реставрацию мебели, птичек-Пухов, пауков и боровиков; съёмку мастер-классов и чаепития с ученицами; организацию рабочего места и что делать, если гости пришли внезапно, посреди рабочего дня.

Само понятие «мастерская» возникло у меня после того, как я стала шить игрушки. Понадобилось полностью поменять свой образ жизни, обрасти различными материалами, инструментами, аппаратурой. Соответственно, выросло и моё рабочее пространство.

организация пространства

Вся мебель у меня старая. Было время, когда я занималась реставрацией старой мебели, перекрашивала, расписывала и оформляла ее по своему вкусу. Этот секретер я купила в подержанном виде, но очень хорошей сохранности. Стоил он почти ничего. Раньше там еще был откидной столик, но его поломала кошка. Впрочем, мне так нравится больше.

После переезда я перекрасила этот шкафчик, искусственно его состарив, заднюю стенку оклеила обоями, покрыла всё лаком. Сделала в одной дверке рейлинг, а на другой разместила крючки, чтобы вешать линейки-ножницы. Если вдруг неожиданно заявляются гости, особенно с детьми, для которых тут всё опасно, можно за две минуты сложить весь этот творческий разворот. Вот так, опа:

рабочее место

Снаружи у секретера нежный винтажный вид. Я слегка расписала филёнки. Там изображен тростник, мята, и еще выдуманные мной пушистые шарики. Впрочем, этим летом я встретила такие в природе на юге.

И до, и после переезда мастерская моя занимает половину кухни. Тут я шью зверей, мастерю для них домики. Тут я рисую и снимаю на камеру мастер-классы для книг. Тут же проходят мои мастер-классы и мы с ученицами заодно пьём чай, беседуем обо всем. В общем, очень удобно и уютно.

реставрация мебели

Моя ученица Таня. Танюшка, привет! :)

За стенкой, к которой примыкает секретер находится еще один шкаф, я использую его для хранения материалов.

винтажный стиль

Этот шкаф принадлежал раньше моим родителям. Друг моего детства, можно сказать. Дверки у него были травянисто-зелёные. Я их, естественно, перекрасила в нежный молочный цвет, нарисовала на нем пушистых паучков.

лес

Потом увлеклась и нарисовала этих паучков на другой мебели. Расписала пауками столик, который сделал мой муж.

мастерская

Иногда они нарисованы вместе с птичками-Пухами. Вообще-то, Пухи были изначально, а паучков я стала пририсовывать к ним, чтобы было больше народу, по просьбе дочки.. А потом паучки выбились в отдельный сюжет.

мишка тедди

Пух — это персонаж, который создаёт в мастерской настроение. Он не только нарисован на мебели, самый первый был валяный вариант. Кроме того, теперь он еще есть в виде иллюстраций, как главный герой моей второй книжки.

мишки

Он служит незаменимым вдохновителем творческого процесса.

куклы

В общем, живем среди пауков и птиц, мне с ними хорошо. Однако, вернемся обратно к материальной организации мишкоделия.

птички

Внутри шкафа много разных коробок: для бисера, для войлока, для кружева и ленточек, для красок, для скрапбукинга, для декупажа, одна даже для готовых работ (они у меня маленькие, называются «миники»). Вообще-то, это простые коробки из-под обуви, которые я использовала для своих экспериментов в декупаже.

Но вернёмся обратно на кухню. Мы собираемся делать мне специальный стол по периметру эркера, но пока приходится работать за обеденным.

мастер-классы

Стол я тоже перекрасила, снизу приделала крючок, чтобы вешать на него ведро для творческого мусора. Очень удобно. Под столешницей я сделала крепления, куда можно вставлять маленькую гладильную доску. Удобно, если занимаешься пэчворком, например. На столе сейчас рабочая атмосфера. Отражатель из фольги — для съёмки мастер-классов на фоне белого листа.

За столом в углу поместился еще один отреставрированный кухонный шкаф со стеклянной дверкой и полочками. Очень удобный шкаф для тканей. А перед ним — столик на колёсах. На нижней полке удобно стоят два ящика. Туда я загружаю материалы, с которыми работаю, если их нужно срочно убрать со стола. Когда работа готова, материалы распределяются по своим шкафам и коробочкам. Кроме того, эти ящики я использую вместо стеллажей, когда езжу на выставки. Муж сделал их по размеру как раз такими, чтобы влезали в сумку. В них уже кладётся все, что я беру в дорогу.

чаепитие

Или же в ящиках отдыхает моя кошка Кыся. Застала их в таком виде с игрушечным котом.

Еще может быть такой вариант: перебрались на второй этаж стола. Причем, ни в первой, ни во второй экспозиции я не принимала никакого участия.

Большая корзина предназначенная специально для хранения файбертека. На столе — шкатулка-органайзер для необходимых инструментов. Обычно она так и стоит в открытом виде. Тыкву собираюсь приготовить на ужин...

В мастерскую уже заглянуло солнышко, значит где-то 4 часа вечера. Снимать мастер-классы с открытым солнцем уже нельзя и я перемещаюсь в кабинет в коридоре, где занимаюсь версткой, оформлением иллюстраций, обработкой фотографий, и так далее, в общем, превращаюсь в дизайнера немного другого профиля.

Ну а если совсем устала и нужно собраться с мыслями, или же просто закончен рабочий день, хорошо прогуляться по лесу. Прямо перед выходом из подъезда начинается огромный Прилепский заказник.

Надпись на табличке: «Пожалуйста, не бросайте мусор под ноги нашим детям!» И они, действительно, стараются не бросать. Лес на удивление чистый.

Это чудеснейшее благоухающее место. Удивительно густой смолистый воздух, который благотворно действует на всё человеческое существо.

Пока писала, подумала, а не пойти ли мне сейчас в лес, пофотографировать. О, эта дурная привычка не брать с собой корзинку. Вот и боровики к тыкве моей...

Комментарии (78)

Какие творческие женщины все-таки волшебницы{#} создать такой уют и гармонию❤

Дмитрий Усик 08.11.2016

Очень красиво

123456 11.10.2016
Приветствую, Уважаемый Мастер! У Вас оригинальные работы! Предлагаю держать связь и обмениваться опытом! ) Впечатлила данная работа, - https://www.livemaster.ru/image/smiles/good.gif ! С уважением, поклонник Вашего таланта! )))
Здравствуйте! Очень интересная информация... Благодарю! )))

Как здорово и уютно!!!! Творческих успехов и новых идей Вам!{#}

Ирочка, как все удобно и уютно у тебя! Спасибо за приглашение в виртуальные гости!

Ирина, спасибо за интересную экскурсию по Вашей мастерской{#}

Роспись просто необыкновенная{#}

Очень симпатично и уютно! Замечательная мастерская!!!

Лилия 12.09.2016

Очень душевно! Вся мастерская отражает творческую натуру мастера! Благодарю. Очень интересно.{#}

Интересно и полезно! Спасибо! {#}

Не любила пауков. До Вашей статьи. Пушистые паучки очень мне симпатичны.

История сказочная - неужели такое чудесное место, как Ваша мастерская, действительно существует))

Вы, наверное, очень счастливая, и по игрушкам в магазине это видно!

Наверноеimage Но по вашим игрушкам тоже это видно))

Ирина, какая у вас живая, тёплая, дышащая мебель! Очень понравилась роспись! И паучки ))
Спасибо за экскурсию - понятно, что в таком уютном месте рождаются такие душевные игрушки!

Отдельный респект великолепной Кысе image

Мастерская - мечта! Очень красиво, функционально, а главное, вдохновляющая обстановка. {#}

Замечательная мастерская

Красота)))))))))

мечта мастерицы{#}

Барбариска 08.09.2016

И у меня такой секретер!)))) только в первозданном, деревянном виде и с откидным столиком! покупался больше 20 лет назад! Очень удобная штука!!! Сколько всего там помещается и главное можно быстро убрать, просто закрыв дверцы!!!

Ваш вариант с декорированием понравился! Очень стильно! Надо тоже подуматт над реставрацией своего!

спасибо за экскурсию по Вашей мастерской! Интересно, полезно, вдохновляет!!!!)))))

Спасибо за публикацию,всегда любопытно заглянуть "за кулисы"))) к талантливым людям! приятно посмотреть на порядок в доме и душе! творческих успехов вам!

Так уютно, светло, просторно... Спасибо за приглашение в гости!

Ну оч. симпатично{#}

Drakonia 08.09.2016

Очень здорово, функционально, тепло и уютно {#}

Секретер просто бесподобен! И форма и размер и функциональность просто бесподобны {#} теперь загорелась идеей заиметь что то, хоть отчасти такое красивое, для хранения своих хомячьих запасов)

спасибо что показали свое рабочее место, было очень интересно)

лес-отдельное волшебство...просто замечательно что у вас такое замечательное место недалеко от дома, не каждый таким может похвастаться) мы с малышом ходим в наш лесопарк подышать воздухом, но мусор...как будто все свиньи города только там обретаются( берем с собой пакетики и перчатки, собираем по немногу и на мусорку относим. Отрадно думать что есть люди, которые берегут свой дом и природу как в ваших краях)

Мы тоже так собирали в перчатках. Но нашлись и другие добровольцы. Убирают, развешивают по лесу объявления агитационные, почему и как надо убирать за собой. Всякие плакаты, например, "Люди, уберите за собой, а то перед зверями стыдно!" И действительно стало гораздо чище. На удивление.

Drakonia 08.09.2016

это просто прекрасно! у нас тоже вешают предупреждалочки, мол прибирайтесь за собой, но городская молодежь ходит туда на шашлыки и бедокурить, приезжие тоже там нашли пристанище для отдыха...в общем основная масста убирающихся - мамочки с детьми(

надеюсь у нас тоже до народа дойдет)

Замечательная мастерская. А самое главное, что все под рукой. {#}

Елена 08.09.2016

Как у Вас уютно и мило! Спасибо, что пригласили в гости {#}

Душевно и уютно!

Спасибо вам!Удачи!){#}

Спасибо, что поделились! Уютно и продумано.

Взяла на вооружение конструкцию шкафа. Есть напримете шкаф, который можно так переоборудовать. А лес рядом - это чудо..У меня только на даче.

...........я заглянула в магазинчик, он чудесен . Какие живые зверушки у Вас!

Очень понравилось! Особенно роспись, такие милые пуховки!

Как красиво! Вот где действительно веет творчеством и уютом) Завидую белой завистью, прямо моя мечта - сосновый бор у стен дома!

Какой порядок! Просто праздник какой-то! У меня, конечно, тоже для материалов, инструментов и Готовых малышей есть свое место, и даже отдельный новый шкафчик, подаренный мужем, но хочется отдельную мастерскую. Стремлюсь к этой мечте! А пока в периоды запойного творчества в мастерскую превращается вся квартира.

Замечательная мастерская!Спасибо!{#}{#}

Ооочень понравились милейшие паучки!!!А моя шестилетняя дочка рисует очаровательных ежиков))) Рабочее место замечательное! Тишина и умиротворение!!!
Очень здорово! Уютно, мило и со вкусом!

Чудесно и уютно. Так хорошо, когда все на своих местах. А роспись просто загляденье!

Эля Волкова 07.09.2016

очень душевно)

Так уютненько)), как будто в гостях у Вас побывала))...

Очень уютно и все функционально. Я раньше мечтала о своей мастерской, и вот я ее тоже имею, но сейчас понимаю что мастерская должна быть дома, это намного удобнее чем в отдельном помещении, я бы чаще шила и мастерила тогда, потому, что мне лучше всего работается ночью {#} Ваша мастерская на кухне- это теперь моя новая мечта!

Как же уютно у Вас! Светло и по-домашнему) я давний поклонник Ваших Пухов, а про паучков впервые узнала, так мило!

Спасибо, что поделились с нами частичкой своего мира и большой привет Минску! Удивительный город с атмосферой добра и творчества)) любим бывать там с мужем))

Спасибо большое! Очень приятно услышать это про родной город)

Красиво, удобно и все продумано!!!! А Кыся молодец, "помогает" и добавляет уюта!!!!

Очень понравилось.Такая теплая уютная атмосфера ! Но как уже писали я бы фото с кошкой не выкладывала очень много людей не будут покупать и заказывать если вещь контактировала с животным .У меня самой энное число хвостов , но в рабочую комнату категорически "нет"

По-моему, наоборот. Те люди, у кого аллергия, будут предупреждены, что у меня кошка. Контактирует она с материалами, или нет, шерсть все равно встречается где угодно. Лучше, чтобы они были в курсе, чтобы потом не было проблем))

Как Вам с лесом повезло! ЗдОрово!

И шкафчик быстропорядочный впечатлил {#}

Очень понравилось, замечательно! И природа рядом! Спасибо за экскурсию!

Какая вы,Ирина,молодец! Так интересно всё рассказали и показали!

Подвешенное ведёрко под столом{#}! У меня ведёрко для ниток и обрезков стоит прямо на столе- конечно место занимает и иногда падает на пол.{#}Буду теперь думать,как его подвесить снизу на стол.{#}

Такие крючки продаются в хозяйственных, или магазинах "Сделай сам". С одной стороны крючок, с другой - резьба, как у шурупа. Если деревянная поверхность, я сначала делаю небольшое отверстие при помощи молотка и небольшого гвоздя, потом гвоздь достаю и вручную ввинчиваю крючокimage

Стол полированный -жалко "гвозди вбивать".{#}{#}

с внутренней стороны не видно))

Ирина, спасибо, что познакомили со своей такой уютной, милой мастерской, где, наверное, очень приятно творить...

Прекрасный шкафчик. Для меня очень важно, когда все "производство" можно быстро убрать и так же быстро возобновить. Очень не люблю, когда в процессе пошива кто-то начинает брать материалы, детали, недошитые игрушки. В этот период меня даже восхищения и восторги нервируют. Поэтому, ожидая гостей, все приходится куда-то распихивать. А тут - раз, и закрыл дверцу! Удобно! Жаль найти такой шкафчик врядли удасться. Раритет!

Спасибо, что показали рабочее место. Очень интересно. У меня проще, все на разных полках в разных шкафах. Похвастаться нечем!))

Но все-таки можно просмотреть разные сайты, где продаётся мебель б\у. Там и стеллажи, и комоды, ну очень много всего. Может, и секретер найдёте. Он не такой уж и старинный. Сделан из ДСП. Где-то постсоветских времён, я думаю. Если задаться целью...

Очень уютно.

Очень уютная и вдохновенная мастерская))

Как же у Вас здорово!{#} Все очень-очень понравилось! Тоже взяла кое-что на заметку!

Девочки!!! Спасибо большое, что написали! Сходила тоже ко всем в гости. Ох и красивые штуки вы все делаете! Хорошего и светлого дня!

чудо расчудесное!!!!!

Как Вы все аппетитно рассказали и показали! {#} Вдохновляет на трудовые подвиги - сразу захотелось и куклу доделать, и старинный ящик наконец привести в порядок для своих нужд, и крючок для ведерка под мусор прикрутить... {#}

Всё-таки порядок значительно ускоряет и облегчает творческий процесс, делает его приятным.

...уютно.. тепло и мягко... удачи{#}

Всегда интересно хоть одним глазком взглянуть на рабочее место мастера. Спасибо, Ирина, что впустили нас к себе в гости!{#} Функционально и очень уютно.

Кыся шикарна и великолепна!{#}

ArtMary 07.09.2016

Шикарная мастерская, спасибо за интересные идеи! Но смутила кошка на материалах: я, например, аллергик и остро чувствую кошачье присутствие на игрушках, которые покупаю. При покупке всегда уточняю этот вопрос: был ли доступ домашних животных к материалам и готовым работам.

Мне, наверное, тяжело было бы вообще что-то творить без Кыси. Это же вдохновитель и успокаиватель)

ArtMary 22.09.2016

Да кто-ж спорит) но Кыся на материалах лежащая=приступ аллергического кашля после контакта с игрушкой у покупателя с такой же проблемой как у меня.

Очень интересно у Вас ,Ирина, в мастерской! Спасибо за экскурсия. А еще - я влюбилась в Ваших Паучков. И таких - я совершенно не боюсь {#}

Шкаф Ваш - просто чудо! Обязательно позаимствую идею. Давно присматриваюсь к самодельными рукодельным мастерским, т.к. ничего отвечающего на 100% моим запросам из мебели я просто не нашла. Вы молодец!)
Иголка 07.09.2016

Хорошо, уютно, удобно, практично, красиво! Одновременно и подярок, и творческая атмосфера - как Вам это удается? Молодец!

Eco Shoes by Julia Pizar 07.09.2016
Очень мило и уютно.

Красота! Как у вас все аккуратно и уютно... {#}

Мило {#}

Dariya 07.09.2016

Понравилось ! спасибо за приглашение в гости ) Очень уютно

Секретер хорошенький

Невероятно очаровательный и функциональный секретер!!{#}

Спасибо, Ирина!! Никогда не видела ничего подобного, с удовольствием прочитала и посмотрела!{#}

Анастасия 07.09.2016
Ирина, спасибо! Так интересно у Вас, очень светло, уютно! Шкафчик волшебный, раз и все убрано, здорово. Когда-нибудь я тоже приберусь в своей мастерской и покажу её)))

Спасибо! Когда-то он для меня был только мечтой))

Ирина, какая у Вас красота! А роспись просто очаровала! Завидую вам светлой завистью, мне такое , увы, не светит... Правда, у меня отдельная двухкомнатная мастерская, но из-за того, что помимо теддиков, мы шьем еще и корпоративную игрушку (мелкий опт, 10-50шт), у меня там вечный творческий бедлам *зачеркнуто * беспорядок.
Очень красиво,уютно и со вкусом.Главное все на своих местахimage

Отдельная мастерская - это просто мечта! Но я уверена, что можно придумать, как там всё организовать, чтобы было удобно и в Вашем случае тоже)) Когда удобно, так оно и быстрее, и спокойнее, и проекты глобальнее))

ольга 07.09.2016
Замечательная мастерская. Отличная мебель!