Вот какой я огурец! Называюсь молодЕц.

Вот какой я огурец! Называюсь молодЕц. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вот и осень! Спешу собрать последние , может и не очень симпатичные огурчики . Надо успеть замариновать их- ведь зимой любой огурчик будет радовать меня и моих гостей!

Рецепт маринованных огурцов, которым я пользуюсь уже много лет.
Нам понадобятся огурцы, не очень крупные ( т.к. я люблю закатывать в литровые или полуторалитровые баночки), пригодные для консервирования, о чём написано на пакетике с семенами; чеснок, листья хрена, если есть корень хрена, листья чёрной смородины,зонтики укропа,чёрный перец горошек,лавровый лист ; уксусная эссенция 70%(уксус 9%) ,сахарный песок, соль крупная ( каменная).

огурцы

Замачиваем огурцы в холодной воде на 2-3 часа.

осень

Стерилизуем банки и крышки. Моем зелень под проточной водой и обрезаем "хвостики" у огурцов с двух сторон.
заготовки

вкусно

На дно банок укладываем укроп, лист хрена, 2 листика смородины, 1-2 зубчика нарезанного чеснока, 1-2 шт. лаврового листики, 3-4 горошины чёрного перца.Плотно закладываем огурцы в банки.
банки

Банки с огурцами ставлю в кастрюлю, где стерилизовались банки, на маленький огонёк, а палаллельно с этим начинаю готовить маринад.

Как рассчитать количество необходимого маринада? Складываем объём всех банок и делим на 2.Например: получилось 2-е 1,5-ые банки. Объём банок 3 литра, поэтому маринада  должно быть 1,5 литра.

Если вы любитель огурцов поострее , тогда на 1 литр воды кладёте по 2 столовые ложки сахарного песка и крупной соли, 1 столовую ложку уксусной эссенции.
Если вы любите огурчики помягче , тогда на 1 литр воды 3 ЧАЙНЫХ ложки соли, 6 чайных ложек сах. песка, ), 50 мл 9% уксуса. Маринад доводите до кипения, но уксус добавляете в конце. Заливаете маринадом банки с огурцами.

Доливаем горячую воду в кастрюлю,где стерилизуются огурцы, до плечиков банок и стерилизуем ( после закипания воды ) 0,5-0,7 литровые банки 10 минут , а литровые -15 минут.

Достаём банки , закручиваем, переворачиваем, проверяя не подтекает ли крышка, и оставляем до полного остывания.

Я  пишу на банках " год рождения" , но обычно огурцы съедаются быстро и к следующему сезону полки пустеют.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

p.s. Отдельное спасибо Татьяне Бедаревой за профессиональное оформление моего рецепта, за помощь в распространении этого рецепта среди хозяюшек. .  

Комментарии
Комментариев пока нет