Как управлять своим временем на работе и в жизни: мой опыт

Как управлять своим временем на работе и в жизни: мой опыт | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Времени у каждого из нас очень немного. В области времени нет миллионеров. Доступный нам капитал времени, оставшегося до конца жизни, составляет примерно 200-400 тысяч часов. И самое главное — время невосполнимо. Потерянное время, в отличие от потерянных денег, нельзя вернуть.

Глеб Архангельский «Тайм драйв: как успевать жить и работать»

Из книги Глеба Архангельского «Тайм драйв: как успевать жить и работать» я  узнала о технологии эффективного использования своего времени на работе и в жизни.  Его система, о которой я напишу чуть позже, приведена в лекции «Управление временем».

Еще до начала написания этой статьи я старалась применять в своей жизни методы  по системе Fly Lady (летающая леди). Аббревиатура FLY — от английских слов finally loving yourself, что означает «наконец любящая себя» (при этом to fly значит «летать»).

Разработала эту систему организации домашнего хозяйства и планирования времени американка Марла Силли. В интернете существуют целые живые сообщества, у этой системы есть много последовательниц, по ней изданы книги и инструкции.
Fly lady — это тайм-менеджмент для домохозяек, для тех, кто просто не успевает справляться и с домом и с работой.

Приведу лишь основные принципы управления своим временем дома:
1. Внешний вид. С утра приводим себя в порядок: наносим свой обычный макияж и надеваем красивую и удобную одежду. Это помогает чувствовать себя в форме и не распускаться.
2. Для начала надо создать в своем доме одно место, олицетворяющее порядок. Марла Силли предлагает кухонную раковину. Постоянно поддерживать чистоту в ней и постепенно множить аналогичные привычки, маленькими шажками продвигаясь вперед. Этот принцип пересекается с методом, предложенным в лекции «Управление временем»: метод бифштекса — разбивание крупной задачи (слона) на мелкие части, которые не сложно выполнить.
3. Та работа по дому, которую нужно выполнять ежедневно, в системе «Летающей леди» называется «рутины» (или «лягушки»). Они у всех разные. Например, утренняя — привести себя в порядок, загрузить одежду и кухонные полотенца в стиральную машину, перекусить, вымыть посуду. Вечерняя — приготовить одежду, которую ты наденешь завтра, подарить себе, любимой, полчаса — ванна с пеной, педикюр или книга.
4. Расхламление дома. Девиз флай-леди — «хлам невозможно упорядочить». Хочешь уюта — научись избавляться от лишнего. Для семьи из двух человек, например, не нужно десять комплектов постельного белья — оставь четыре лучших. И порядка добиться легче, и вид спальни лучше.
5. Не покупай новое, не избавившись от старого. Купила комплект кухонных полотенец — одной рукой кладешь его в шкаф, другой тут же достаешь старые полотенца и отправляешь в мусор. Это поможет расчистить шкафчик на кухне и сэкономит деньги.
6. Вовремя гаси «горячие точки». Это места в доме, куда стоит положить что-то утром — к вечеру получишь мусорную кучку. Например, полочку в прихожей, прикроватную тумбочку и так далее.  
Опять же данный метод пересекается с лекцией, где описывались способы поедания «лягушек», пока те не превратились в «жаб». То есть необходимо справляться с проблемами незамедлительно, пока ситуация не вышла из-под контроля.
7. Раздели квартиру на зоны. Например, на этой неделе ты более тщательно убираешься в детской, а на следующей — в ванной и прихожей.
8. Всегда и сразу убирай за собой. Казалось бы, нет ничего проще, чем протереть плиту и кафель за ней сразу же после приготовления пищи. Но мы откладываем это и потом час оттираем жирные брызги с кафеля.
9. Балуем себя. Этот пункт не менее значителен, чем остальные. Освободись от быта и полюби себя, система и задумана изначально. Обязательно нужно освободить выходные от уборки и стирки — посвятить их семье.
10. Игра в риэлтора. Марла в книге «Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины» рекомендует представить себя риэлтором, и осмотреть квартиру чужими глазами. Задача — подсказать домовладельцу, что нужно сделать, чтобы дом выглядел лучше, перед тем как выставить его на продажу. Записать нужно все, что «советуешь»: «покрасить окно в спальне», «заменить ручки на комоде» и так далее.
Постепенно, включая это в свои планы уборки, дом станет уютнее.
11. Последний важный пункт: не делать два дела одновременно! Не нужно пытаться сразу же «с понедельника» стать другим человеком! Иначе можно перегореть, сделав слишком много и слишком быстро.

Как мне это помогло?

Дома
Во-первых, появился интерес попробовать по чуть-чуть исправить свой дом и себя заодно. Горячих точек в доме было много и вид горы посуды, белья и так далее приводил лишь в уныние, и отсюда появилась неудовлетворенность своей жизнью, работой и семьей.

Дневники или хронометраж вести я пыталась, но в силу ленности прекратила это занятие очень быстро. А метод борьбы с хламом я проводила рейдами, тщательно планируя  зону «зачистки».

Во-вторых, результат не заставил себя ждать — у меня повысилась самооценка, у меня появилось личное время на свои приятные занятия, так как я успевала, и поработать, и поиграть с ребенком, и накормить мужа.

Я вошла во вкус, и мне уже просто необходимо было что-нибудь систематизировать и приводить в порядок.

В офисе

Когда я вступила в должность, я  первым делом осмотрела свое рабочее место: горячих точек, которые поглощали мое время, было много. Если бы я не овладела навыками по системе fly lady — я тратила бы много времени на поиски нужных контактов, документов и так далее.
Сначала я привела в порядок общий вид папок — заказала нужное количество одного корпоративного цвета и рассортировала по ним все документы.

Затем, я упорядочила почтовик Outlook. Писем приходит обычно много и чтобы не запутаться, я создала несколько папок для каждой группы. Время на поиски сократилось вдвое.

Также я заново наладила связь с поставщиками канцелярии, питания, подарков для клиентов.
Пришлось также проводить медленную подготовку сотрудников к нововведениям.
Если, например, раньше составление приказов, направляющих в командировку сотрудников производилось спонтанно, постфактум, то по новым правилам (придуманным мной для упрощения процедуры), каждый сообщал мне заранее место, дату и цель поездки.

Таким образом, я смогла сочетать методы Марлы Силли не только дома, но и на новом месте работы.

Что касается  тайм-менеджмента, описываемого в курсе «Управление временем», приведу лишь несколько примеров из своей жизни:
Для эффективной работы мне бывает необходимо распланировать день или неделю таким образом, чтобы успеть сделать все основные задачи.
Полезным является планирование своего дня — я определяю «кейросовые задачи», делю их на срочные и важные и ставлю в списке на первое место, затем выписываю важные и несрочные задания. Рутинные несрочные задания ставлю на последнее место — их можно выполнять, когда все основное уже завершено.

Само-мотивация

Система шагов в настройке личного тайм-менеджмента по Глебу Архангельскому призывает выполнять следующее:

  • сделайте отдых в течение дня ритмичным;
  • обеспечивайте максимальное переключение;
  • используйте «творческую лень»;
  • повысьте эффективность сна;
  • применяйте «микро-сон» в течение рабочего дня;
  • выделяйте время на «переживание момента».

Я согласна с первыми тремя утверждениями, что отдых обязательно нужен в течение дня, и отдыхать нужно правильно, разнообразно. Если я, к примеру, провела несколько часов за компьютером, то для эффективного снятия напряжения мне следует пройтись, например, до кухни и обратно, сделать себе кофе и потратить пять минут на общение.

Что касается эффективности микро-сна на работе, то, к сожалению, в моей организации это не практикуется. Однако, в некоторых странах специально выделяется время в течение рабочего дня на сон (так называемая сиеста). Сотрудники, отдыхая, восстанавливают свои силы и с рвением могут приступать к работе. Ученые исследовали работу мозга и производительность людей, которые поспали, и тех, кто не спал — оказалось, что отдохнувший человек работает и реагирует быстрее, чем, тот, кто весь день работал без сна.

В заключение, хотела бы привести слова Глеба Архангельского из книги «Тайм драйв: как успевать жить и работать»:

«Наш капитал времени невелик. Это касается не только каждого из нас в отдельности, но и всей нации в целом. У нас мало времени — на дворе XXI век, и нам в этом веке нужно многое наверстывать, многому учиться. Перестать переживать о прошлых неудачах, не бояться ставить дерзкие цели — и достигать их. Научиться не только мечтать, что мы умеем хорошо, но и — организованно, целенаправленно воплощать мечты в реальность».

Я пока еще не научилась справляться со своими «лягушками» и часто откладываю их  на потом, временами забываю вести хронометраж и бросаюсь выполнять задачу целиком и сразу, забывая, разрезать ее на бифштексы. Но я четко знаю, что нужно правильно распределять свое время, чтобы успеть в своей жизни многое, и я благодарна тем людям, которые систематизировали свой опыт и изложили его в книгах.

Цитируя мою статью, пожалуйста, указывайте автора и приводите ссылку на источник.

Баканова С.А.

Комментарии (78)
123456 11.10.2016
Добрый день, Коллега! Вы генерируете симпатичные работы! Предлагаю знакомиться и общаться! ) Очень понравилась эта работа, - https://www.livemaster.ru/image/smiles/good.gif ! С уважением, поклонник Вашего таланта! )))

Добрый день, вам понравился смайлик??

Здравствуйте! Достаточно интересная информация... Благодарю! )))

девочки, на самом деле очень удобно вызывать помошницу по хозяйству хоть на 2-3 дня в месяц -дела копеечные, а времени освобождает вагон. я сейчас на даче это практикую -у нас вполне можно позвать соседскую работницу за 100-120 руб/час прибрать бардак по хозяйству. наверное, и в городе разумно так поступать

просто заплатить 500руб и приберут тебе бардак. -и не надо там никаких оптимизаций, планирования, тапок со шнурками

Творческий беспорядок не люблю, Сразу убираю на место инструмент рука сама тянеться машинально.А вот драить 5 раз в день раковину-это уже на грани психического растройства. Или мыть каждое блюдце по отдельности.

Пока не начала активно рукодельничать, дома у меня был порядок. Сейчас я не могу себе позволить все убрать после работы, завтра будет свободная минутка и я продолжу, все должно быть под рукой. Приезжали ко мне гости, я все убрала.... они уехали, а я не могу найти пробойник для кожи! Вот и куда я его дела?

Ой, Светлана, я думала одна я такая {#}, мне в творческом беспорядке работается проще, всё под рукой и на виду. Стоит только навести порядок- всё! нервотрёпка обеспечена, ничего найти не могу, часто даже раз сто в одно и тоже место посмотрю и не вижу, правда на сто первый раз таки всё находится, но времени на поиски ушло море. Уж лучше пусть будет относительный беспорядок.

Katrinasoap 07.09.2016

Поделюсь своим опытом) В квартире у меня нет ничего лишнего. Честно признаться вообще нет статуэток, кучи игрушек, которые надо протирать пылесосить и так далее. Мебели тоже по минимуму, детская, кухня, диван, кровать и пару тумб. Зачем собирать пылесборники. Не люблю хлам и без труда от него избавляюсь, помню когда после свадьбы переехала к мужу, он месяц хлам в мешках из дома выносил{#}, а я даже до чердака добралась, в итоге там мы организовали домашний тренажерный зал{#}

странная, на мой взгляд, смесь Глеба Архангельского и Флай Леди.. имхо, это системы между собой не пересекаются...

в свое время я закончила курсы по тайм-менеджменту, которые вел сам Архангельский и много читала про систему ФЛ... что-то из этой системы взяла себе... но применяю по настроению и когда вспоминаю))))

так вот... тайм-менеджмент Архангельского рассчитан на офисную работу... на 8 часов плотной, без продыха, работы, когда у тебя дел выше крыши и их надо все сделать, хоть убейся! Его система реально действует, но работать в ней постоянно... ну не знаю.. возможно, и есть такие герои с железными нервами и неисчерпаемым запасом энергии{#} но переносить его советы на домашнее хозяйство... кхм... ну это совсем сурово будет...

самое смешное, что я уже который раз обращаю внимание, что из всех советов Архангельского народ запоминает только про слона и жаб))) все, больше примеров его советов, которые можно использовать в жизни и быту, я не встречала в обсуждениях)))

думаю, что подход к ведению домашнего хозяйства.. как, впрочем, и к воспитанию детей, у разных национальностей разный. В целом суть одна, а вот по мелоча-а-а-ам... в одной стране эти мелочи естественны и понятны, а в другой - странны и не понятны...

у ФлайЛеди многие советы лично у меня вызывают здоровый смех, а для американок, возможно, это правильно, удобно и привычно))

так что русским женщинам нужны советы от русской домохозяйки.. и домохозяйка она не потому, что дома сидит, а потому, что домом хозяйствует, да еще и работает)))

Елена Море 07.09.2016

А все-таки хорошая статья, ОСОБЕННО КОММЕНТАРИИ К НЕЙ - я кое-что новое нашла для себя, например успешный успех и тайм драйв - посмотрю-почитаю {#}

спасибо)))

Самый лучший тайм-менеджмент - это отсутствие интернета. Вот на прочтение статьи и комментов, я потратила, где-то минут 30, а могла посуду помыть. Понятное дело, что кофе пила, но кофе давно был выпит, а комменты еще все не прочитаны, а ведь интересно, а что же там напишут?

Зато когда инет отключают за неуплату, то и дом прибран и все дела переделаны и сидишь книгу читаешь и руки чешутся еще что-то сделать.

Елена Море 07.09.2016

Да, отсутствие интернета освободило бы вагон времни, но сколько всего интересного мы, возможно, никогда бы не узнали без него {#}

Точно на 10000 % )))))

Кстати, если реально действовать по тем системам, что я описала, начнется несварение желудка от нервов. Себя надо любить, уделать себе время и если не хочется делать ничего - ну и фиг с ними с делами.

Наталья Агеева (мех и мишки), интернет наш злейший враг) и враг наших детей.

Одно время я пробовала следовать этой системе! Отлично со все справлялась. Теперь не надо ничего записывать запоминать или перечитывать, все получается само собой. Эта система стала просто привычкой и стилем жизни. Очень рада, что я вовремя о ней узнала! В доме и на даче всегда идеальная чистота, дети поиграны и накормлены и дела мои все переделаны и куча времени еще на себя любимую остается!

"Анютины Глазки", простите, но не могу поверить ( очень трудно обращаться, когда под аватаркой нет имени ).

"Нельзя объять необъятное!" ( Козьма Прутков )

Самое плодотворное время - это бремя безделья, для меня, по крайней мере. Мне трудно представить, что когда я одной рукой чищу зубы, а другой картошку, в мою голову придут замечательные идеи.

Выход вижу в том, чтобы привлекать помощника по ведению дома.

Декупаж-СЮИТА 07.09.2016
"Анютины сказки", простите - не хочу обидеть, но по Вашему уставшему взгляду на аватарке не скажешь, что у Вас куча времени на себя любимую остается. Прошу прощения еще раз... А куклы у Вас восхитительные!!!

ой, как мало времени жить осталось {#}, работа, работа, а жить когда

Декупаж-СЮИТА 07.09.2016
Что для американца хорошо, то для русского... image Для нас самым лучшим пособием на все случаи жизни и на все времена был и остается опыт наших бабушек! Если есть еще возможность, надо почаще спрашивать у них совета и прислушиваться к ним. Вот, где кладезь житейской мудрости!
Irina Yakovinova 07.09.2016

По моему скромному мнению - наших российских женщин обучать тайм-менеджменту невозможно - и не нужно. Они и так с детства лицезрели, как их матери вращаются в круговерти "дом-дети-муж-работа". А многие, увы, и без составляющей " муж". А матери, свою очередь, наблюдали все это у своих матерей. И в нас генетически заложено - все, что нужно успеть - успеем. А что не успели - значит надуманное, наносное. А перед нашими нынешними дамами я готова снять шляпу - они в этой системе еще и успевают творить! Не имея подчас своего угла ( не говорю уж - просторного) , работая за скромную зарплату, живя в наших реалиях вообще. Чему нас учить то? Как придумать себе задачи, чтобы их как-то по-особенно-правильному решать? С западными мантрами и тайм-дневниками? Смешно.

Точно!

а я недею назад решила: мое время принадлежит только мне!! реальность разочаровала меня менее, чем через сутки))

Я никогда не придерживалась каких-либо систем и правил. )) Живу и работаю, как на душу ляжет. И с уборкой не зацикливаюсь....ну некогда мне каждый день что-то драить)).

А делать одно дело - просто нереально, как минимум два, а то и три. Приведу пример! Запустила стирку, поставила мясо на суп, пошла работать, для расслабухи заглянула на ярмарку и на почту. Мясо закипело - накипь сняла....дальше к любимому творчеству. и так, в таком темпе весь день. {#}{#}

Выбрасывать вещи - с трудом...каждый раз думаешь, что пригодится. Но у меня есть все-таки одно правило: если вещь не понадобилась лет этак 8-10, тогда - в помойку. Но обычно, как только выкинешь, так сразу появляется надобность в ней. Вот такой парадокс {#}

Inna G (Vintageitaly) 06.09.2016

Затронули мою больную тему.))) Сколько книг перечитано, системы все изучены давным-давно, а времени совсем не хватает. Иногда кажется, что весь день крутишься, а толку никакого. Могу сказать точно одно: пока есть маленькие дети, успеть все нереально, чем детей больше, тем меньше времени будет оставаться на сделать хоть что-то для себя, чем больше в доме вещей, тем больше беспорядка. Я боролась с засилием вещей, но нас шестеро, у всех свои интересы, подразумевающие наличие еще чего-то кроме одежды, постоянно слежу за тем, что покупается другими домочадцами. Муж работает с утра до ночи, детей четверо, я занимаюсь всеми домашними делами, которые никогда не заканчиваются. Двое старших мальчиков помогают немного, но никогда не сделают так, как надо, я счастлива, что хоть как-то делают. Готовлю всегда на один раз, это святое (живу в Италии, это не обсуждается никем и я считаю, что так правильно). Такая исходная картина.

Выход вижу вот в чем: облегчить максимально быт техникой: стиралка, посудомойка, сушка для белья (у нас очень сыро зимой и оно просто не сохнет на улице), робот-пылесос (моя мечта). Приглашать на сезонную генеральную уборку помощницу, ради этого готова съэкономить на чем угодно. Постоянно расхламляться, не покупать лишнего (я, правда, отвожу душу на винтаже, так как я шопоголик еще тот). Планировать день, естественно, всегда оставлять чистой кухню на ночь (это потом делает утро приятным), всегда сразу заправлять с утра постель и меньше времени сидеть в интернете. Последнее, по моему мнению, самое главное.)) Вот так сумбурно о своем опыте.

Да, верно. Я кстати о таком своем вот чумачечем выживании писала в ранней публикации. Посмотрите, может у нас с вами совпадает)))

Пока дети маленькие, порядок может только сниться. Можно делать по чуть-чуть каждый вечер. Тогда утром будет приятнее.У меня кухня вызывала ужас....постепенно себя приучила к некому порядку.

И еще я поняла что домашних надо приучать к помощи маме по дому)))))

Inna G (Vintageitaly), чем больше детей,тем меньше времени.и чем меньше дети,тем меньше свободного времени. Делаю все по настроению.зато результат "на лицо"))).а вот на творчество времени как-то совсем не хватает.

Сама по себе я не люблю завалы лишних вещей, выставки, памятные вещицы, этц, этц. Не нужно? В мусор! Выбрасывала все не нужное безжалостно.

А потом я увлеклась рукоделием и ролевыми играми вдобавок, и поняла, что лишних вещей практически нет!

Самая невероятная, странная и на первый взгляд бесполезная штука завтра может стать абсолютно незаменимой и идеально подходящей)

Так что я стараюсь выкидывать только откровенный мусор и то, чему не могу придумать применения, а в порядке сохранения уютности жилища все эти "запасы на случай вдруга" убираю с глаз долой подальше. На верхние полки, в кладовку, на антресоли. Так и глаза мозолить не будут, и с голой филейной частью не окажешься, когда внезапно! выяснится, что для новой задумки тебе жизненно необходимы круглая баночка диаметром 4,75 см, плетеная корзинка, гипсовый бюст и железная палка)))

Ага, я тоже отдаю в хорошие руки только то, что ну совсем не нужно ни в будущем, ни сейчас. а все остальное красиво раскладываю на антресоли.

Вчера поняла, что мне есть еще куда стремиться и у меня полно еще творческого бардака и пора там навести удобный порядок, который мне бы нравился. А искала я всего-то навсего гардеробные ))) а наткнулась на подсказки как куда и чего можно раскладывать)))

Татьяна Вьюга 06.09.2016

А жить когда?...

Ммм в перерывах между делами)))))

Очень понравилось! Спасибо!

Поищите в инете сайт Успешный Успех, как то очень он мне по полезности и продуктивности такие статьи напоминает. Светлана, не примите на свой счет, правда, если вам эта система помогает - замечательно! Я давно поняла, что я в этом смысле безнадежна image

Какие обиды, Вы что. Я писала то, что мне помогло в свое время, не более того. Это не означает, что я как очумелая держусь тех систем и ни шагу влево или вправо))).

Кстати, Вам не кажется, что "Успешный успех" это масло масляное?))) неужели книга так называется? Кошмар, сразу вспоминаю учителя по русскому языку которая нас ругала за такие вот перлы...

Нееет, Света, это такой завуалированный стёб (я про Успешный успех). Сначала читаешь и думаешь - какой бред, какой бред! А потом уже хохочешь в голос image

Управился со временем

В быту и на работе,

А тюкнули по темени -

Люблю себя в полёте..))

Глеба Архангельского очень уважаю, система леди флай как-то не пришлась по душе, а очень созвучной оказалась японка Мари Кондо и её "Магическая уборка"

да, магическая уборка это приятное новое. Правда, когда я писала свою работу, такой книги еще не было в продаже.

Самое содержательное предложение "Цитируя мою статью, пожалуйста, указывайте автора и приводите ссылку на источник."{#}

Можете смеяться, но я против цитирования моей работы без указания моего имени и без ссылки на публикацию))) все-таки это была моя курсовая, частью которой я поделилась.
Ольга БОХО 06.09.2016

Все эти "системы-семинары-менеджменты" - обычные секты!

Пришел Гуру, сказал как тарелки вовремя помыть- Ура! Я на Сапфировом уровне! Алилуя!!{#}

Наталья (SerNa7) 06.09.2016

А что делать, если всеми пунктами я овладела давным-давно, а времени на разбор жаб всё равно не хватает? И второй вопрос, а что если страсть (и необходимость) к порядку у меня одной, а домочадцы к этому так критично не относятся? я же не уборщица!.... вобщем да, есть вопросы.

1-ый пункт - супер!

Я в свое время применяла драконовские меры: брошенную не на месте вещь -в мусорное ведро.

Наталья (SerNa7) 06.09.2016

пробовала, нерезультативно оказалось )))

Странно , а у меня помогло с первого раза. Правда , тогда были времена тотального дефицита и выкинутые вещи было трудно заменить.

жаб тогда разделить на головастиков)))) и по чуть-чуть делать. А домашних просто необходимо приучить помогать. По западномму это называется - делегировать полномочия. Нечего на себе все тащить.

А можно наоборот накопить и сразу разгрести "авгиевы конюшни" . Конечно, это не ко всем видам деятельности применимо , но иногда срабатывает.

Насчет нескольких дел одновременно - кажется, как раз у фл предлагали чистить зубы и одновремнно драить раковину)))

А почему нельзя делать два дела одновременно? Если сидеть и караулить кастрюлю с борщом, полдня потерять можно, а так попутно можно и посуду перемыть, и порядок на кухне навести, и еще сто дел переделать, а если еще и под под хорошую аудиокнижку, то это все даже может принести удовольствие .

В книге имелось в виду крупные дела не надо выполнять одновременно, просто не получится тогда ничего хорошего. А чистить зубы и драить раковину - милое дело. Все мы такие)))

Главное правило - отсутствие любых правил!!!!!!{#}

по-крайней мере, у меня так. Как только япытаюсь что-то сделать по системе - полный швах и разочарование.

Но с чем безоговорочно согласна - надо расхламляться! Это и дом очищает и мозги)))))){#}

Не знаю... Все эти штампы ввергают меня в уныние. Все же, это не для меня.{#}

Спорная публикация и спорные утверждения. Но это и хорошо! - ведь мы все разные. Пусть будет много вариантов - для каждого! Можно озвучить мой вариант?

"Потеряное время" - нет такого. Бить баклуши - это время тихой подсознательной работы мозга, или "переваривание" эмоций, или просто отдых тела, который накапливается, чтобы рвануть вперед.

" разбивание крупной задачи (слона)

в системе «Летающей леди» называется «рутины» (или «лягушки&raquoimage ."

Мой хомяк еще в давние времена всех "лягушек" и "слонов" разодрал, как Тузик грелку.{#}

"Хочешь уюта — научись избавляться от лишнего." - да нету лишнего! Н-Е-Т-У! В жизни у меня происходило огромное множество раз, когда вдруг понадобилось что-то, и я вспоминаю - выкинула... блин!

Зато теперь: понадобилось для глазок что-то такое белое - ура! У меня же лежат белые кожаные перчатки! Ура! Как хорошо, что не выкинула!

Понадобились срочно колодки для валяных тапочек - у меня же стоят чудно удобные ботиночки! Залила в них постепенно гипс - ура! Как хорошо, что не выкинула! И примеров таких - тысячи (или уже мульены).

4 комплекта белья? ЧЕТЫРЕ?....{#} Когда летом жарко, хочется белье холодных пастельных оттенков - кажется прохладнее. А зимой хочется оранжево-ярко-красных. Зимой - байковое, а летом - шелк или сатин. Как это - четыре?

Старые кухонные полотенца - это наше все. А уж тем более - старые махровые. Это меня свекровь приучила - пусть уже тряпочка совсем старая ненужная. Но - нужная! Порежь или порви на куски, и под раковину на кухне. Жир со сковороды - вытер и в ведро. Грязь с сапог после леса - вытер сначала тряпочкой, а уж потом мыть. Неее... старые полотенца выкинуть - нивжисть.

Делать два, а то и больше дел одновременно - святое. Пока закипает бульон (караулю, чтобы пену снять) - вытрем полки в холодильнике, или пшикнем на окно, протрем. Пока набирается ванна купаться - успеем и под ванной вытереть, и песок кошачий поменять, и зеркало протереть. Два дела сразу - экономия времени отличная!

Интересно прочитать варианты у других.

По четыре комплекта на каждый сезон))))))))){#}

"По четыре комплекта на каждый сезон"

Оксана! Систер! Вот это - по-нашему!{#}И мы открываем шифоньер, а там - не "хлам", а аккуратная стопка (боооольшая стопочка так) чудного белья! И мы такие королевишны... И спать ложишься с удовольствием! Чтобы утром энергично делать по три дела сразу.{#}

Вот полностью согласна! С каждым словом! И лишнего не бывает, и делать два дела одновременно можно, а то - и три! А полотенца старые на тряпочки - действительно святое дело!

Марина, а Ваши замечательные девочки будут смотреть, как делает мама - и сами будут потом хозяюшками! (а у мну - сын. Не оценит).

Точно, лишнего нет. Один раз выбросила ,думала ,много места занимают , сейчас локти грызу .А так- каждый лоскуток каждая тряпочка в дело.

Юля (jlastochka) 06.09.2016

Насчет зеркало протереть - это точно!

Каждый раз, когда жена чистит зубы, заодно чистит раковину. А муж смотрит, что раковина чистая и думает, что она никогда не пачкается {#}

Елена Море 07.09.2016

Юля, это точно! Мне муж так и говорил: что ты трешь каждый день - чисто же (а я вроде как тут ни при чем и зря стараюсь) {#}

Декупаж-СЮИТА 06.09.2016
Frau Stil - браво!!! Вот Вам точно надо книгу-пособие по организации домашнего хозяйства издать! Зачитаешься!

А у меня всего два комплекта белья. Было три, но оказалось неудобно, слишком много места нужно, чтоб столько белья хранить.

Я не люблю по плану меня это очень утомляет .Если настроение и самочуствие хорошее , дела "поперли" ,делаю максимально .Единственное правило-это сразу выбрасывать ненужное .без всяких исключений .Даже в 3 часа ночи.При необходимости даже 5 раз в день.Сделала, приготовила , разобрала ,собрала в пакет и"хоп ".. .даже если очень устала и внутренний голос шепчет " завтра выбросишь". Еще очень люблю делать заодно несколько дел -пошла на кухню перекусить, заодно покормила кошек и птиц .

Марина (marina52) 06.09.2016

Живите не по правилам, которые кто-то, где-то. вам прописал. Каждая женщина выбирает для себя собственный ритм жизни. И если начинаешь себя насиловать, то появляется не хозяйственность, а злость... Все всегда успеваем и делаем, а кто, кроме нас ?...

Tolkoyubki 06.09.2016

а если что-то не успел, значит, оно и не очень надо было, вот мы и сэкономили часы нашей жизни!{#}

Моё самое любимое: разделить большую задачу на несколько малых,которые легко выполнить.

Списки дел пишу каждый день- это очень помогает.

Да,что-то много у меня слонов. Надо срочно резать на бифштексы.

Очень много книг прочитала и попробовала всевозможные системы как в тайменеджменте, так и в управлением порядка в доме. Кое-что прижилось, кое-что отсеялось. Сейчас в разные дни пользуюсь разными схемами. Это очень помогает при разностороней деятельности, Отказалась от жестких графиков. Стараюсь больше дел делать под настроение. Но если есть какая-либо четкая задача (например, открыть второй магазин и заполнить его художествами), то подстраиваю ее в схему 45/15 работа/отдых или работа одного вида/работа другого вида. Например, сидение за компом 15 мин, рисование 45. Бывает, что и наоборот image

Спасибо за статью! image

Американское пособие для домохозяек. Ничего нового, к сожалению...

Вот именно.
У нас-то домохозяек не так уж и много. Требуется также пособие для флай-джентельменов!
А то стереотипно понавешают всю работу по дому и уход за детьми на женщин, которые к тому же работают... и ещё не вздумай "не распускаться" {#}

Сейчас вообще для современной жизни кругом одни пособия. Книги, по телевизору, в журналах . Создаётся впечатление, что человек лишён способности мыслить и понимать что и как ему необходимо делать, чтобы достичь результата. Психологи и социологи это могут объяснить.

Моё мнение, что адекватный целеустремлённый человек живёт не по "летающим ледям" а по собственному разуму.

Очень интересно, правда половина непонятно)))

Сколько читаю про всякие методы экономии времени, понимаю, что для меня лучший метод- никаких методов. Просто есть слово "надо") Грязно- надо убрать, есть заказ- надо сделать вовремя, устал- надо отдохнуть) И все сделано, и никакого насилия над психикой{#}

Елена, чтобы было понятнее, стоит почитать первоисточники: в статье понятность изложения довольно сильно хромает image

не знаю, что там хромает, возможно то, что читающие не знакомы с некоторыми материалами, упоминаемыми мной в работе. Кстати работа в свое время получила высший бал)))

Елена Море 06.09.2016

Светлана, спасибо, какая насущная статья! Я прямо сейчас хотела броситься разбирать завалы из постельного белья и др., но что-то меня остановило (никогда не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра) {#}

Елена, думаю вас остановила потребность в "микро-сне"))

Елена Море 06.09.2016

Алеся, мне не то что микро, а мега-сон требуется, это точно {#}

спасибо)))