Комментарии к серёжкам " Китайский нефрит"

Комментарии к серёжкам

   Нефрит  (от "нефрос"  -  почка)  один из самых известных самоцветов. "Прекрасен бархатный густозелёный нефрит: все тона листвы от нежнозелёного до тёмного рисует нам этот красивый, но мрачный камень Сибири" ( академик А.Е.Ферсман).

   Нефрит национальный камень Китая и китайского императорского двора, ценившийся там в древности дороже золота, считавшийся "камнем неба и земли, мудрости и вечности",  "камнем добродетели" (Конфуций),  "самым красивым из всех камней". Нефритовые бляшки имели в Китае хождение наравне с монетами. Высший сорт зелёного нефрита назывался императорским. Магическим камнем считали нефрит ацтеки, жители Шумера и Вавилона, сарматы и скифы.
 Из нефрита созданы многие исторические реликвии и драгоценности: саркофаги Александра  Третьего и Тамерлана, великолепные вазы Эрмитажа, фигурки животных Фаберже, уникальные резные изделия Китая.

   В России высококачественный нефрит добывается в Вост, Саянах, на реках Джида и Витим, на Южном Урале и в Туве. За рубежом месторождения его известны в Китае, Австралии, США, Канаде, Италии и Германии.

   В странах Древнего Востока считалось, что нефрит излечивает болени почек и глаз, помогает при родах и мигренях. даёт сердечную лёгкость, уверенность в себе, мужество и чистоту, предохраняет от дурного глаза, приносит удачу в азартных играх.

   Нефрит  -  счастливый талисман родившихся под знаком Девы, а также людей одиночек, он выводит их из тупика, способствует счастливым переменам. Приносит он удачу и спортсменам, особенно бегунам и всадникам.

Комментарии
Комментариев пока нет