Заметки о путешествии 2016. Часть4. Стокгольм.

Заметки о путешествии 2016. Часть4. Стокгольм. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую всех!

Продолжу делиться впечатлениями о путешествии в Санкт-Петербург, Хельсинки, Стогкольм и Гётеборг этим летом.

Отчет об увиденном в Санкт-Петербурге здесь http://www.livemaster.ru/topic/1930417-zametki-o-puteshestvii-2016-chast1-sankt-peterburg?vr=1&inside=1 

Фотоотчет о Хельсинки здесь http://www.livemaster.ru/topic/1938633-zametki-o-puteshestvii-2016-chast2-helsinki?vr=1&inside=1, http://www.livemaster.ru/topic/1939287-zametki-o-puteshestvii-2016-chast3-helsinki?vr=1&inside=1.

В этой части расскажу о пребывании в Стокгольме.

Из Хельсинки в Стокгольм мы с супругом прилетели рано утром на самолете "Норвежских авиалиний". Отличительный знак компании - фото знаменитых людей на хвосте самолета. Нашим Ангелом-хранителем был Ганс Христиан Андерсон.

наталья дьякова

Из аэропорта мы направились в город с намерением посетить несколько музеев и просто побродить по улочкам в поисках красот.

путешествие

стокгольм

С первых минут в просыпающемся городе мы стали встречать витражи. Наш опыт заглядывания в окна нам очень помог

хельсинки

финляндия

Стокгольм  - город воды, памятников, архитектурны и истории. По нему можно гулять бесконечно долго и находить что-то новое и интересное. 

швеция

витражи

Экспозиции в Национальной Академии искусств и Музее дизайна и архитектуры, увы, не впечатлили. Видимо, что-то мы недопоняли

Зато храмы порадовали витражами. Так, Кирха Святого Якова в центре Стокгольма меня пленила своим убранством. Более того, нам повезло услышать повседневную молитву двух монахов! Что это было за звучание!!!

лето 2016 отпуск

полезно

На полу и стенах потрясающие блики от витражного стекла!

фьюзинг

У меня особая страсть к Ангелам) Таких красивых крыльев давно не видела!

отпуск

Конечно, фотографировать витражи - неблагодарное дело Ни одна фотокамера не способна передать то во истину божественное сияние, которое исходит от готического витража! Если будет возможность, обязательно посетите храм и побудьте немного в лучах этого Света.

церковь

витраж

Один из пунков нашего маршрута был особняк семейства Халльвилей. Место - обязательное для посещения!

Превосходные аутентичные интерьеры, богатые коллекции картин и фарфора. На входе встречает звуковое оформление - скрип открывающихся ворот, цокот лошадиных копыт, громыхание колесницы по булыжной мостовой... И конечно, чудесная зверушка, освещающая крытый вход в дом. Кстати, о входе - он абсолютно бесплатный!

Практически все оконные проемы украшены витражами, собранными из ронделей с элементами росписи. 

Это вид из одного окна. Не вид, а сказка!!!

Особняк полон превосходных декоративных элементов - дерево, гобелены, лепнина, фрески, скульптуры... На фото только малая часть этой красоты. 

Девушки-смотрительницы - словно невидимые феи-хранительницы этого дома. Вы бы видели ее улыбку!

Насладившись музеем Халльвилей, мы отправились в Старый Город или Гамла Стан, знаковое место Стокгольма. Его узкие улочки настолько растиражированы, что кажется, уже здесь бывали  

На удивление каштаны, черешня, грецкий орех и многие другие, казалось бы, южные растения, чувствуют себя в Стокгольме превосходно. 

В Гамла Стане много ремесленных мастерских. Не смогла пройти мимо окна в скрипичных дел мастерскую

А это - одна из самых узких улочек в мире! Спускаться и пониматься по ней - еще то приключение

В городе много интересных магазинов и ресторанчиков, в том числе с необычным интерьером.

А это дверь в антикварный магазин...я бы сказала, в кладовую старьевщика Как здесь возможно что-нибудь найти?!!

В Гамла Стане несколько церквей, достойных посещения. Например, Немецкая церковь Святой Гертруды. Витражи в ней настолько разнообразны и красивы, что дух захватывает! И еще не все получилось отснять!  

Попрощавшись с гостеприимным Стокгольмом, мы поспешили на Центральный вокзал. Здесь меня ждал еще один приятный сюрприз! Интерьер Вокзала частично оформлен в стиле модерна. Боже, какой потолок! Какие витражи!!!

И обратите внимание на провода Словно привет питерским парадным

Стокгольм очень приятный город для туриста - много достопримечательностей, вкусная еда и безопасно. Сюда стоит приезжать на несколько дней, чтобы успеть посмотреть побольше.

И немного меня для фотоотчета Это кают-компания на корабле, превращенном в гостиницу.

Следующий город путешествия - Готебург. Он показал нам еще одну сторону Швеции. Следите за продолжением

Спасибо за просмотр!

Комментарии (8)

Была в Хельсинки-Стокгольме бесчётное число раз с конца 90-х и не надоедает {#}Это для нас с мужем это привычные и всегда желанные кратковременные передышки среди будней. Обязателен для посещения, считаю, рынок в Стокгольме.

И всё же произносится Гётеборг {#}

Спасибо, Лида, за комментарий! Да, немного завидую жителям Питера. Им гораздо проще путешествовать по Скандинавии image Может быть для осмотра еще что-нибудь посоветуете? image

Когда поедете, так обращайтесь - сдам все рыбные места image

Договорились!

Наталья! Очень интересное путешествие у Вас получилось {#}

Спасибо, Татьяна! Да, самой иногда не верится, что все так удачно сложилось image

Интересная публикация! Читала, смотрела и наслаждалась! Восхитительные витражи! Была в Стокгольме дважды, но столько не видела! Спасибо!

Спасибо, Татьяна! Это же замечательно, что каждый путешественник открывает для себя что-то свое image Думаю, что в Стокгольме осталось еще много чего интересного image Впрочем, как и в Питере и в Хельсинки image