Сотрудничество с брендом. Страхи и личный опыт

Сотрудничество с брендом. Страхи и личный опыт | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Ко мне как-то обратилась фирма с оптовым заказом, но я отказалась. Уж очень большая ответственность» — эта фраза, сказанная уж не помню где и кем на Ярмарке Мастеров, мне очень запомнилась и в итоге побудила меня к написанию данной статьи.

Помню, я тогда очень удивилась. Ведь мы все ждем заказов, и когда они появляются, на мой взгляд, странно отказываться из-за страхов или неуверенности (я не беру в расчет какие-то объективные причины).

Так возникла идея поделиться своим опытом.

Примерно год назад я сидела дома, отдыхала и заодно готовилась к поездке в Москву с подругами. И тут вдруг мне пишет девушка. Спрашивает, смогу ли я сделать композиции из растений как на фото за такую-то сумму.

Надо отметить, что тогда я только-только начинала заниматься флорариумами. Делала их в покупных вазах, а не в собственных. И имела всего несколько продаж к этому времени.

Так что первая моя мысль: «Ух ты! Заказ! Круто! Конечно смогу!»
Так... Надо узнать все поподробнее...

Выясняется, что требуется 9 штук флорариумов через 2 недели. Что девушка — представитель рекламного агентства, сама она из Москвы, а в Питере ищет подрядчика, который сможет выполнить эту работу по московскому образцу.

И в голове уже проносится целая куча мыслей! «А я успею, ведь так мало времени, а мне еще в Москву ехать?! Где я возьму эти вазы? А если их не будет на складе? А почему обратились именно ко мне? Та московская фирма крутая, а я физ. лицо без какой либо репутации!» и так далее.

И чем больше мыслей подобного плана крутится у меня в голове, тем отчетливее я понимаю, что хочу выполнить этот заказ!
А когда в процессе общения выяснилось, что мои флорариумы пойдут на украшение витрины мирового косметического бренда, то я твердо решила, что сделаю их любой ценой!

И я отвечаю согласием!
Но уточняю, что на 100% смогу сориентировать по форме и количеству после запроса на склад (таким образом я подстраховалась на всякий случай). Заказчицу это устраивает!

«Сделать запрос на склад» — как красиво звучит! А по факту это означает, что я после основной работы несусь на другой конец города на оптовую базу. И о чудо! Там стоят необходимые мне сосуды!
Только есть проблема... Я не юр. лицо, а значит не могу их купить... Правда я знаю, как обойти эту систему, и это стоит много моих нервов и моральных сил.

Но я же решила выполнить заказ, так что теперь только вперед! И я покупаю растения и 9 ваз, даже не дождавшись предоплаты. Это риск, но я понимаю, что другого времени побывать на этом складе у меня не будет.

Информирую заказчицу, что я заказала вазы и жду предоплату. Она переводит деньги, но сообщает, что проект у них изменился и нужно 7 штук и другой формы.
Что? Какой другой? Я уже трясусь в метро с этими!

И я вежливо сообщаю, что требуемой формы на складе нет, а под заказ привезти уже не успеют (Можно подумать, что по-настоящему могла бы что-то заказать... Но звучит-то солидно!).
Заказчица все понимает про сжатые сроки и нам удается договориться. Ура!

Остается неделя. В течение этого времени я делаю флорариумы, обсуждаю детали, договариваюсь о доставке. Этот этап прошел легко, ведь весь основной стресс уже был позади. Пара бессонных ночей — и все готово!

личный опыт, хендмейд, хендмейд как бизнес, рукоделие, ручная работа, авторская работа, бизнес, опыт

Этот заказ дал мне бесценный опыт в самом начале творческого пути. Многое, что мне пришлось делать тогда, я делала в первый раз. Деньги, которые я заработала, помогли мне выйти, наконец, из минуса. А еще теперь у меня есть красивая страница в портфолио.

Главное — не бойтесь! Если нет объективных причин, почему вы не сможете выполнить этот заказ, и вы хотите это сделать, то вперед!

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работать с брендом/фирмой/оптовиком совсем не страшно. Это такой же заказчик, как и все остальные. И из-под логотипа с вами общается вовсе не генеральный директор, а простой работник, такой же как мы с вами.

И совершенно ни к чему страдания-размышления на тему «Почему заказали работу не у продвинутого мастера, а у меня?» Ответа вы все равно не узнаете. Просто запомните: Если к вам обратились, значит вам доверяют! И желают, чтобы именно вы выполнили эту работу.

Больше уверенности в своих силах!

Всем успехов в творчестве и продажах!
Надеюсь, что эта статья будет вам полезна. Если у кого был подобный опыт, не стесняйтесь, рассказывайте в комментариях!

Комментарии (15)

Интересный опыт! Спасибо, что поделились и вдохновили!{#}{#}{#}

Добрый день! Очень интересная информация... Спасибо! ))

Очень интересно было прочитать про ваш опыт)

Марина, спасибо за интересный рассказ))В блоге что-то не нашла, свадьбу нашла{#}

Oxycoccus- классное название, а у меня в фаворитах был Buxus sempervirens, бакс вечнозеленый{#}, очень мне он нравился своей неоднозначностью{#}

Когда очень большие заказы, то легче, если делить на небольшие партии. И морально тоже{#}

Спасибо image

Красиво)) Достойные работы)) А какую другую форму захотели? Интересно, как бы выглядело...))

Часть хотели просто в форме цилиндра.

На мой взгляд то, что получилось намного интереснее!

Ага{#} С циллиндрами было бы больше похоже на лабараторию. С одной строны, это , конечно, тоже вариант, а так как-то более интригующе вышло.

А у меня бывает так, клиент заказывает один и возвращается за 10. обычные люди, не крупные компании))) и как приятно! Не боюсь оптовых заказов, пишите)))

С удовольсвтием посмотрела Ваши флорариумы - приятные штучки! {#}

Спасибо! Все правильно,оптовиков бояться не надо, если они скидок не просят!

Я, как Наполеон - "Главное ввязаться в бой, а там уже посмотрим!" {#}

Спасибо большое за опыт.

Марина, тольуо увидев последнее фото, поняла - почему Вы так много обдумывали этот заказ. Ив Роше - это круто! WOW!!!

Но можно сказать с увереностью - Ваши флорариумы украсили витрину однозначно! Наш Ив /Роше в Вене не замарачивается особо. Увидели бы Ваши флорариумы - обзавидовались бы!{#}{#}

Да...старина Ив, известный модельер! {#}

Спасибо! image