Волшебство натуральных опалов

Волшебство натуральных опалов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Натуральный благородный опал — один из самых необычных драгоценных камней, он привлекает яркостью, уникальной игрой цветов.

Меня этот камень восхищает своим переменчивым характером — он выглядит по-разному при свете солнца или ламп, под разными углами зрения. Опалом можно любоваться бесконечно, он всегда найдет, чем удивить своего владельца.

Этот камень используется в украшениях с древнейших времен, его ценили древние римляне и греки, во многих культурах он использовался как талисман.

В наши дни 90% натуральных опалов добывается в Австралии, на втором месте — эфиопские опалы, реже встречаются камни из Мексики, Индонезии, есть месторождения в других странах, но совсем небольшие.

Минерал располагается в материнской породе в виде тонких слоев, прожилок, натечных форм, как бы пропитывая основную породу. Крупные образования встречаются редко и ценятся очень высоко, поэтому ценность камня очень заметно растет даже с небольшим увеличением размера.

Опал — пористый минерал, он содержит в своем составе воду (от 1% до 30%), чем меньше процент ее содержания, тем стабильнее и устойчивей к воздействиям окружающей среды камень.

 На этом фото руда австралийского опала, здесь хорошо видна его структура  в виде прожилок.

натуральный опал, купить опал

Черный австралийский опал

Опал — это светлый полупрозрачный или прозрачный камень. Яркость восприятия опалесценции усиливается, если минерал поместить на темный фон.

Черными опалами называют камни, которые имеют темно-серую или черную природную подложку, нижний слой, который усиливает яркость и цвет камня. Этот слой называется «потч» (potch).

На фото потч и изнанка австралийского опала.

австралийский опал, купить натуральный опал

То есть, черный опал имеет природную слоистую структуру, верхний яркий прозрачный слой и нижний темный и непрозрачный.

Имитации черного опала (дублеты и триплеты) повторяют принцип слоев, только при этом слои камня склеиваются человеком. Конечно, устойчивость ко времени склеенного камня невелика.

Черные опалы, добываются, практически, только в Австралии.  Они был открыты относительно недавно, только в 20 веке. Сам термин «чёрный опал» и используется не так давно: около 100 лет. 

На чёрный опал приходится только около 5% от общего количества добытых в Австралии камней, это самый ценный и дорогой вид опалов. Очень часто под названием "Черный опал" продаются эфиопские опалы, облагороженные нагревом и копчением в дыму. Поэтому, если вы ищете действительно ценный камень, нужно быть очень внимательным к стране происхождения.

Почему выше всего ценятся австралийские опалы?

Австралийские опалы  формировались десятки миллионов лет в уникальном климате, самом сухом на планете, поэтому процент содержания воды в них совсем небольшой, что придает им высокую прочность и стабильность.

На фото: знаменитое месторождение Лайтнинг Ридж (Lightning Ridge), Австралия.

черный опал, купить черный опал

природный опал, черный опал купить

Возраст маленького яркого камня, который лежит на вашей ладони, заставляет задуматься — он рождался тогда, когда формировалась Земля, история его жизни в тысячи раз длиннее истории человечества. Россыпь ярких искр на темном глубоком фоне мне самой напоминает кусочек ночного неба: возможно, именно так выглядел Млечный путь десятки миллионов лет назад, когда еще некому было на него смотреть.

эфиопский опал, опал купить

Какой австралийский опал наиболее ценный?

Безусловно, все австралийские опалы прекрасны, но имеют на рынке камней разную стоимость и ценность, которая складывается из многих нюансов.

1. Размер и форма камня

Поскольку опал — это тонкий слой в материнской породе, крупные камни встречаются очень редко. Основная масса камней имеет вес около 1 карата (примерно 10 мм). Можно найти камни около 3 карат (15-20 мм), а размеры крупнее — это уже природная редкость с соответствующей ценой. Крупные эфиопские опалы встречаются часто, сейчас речь идет именно об австралийских.

Выше ценятся камни правильной геометрической формы: круг, овал, прямоугольник. Обычно австралийские опалы имеют неправильную форму (их обрабатывают так, чтобы уменьшить потери и сохранить вес).

Именно поэтому вы не найдете в ювелирных магазинах украшение с австралийским натуральным опалом – в магазинах продаются вещи массового производства, которые выпускаются большими тиражами, а  природные камни все разного размера и формы, под каждый нужно делать оправу индивидуально.

Для серийного производства используются либо дублеты, либо эфиопские опалы, которые обрабатываются под стандартные размеры.

2. Цвет и яркость опала.

Наиболее высоко ценятся камни с радужной опалесценцией «арлекин», как черные, так и светлые, если камень достаточно ярок.

Камни с серой природной подложкой ценятся ниже, так как выглядят не столь ярко.

На втором месте сине-фиолетовый оттенок, так как он встречается редко.

Основная масса австралийских опалов имеет изумрудно-бирюзовый оттенок опалесценции.

Также выше ценятся камни с крупной фасетой внутри, она напоминает структуру сот.

Существуют и редкие оттенки опалесценции: золотой, розовый, травяной.

Австралийские черные опалы.

мексиканский опал, опал на заказ

Австралийские опалы редких расцветок.

боулдер опал

Термины, которые относятся к австралийским опалам

Koroit opal (Короит опал) 

Минерал, который добываются только в одном месте в мире — городке Короит (Австралия). Опал располагается в виде прожилок в рыжевато-коричневой материнской породе, образуя причудливые узоры, в которых можно увидеть крылья бабочек, или марсианские реки. Каждый камень уникален и неповторим.

короит опал

 Boulder opal (Болдер опал) — опал в виде прослойки в породе. Тёмный задний фон в данном случае обусловлен тёмно-коричневой железной рудой, в которой и был найден данный камень.  Камень может включать видимые участки руды.

koroit opal

 Matrix (Матрикс опал) — напоминает черный опал, но это не совсем так. Он представляет из себя темную породу с тонкими нитевидными прожилками опала, камень спиливается поперек, таким образом, чтобы прожилки напоминали черный опал.

boulder opal

Эфиопский опал 

Эфиопский натуральный опал — эффектный камень, более распространенный и доступный по стоимости, чем австралийский.

Камень добывается в большом количестве и используется не только для изготовления ювелирных вставок, но и бус.

Эфиопские опалы обрабатываются как в виде кабошонов с гладкой поверхностью, так и вставок с огранкой, что реже.

Эфиопские опалы крупных размеров встречаются чаще австралийских: камень от 4 до 10 карат не редкость.

Основные оттенки опалесценции необлагороженного природного камня — изумрудный, бирюзовый, синий, оранжевый. Эфиопский опал может быть разной степени прозрачности, от полностью прозрачного до молочно-белого.

Также встречаются огненно-оранжевые, золотистые камни.

Часто эфиопским опалам придают черный цвет нагревом и копчением, чтобы имитировать австралийский опал, но такие камни нестабильны, ценность у них невысокая.

На фото эфиопские натуральные опалы природных оттенков.

уход за опалом

Мексиканский опал

Натуральный опал из Мексики имеет золотисто-огненный оттенок, без радужных искр и внутренних слоев.

опал

 Я думаю, в многообразии таких уникальных камней, как опалы, каждый может подобрать свою драгоценность.

Комментарии (15)
123456 11.10.2016
Здравствуйте, Коллега! У Вас классные работы! Давайте держать связь и обмениваться опытом! ) Впечатлила эта работа, - https://www.livemaster.ru/image/smiles/good.gif ! С уважением, поклонник Вашего таланта! ))
Приветствую! Очень позновательная информация... Благодарю! ;-)))
Как красиво! :-) Большое спасибо за публикацию!!! :-) :-) :-)

Природа - великая выдумщица. И настоящий Мастер. Спасибо, очень интересная статья!

Julia (JuliaSavina) 04.09.2016

Александра, спасибо за дополнение к статье. Месторождений натуральных опалов достаточно много, есть даже у нас, на Урале (как говорит Википедия, сама я уральских опалов не видела{#})

Камни разного происхождения отличаются по внешнему виду и оттенку, меня больше всего интересуют камни с яркой опалесценцией, это либо Австралия, либо Эфиопия. В основном, им и посвящена статья.

Мексиканские опалы бывают белые, огненные мексиканские опалы еще оранжево-красные и параиба! Самые ценные из мексиканских опалов.

Julia (JuliaSavina) 04.09.2016

Спасибо всем прочитавшим за внимание{#}

Отвечаю Ольге по поводу цены, натуральные природные опалы не столь недоступны, как кажется, чтобы считать их несбыточной мечтой.

Безусловно, есть очень дорогие, редкие камни, но можно подобрать красивый опал по приемлемой стоимости. Это вопрос размера, оттенка, формы камня.

Спасибо за интересную публикацию!

Кошка Тиу 04.09.2016

Красиво и интересно! Спасибо!

Спасибо большое за интересную и познавательную публикацию! Красота опала завораживает!

опал - камень весов, и я, как весы, неравнодушна к ним )) любуюсь, и мечтаю когда-нибудь среди своих украшений иметь и такое, хотя читала, что "настоящие" (в смысле красивые природные и тд) опалы очень дорогие, не дешевле бриллиантов стОят.... когда-то мне подарили кусочек молочного опала (он поделочный) и я из него вырезала камею, но это совсем другое ))))

Irina Christmas Decor 04.09.2016

Какая замечательная публикация! {#}

Магия в взрыв красочных искр! {#}

Благодарю за чудесную и познавательную публикацию! Большая работа!

*THUMBS UP**THUMBS UP**THUMBS UP**THUMBS UP*

юлия (ribbon55) 04.09.2016

В каждом камушке свой космос! Очень красивые! Спасибо за статью, интересно {#}

Татьяна 04.09.2016
Спасибо, забрала в копилочку.

Спасибо за публикацию! Интересно и познавательно! {#}