Состариваем мебель своими руками...

Наша  жизнь крутится-вертится вокруг нас и мы вокруг нее.  Вот и меня эта круговерть привела к работе на компьютере.

 Моей дочери 15 и любое посягательство на ее территорию воспринимается терпимо, но без особого энтузиазма. Поэтому стационарным компьютером я пользуясь  по особой необходимости принтера или сканера.  И в этой связи пришлось обзавестись ноутбуком. Единственный  свободный стол в зале, да и то журнальный. Более менее подходящий  служит иным целям... Краски, кисточки, лаки, шкурки и т.д. стали его постоянными жителями.  Но, скажу я Вам, работать за журнальным целый день, моя спина не захотела) ! Вот тут и встал вопрос о еще одном молчаливом "четвероногом друге"

 Купить можно все! И заказать  по индивидуальным размерам тоже. Но разве это интересно? Мечтала я давно о старинном небольшом столе. Такой покупать, дорого. Идеальный вариант сделать стол своими руками. Тут тебе и размер какой хочешь и дизайн...

 Не долго думая, отправилась я в Леруа Мерлен. Купила 4 балясины для ножек, деревянный щит, морилку красное дерево на водной основе.  Единственное, в чем слукавила, так это отдала мастеру собрать стол.  До этого я делала стол сыну в спальню под черную мебель с серебряной патиной.... Честно скажу, самой собирать грустно)

старение мебели, мебель с росписью

морение, изготовление мебели

патинирование, трафарет

И, начался увлекательный процесс! Скажу по секрету( только не говорите никому) я не умею рисовать. Поэтому декупаж идеальное для меня решение. Кроме того есть же трафареты!  Весь стол был идеально отшкурин мастером и это противное занятие мне не досталось!!!! 

В моем арсенале были полиуретановые вензеля и любимая шпаклевка. Весь объемный рисунок выполнен в трафаретной технике с использованием шпаклевки. Точечные элементы с помощью контура, для создания жемчужин. Шарики на концах ножек  украсила лепестками( типа).

декор мебели, структурные пасты

Поскольку рисовать не дано, следовательно лепить тоже. Но это детище только для меня, выше крыши не прыгнешь, поэтому результат удовлетворил меня. Лепила я из самозатвердевающей легкой полимерной глины( только она поддалась моему неумению), причем отвердевала листики на месте. Предварительно поверхность мазала ПВА. Это очень удобно... можно в дальнейшем описать сферу, придать дополнительный рельеф элементам. Когда все материалы высохли, приступила к морению древесины. В морилке "купался" стол мой 4 раза. Я хотела именно такой темный глубокий цвет. После морилки глина и шпаклевка имели отличный от дерева цвет-светлее. Но это хорошо. Рисунок должен выделяться. На поверхности столешницы нанесла через трафарет рисунок черной краской.

древесина, краски

Такие же птички на подстолье.

лак

 Стол то ведь "старинный", значит пыль времени присутствовать должна. Этого добивалась патинированием. Белую патину втирала во все углубления. 

Настало время для финишного защитного покрытия. Обычные лаки  меня не устраивали.  Мне нужен был, эффект благородного блеска.

На помощь пришел воск-лак.  Слоев было больше 10. Дело в том, что я не грунтовала дерево. С грунтовкой морилка ложится по другому, как бы сверху вроде краски. Это не нравится мне. Структура древесины выделяется не интересно.  В следствии всего выше сказанного, дерево просто съедало слои лака. В итоге я добилась сатинового блеска на фигурных элементах. 

финишное покрытие

Вот как то так) Теперь у меня любимый стол, сделанный по образу и подобию задумки моей. И работается на нем, куда продуктивнее. 

резьба по дереву

мебель ручной работы

Дорогие друзья, очень надеюсь, что Вам пригодится хотя бы толика информации.

P.S. Прошу прощения за качество фотографий. Это мой потолок, как  и в рисовании. С техникой любви нет, мы просто терпим друг друга. 

Комментарии (3)

Спасибо! Обожаю антикварные вещи!!!!!!

ИраiДушка 02.09.2016

Спасибо! очень интересно было узнать что в Леруа можно купить практически антиквариат ) Всего доброго Вам !

Очень хорошие фото!!!