Придумываем красивое название новым шахматам.

           Я начала расписывать новые шахматы.  Почему такие?    Мне поступил заказ на шахматы в восточном стиле. Не совсем это моя тема, но попробовала. И один из эскизов полюбился. Восточным рисунок не назовёшь, да и не надо. Я решила взять набросок за основу и сделать новые шахматы. Посмотрите. Первая фотография набросок. А дальше процесс росписи шахмат с новым рисунком.

новый товар, шахматы ручной работы, шахматная доска      шахматы, шахматы в подарок, шахматное поле       новые шахматы, шахматы деревянные, купить шахматы   название, шахматы расписные   оригинальные шахматы, шахматы с рисунком

Цвет должен был быть другим, но набросок сделала красками , которые были под рукой, так и продолжила расписывать в своей любимой бел-голубой гамме. Вот что получилось. Фигуры ещё не покрывала лаком.

красивые шахматы, шахматы сине-белые    шахматы авторские, шахматы синие

Золото при росписи этих шахмат не использовала. Мне кажется здесь оно и неуместно. Если Вам показался рисунок интересным, буду рада комментариям.

На следующем фото шахматы после лакоровки.

шахматные фигуры, шахматы белые 

 Шахматы скоро появятся в магазине, но их  ещё ждёт название.  Обычно название новым шахматам даю по первой ассоциации, оно чаще всего бывает самое верное. А с этим шахматами заминка - не могу решить. Первое название - Византия, но потом оно показалось тяжеловесным, сейчас раздумываю над названием Пальмира, а может быть и Фантазия. Наверное для первых двух - должно быть что-то более неповторимое, красивое и весомое. Особенно для Пальмиры. Такие названия того требуют.  А как Вам?

Наверное название должно быть ещё и продающим. Так ведь? Хотя в первую очередь - нравиться мне. Название - продолжение самой работы.

Мне очень хочется назвать Пальмирой, но скромность не позволяет. Или....Византия.... запуталась.                                                                                                                                                                                   

Если эти шахматы понравятся, распишу ещё и большие. Рисунок будет смотреться иначе, ляжет на фигуры другой формы по-новому. Вот образцы шахмат http://www.livemaster.ru/topic/1192803-obraztsy-shahmat-pod-rospis?vr=1&inside=1. Я расписывала №3.

Спасибо, что дочитали. Рада буду комментариям.

Комментарии (22)

Алевтина, здорово! Очень даже Восток - такой песочный, белокаменный ( он весь такой, помпезный как раз реже))))

Замечательное боковое оформление шахматной доски! Особенно сочетание цвета! Супер!

Спасибо, дорожу Вашим мнением! А название шахматам дам наверное совсем другое.

Алевтина, красивые шахматы у вас...)) А у меня почему-то бело-голубой рисунок ассоциируется либо с гжелью, либо с зимой... как-то востока в них не вижу...))

Да, у меня всё спонтанно получилось. Расписывала шахматы, попросили сделать восточную тему. Что было под рукой, тем цветом и сделала набросок. Наверное поэтому и с названием теряюсь.
Lena-Leka 30.09.2016

Как же не восточный? а какой тогда?
Вот, Елена Иванова очень все замечательно написала: ....Почему-то сразу в голову пришло - Самарканд. Великолепные мечети с голубыми, синими изразцами, под синим летним небом...А фигурки похожи на визирей из сказок - такие же роскошные одежды))).
Я присоединяюсь к ее красивым параллелям.

В варианте "Самарканд" обязательно должны присутствовать оттенки песочного!

Послушала всех.... обсуждение полезное.... благодарю! Взглянула на шахматы чуть другм взглядом. Возможно назову Сказка (или сказки) Востока. Это не так претенциозно.

Хотя восточная тема у меня была заложена изначально. А если бы я ничего не упомянула о востоке. Была бы ассоциация с ним? Заказчик сказал, что что рисунок не восточный.

А если ещё заглянуть в вордстат...! Но это уже совсем другая история. История о продающем названии. Но, я загляну для интереса.

Lena-Leka 30.09.2016

Питер почему называют Северной Пальмирой? Вариантов объяснений множество. Но главные параллели, это - две столицы двух империй, красота множества колоннад, Екатерина, как предшественница Зенобии, царицы Пальмиры.
Да, Ваш синий цвет в шахматах ассоциируется с Севером. Северная Пальмира. Но ключевое слово - Северная. А не Пальмира.
Может в данном варианте делать ставку на цвет, как цвет Восточной Ночи?
Просто, явная тема Востока в работе Вашей есть.

Lena-Leka 30.09.2016

У Пальмиры ассоциации Восток, Древний город в Пустыне, Песок...
Уважаемая Алевтина, оставьте "Пальмиру" для будущего шедевра) в другой цветовой гамме)
И у Вас в закромах творческих фонтанов будет таиться еще один гейзер{#}
Мне кажется, что сделать восточные шахматы в песочном варианте - архисложная задача.
(Хотя, есть ассоциация и Оазис. Но Пустыня доминирует))
А Ваш Питер, хоть и называют Северной Пальмирой, все-таки к Востоку не имеет отношения. А рисунок-то на шахматах восточный, как не крути{#}

Аргумент принимаю. Но, а как же Северная Пальмира ? Тут краски совсем другие.

Lena-Leka 30.09.2016

Добрый вечер!))А мне в первое мнгновение пришла ассоциация: кружева!
Потом прочитала комментарии) Оказывается речь про Восток))
Самарканд понравился.
Вот, может "Самаркандские кружева"? Восточное кружево? Арабеска?
Правда, Арабеска - сложный восточный орнамент, а тут воздушное все.
Восточная Сказка. Сказки Самарканда. Веет от шахмат сказкой., и все тут))

Вечер, добрый! Мне Кружева тоже виделись,возможно это была самая первая ассоциация. Но так как изначально тема была восточная, в том направлении и начала думать. Но для кружев мне кажется рисунок тяжеловат. Кружева будут впереди.

А вот - Сказка... Взглянула на шахматы - не поспоришь, сказочность есть . Спасибо!

Прекрасные шахматы! Почему-то сразу в голову пришло - Самарканд. Великолепные мечети с голубыми, синими изразцами, под синим летним небом...А фигурки похожи на визирей из сказок - такие же роскошные одежды))).

Елена, спасибо за высокую оценку моей работы. Столько нового узнала о своих шахматах!

Очень интересная у Вас ассоциация и богатая фантазия.

Замечательные шахматы.... Только, мне кажется, и ни Византия, и не Пальмира..... они такие нежные, как Снегурочки, на мой взгляд, нет в них зноя арабского Востока и помпезности Византии. Этакая Зимняя Сказка, и ни золото, ни серебро их не украсят, они такие получились, самодостаточные.

Александра, спасибо за интересный взгляд. Есть над чем подумать. У Вас наверное интересные описания своих работ. Обязательно загляну.

У меня уже есть шахматы Зимние узоры. Хотя само название Зимняя Сказка привлекательно,красиво и музыкально. Позаимствовать такое название как-то неловко.

Если понравилось - забирайте))) Я люблю зиму, снег и суробы, зимнее сине-голубое, почти прозрачное небо... морозные узоры на стекле..... наверно поэтому и люблю Кружева))) и ассоциации у меня такие, зимние и кружевные...

Спасибо, но пока ещё не остановилась. Столько поступило интересных мнений и каждое имеет весомую аргументацию.

Мне всё Пальмира покоя не даёт. Может быть Северная Пальмира (я ведь из Петербурга) или Зимняя Пальмира. Но думаю, утро вечера мудренее. Торопиться не буду. Тем более ещё фотографии не готовы.

Я за Пальмиру. У Византии должно быть золото.
Спасибо. Точно подметили.
Ещё ассоциации в пользу Пальмиры: античный город из белого камня, ярко-синее небо, арабы в белых одеждах, как из сказки про Алладина.

Спасибо Ирина! Красивый у Вас слог. Зачитаешься.