Как не быть обманутым при покупке?

Как не быть обманутым при покупке? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Каждый, кто хоть раз задумывался о приобретении антиквариата, сталкивался с сомнениями. Как избежать обмана? Как не купить подделку? Много раз отвечая на подобные вопросы, решила написать некоторые рекомендации, которые надеюсь, помогут вам остаться довольными как процессом покупки, так и результатом! 

  1. Задавайте вопросы. Честный продавец всегда с радостью ответит на все вопросы, вышлет дополнительные фотографии и расскажет обо всех особенностях предмета. 
  2. Внимательно читайте описание предмета. 
  3. Проверьте достоверность фото. Если есть сомнения, попросите написать, ваш ник на листочке и с фотографировать их вместе с предметом. 
  4. Доверяйте проверенным продавцам с нестудийными фотографиями. Если все фотографии выполнены в единой тематике, то скорее всего, продавец имеет указанные продукты и не выставляет тех предметов, которых у него нет. 
  5. Правило - если, вам кажется, что с предметом что-то не так, - вам не кажется. Уточняйте - тень или вмятина? Царапина или патина? И не идеализируйте предмет. Большее количество фотографий позволит вам избежать разочарований!
  6. Учитывайте стоимость отправки. Отправка из Европы всегда будет дороже, чем отправка по России. Запрашивайте ее заранее. Уточните также, входит ли упаковка и коробка в стоимость. 
  7. Выбирайте в качестве оплаты карту известного банка. Постарайтесь не оплачивать через Яндекс.Кошелек, WebMoney и другие системы электронных оплат. 
  8. Обращайте внимание на цену. Если цена слишком привлекательна, задумайтесь. Все продавцы примерно знают стоимость своего предмета и вряд ли будут продавать за треть цены. 
  9. Помните, что антиквариат не может быть в идеальном состоянии. В идеальном состоянии чаще всего оказывается доброкачественный Китай.
  10. Цените честность продавца. Если продавец говорит, что он не уверен в происхождении предмета, или в годах его производства, примите эту честность. Возможно, вам приятнее было бы услышать, что это Франция XVIII в., но лучше знать правду, чем тешить себя надеждами. Поговорите с продавцом, чаще всего он выскажет свои предположения, которые окажутся верными. 

Надеюсь, вам помогут мои рекомендации! Удачных вам приобретений!

Комментарии (7)

Насчёт 8 пункта - не всегда так.

Я спокойно жила на Ярмарке Мастеров со своим вязанием, пока не грянул гром. У мужа обнаружили онкологию, предстояда серьёзая операция в Санкт-Петербурге, мне нужно было тоже жить там, а жильё, еда, поездки - всё это недёшево.

И я начала продавать посуду моей бабушки, которая была у меня и посуду, которая была у моей мамы (а ей уже 87 лет), это были антикварные вещи - да, за половину и за треть цены, так как деньги нужны были срочно.

Тот, кто давно уже на Ярмарке Мастеров, знает, что здесь проводятся благотворительные аукционы - в помощь мастерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Я не стала просить проводить аукцион, я просто сделала то, что считала нужным - продала много ценных вещей. Да, мне писал один антиквар отсюда, с ЯМ, что за фарфор Кузнецова в Москве дают в несколько раз больше, но это нужно ждать, искать, зачем?

И, благодаря тому, что я продала всё дешевле и быстрее, я смогла жить в Питере, ходить в больницу каждый день, помогать мужу, и сделать ценные подарки врачам.

Да, мы до сих пор продолжаем лечиться, поэтому я до сих поризредка вяжу, а чаще продаю винтаж. И все мои покупатели довольны.

Так что Олечка, нельзя всех "под одну гребёнку", как говорят.

Хотя я согласна с остальным - нужно быть внимательным при пкупке через интернет.

Извините за большой комментарий. {#}

Сохранить

Olga Rubin 20.09.2016

Добрый день!

Естественно, в каждом случае бывают исключения. Но вы же пишете, что это и для вас было исключение - жизненная ситуация заставила вас сделать это. И это был единичный случай. Ресурс посуды бабушки не бесконечен. Продавцы антиквариата вынуждены пополнять свои запасы на "Блошиных рынках" и в других местах. А значит продавать ниже закупки уже не могут.

Если продают большое количество предметов по очень привлекательным ценам, то скорее всего либо это Китай (а сейчас латунь/бронзу подделывают просто фантастически хорошо!), либо продавца потом не найдешь. Одна моя заказчица подробно мне рассказала, что нужно делать в этом случае, так как сама столкнулась с таким продавцом и отдала за 2 предмета около 30 тыс. руб. Хотя, рыночная стоимость их была около 40-45 тыс.руб.

В любом случае, нужно быть аккуратнее, особенно, если покупка совершается впервые!

А комментариям я рада!

Да, согласна, меня жизнь заставила.

Но в том-то и дело, покупатели этого не знали, я никому ничего не объясняла! И продавала не просто посуду - а коллекцию..... Собирали её, хранили, лелеяли..... Но я считаю, что поступила правильно - жизнь человека дороже любой посуды.

Хотя я отвлеклась от основной темы - Ваших советов.

На самом деле - всегда надо быть очень внимательной. Но не только покупателям.

И мастерам тоже. Кстати, многие пишут друг другу и спрашивают мнение - как работалось с тем или другим покупателем, особенно когда у кого-то случаются какие-то накладки.

Меня, например, спрашивали. И если у меня всё было хорошо с покупателем, я так и пишу мастеру, который интересуется.

Ольга, всё абсолютно справедливо, согласен с каждым Вашим утверждением {#}

Olga Rubin 05.09.2016

Спасибо!!! )

Tina 04.09.2016

Оля,большое спасибо Ваш обзор ценен для начинающих покупателей!!)

Olga Rubin 05.09.2016

Спасибо огромное! Очень надеюсь, что кому-то он поможет избежать ошибки image