Вечерние мысли: И снова о режиме дня

Один из важнейших элементов реализации женского предназначения –  забота о своем здоровье. Это такая же первичная обязанность, как и восполнение уровня Лунной энергии, только на физическом плане. Ежедневные целенаправленные меры. Мягкая аскеза, состоящая в контроле режима дня и питания. Очищение и эффективный отдых всего организма, которые изо дня в день готовят вас к сложному и радостному служению своей семье.

Предвижу очередную волну возмущений: “мое тело – мое дело”, “я не успеваю ложиться вовремя”, “мне негде на работе правильно питаться”. Стивен Кови очень образно объясняет подобную позицию: представьте, что счастье и развитие вашей семьи зависят от того, насколько быстро и эффективно вы спилите дерево (пример мужской, но нам по смыслу, поверьте, очень подходит). У вас в руках – пила. Естественно, вы как любящая жена и мама броситесь реализовывать намерение: пилить, пилить, пилить…

Но через некоторое время ваша пила затупится. И если вы будете продолжать пилить, то скорость движения к цели уменьшится, а ваша усталость быстро увеличится. Чтобы продолжать трудиться и достигать, нужно заточить пилу – и не забывать это делать время от времени. Заострение пилы – инструмента достижения цели – должно стать таким же важным, как сама цель. В нашем случае инструментом служения близким является женское здоровье.  Потому что когда вы больны, плохо всем членам семьи. Никто не заменит мужу такой понимающей жены, а детям – удивительной матери.

мотивация

Поэтому вы можете и дальше находить оправдания своей лени. А можете – пойти со мной и заточить пилу своего самочувствия, чтобы острее ощущать все мечты и желания – свои и своих близких – и активно их реализовывать.

Для начала нужно разобраться, в каком ритме мы живем. Благотворно или разрушительно он влияет на женский организм.

Самые важные аспекты режима дня:

  • В какое время вставать?
  • В какое время ложиться?
  • В какое время завтракать и чем?
  • В какое время обедать?
  • В какое время ужинать и чем?

В рассуждениях о режиме важно определить точку отсчета. Дело в том, что все аюрведические расчеты подъема и отбоя делаются по так называемому “солнечному” времени, определяемому по кульминациям положения солнца на небе в конкретный день в конкретной местности. То есть “истинный полдень” в реальности не всегда приходится на 12:00. На Северо-Западе России, например, время на часах от солнечного отличается на 1-2 часа в сторону опережения. Частично это хорошая новость: можно вставать и ложиться не так рано. С другой стороны, такой сдвиг иногда сбивает с толку.

Поэтому прежде чем начинать следовать природному, естественному для вашей местности, режиму дня, рассчитайте свое солнечное время. Это легко можно сделать в Интернете. 

Обратите внимание: далее все рекомендации я даю не по текущему времени, а по естественному для вашей местности солнечному.

режим дня

Отбой: во сколько и зачем

Ведическая медицина – аюрведа – очень чуткий и, одновременно, строгий камертон жизни, с которым сверялись еще древние индийцы за 1,5 тысячи лет до нашей эры. Для женщин и мужчин аюрведа дает  отличающиеся рекомендации по режиму: ложиться спать мы, оказывается, должны по-разному, вставать – тоже, и разное количество времени можем проводить в кровати без ущерба для физического и психического здоровья.

Для женщин лучше всего ложиться спать до 21:00 по солнечному времени. Дело в том, что именно с 21:00 до 22:00 часов в мире очень активна лунная энергия. И если вы будете спокойно спать в этот промежуток, то за время сна сможете впитать ее очень много. Через несколько дней такого отхода ко сну вас начнёт переполнять энергия любви и умиротворения. Если вас напугала “детская” цифра 21:00 – не волнуйтесь, все не так страшно. Например, в Петербурге весной девять вечера по солнечному времени приходится почти на половину одиннадцатого времени текущего.

Чем дольше женщина не спит, тем меньше у нее остается шансов утром проснуться спокойной и умиротворённой. Самая лучшая профилактика стресса — это лечь спать до 21:00 по солнечному времени. Хотя это очень сложно сделать в современной жизни, когда так хочется посмотреть фильм или посидеть за компьютером. А может быть, просто спокойно почитать книгу, пока дети спят.

В любом случае нежелательно бодрствовать после 22:00. Ученые  доказали, что  центральная нервная система человека отдыхает только два часа в сутки: с 22:00 до 24:00. Если вы в это время не спите, то ваш мозг не отдыхает, и вы завтра встанете “уставшей со вчера”.  Это первая причина, почему стоит ложиться именно в это время.

Во-вторых, если вы ложитесь раньше, вам проще раньше встать. Это логично, потому что вы просто выспитесь. Если вы ляжете в десять, то встать в пять-шесть утра вам будет уже не так сложно.

В-третьих, с 22:00 до 24:00 час сна идёт за два по интенсивности и расслабляющему действию. Если вы, допустим, поспали с 22:00 до 24:00, то считайте, что провели в постели не два часа, а четыре. Соответственно, к шести утра вы действительно уже очень сильно насытитесь сном, и встать будет очень легко.

Вовремя лечь спать – это самая сложная часть режима дня. И силы воли для этого требуется больше. Здесь можно найти много отговорок: бессонница, срочные дела, очень интересное кино. Вечером вообще всегда появляется куча дел и занятий. Чем ближе ко сну, тем их больше. Можно посидеть за компьютером, поработать над любимым проектом. Особенно это актуально, если у вас есть дети, которые как раз уже спят. И это — ваше время, когда вы в тишине можете чем-нибудь заняться. Вам хочется и поработать, и поговорить, и насладиться тишиной, и книжки почитать, и  вообще – наверстать свое за весь день. Задача уложить себя в кровать, чтобы завтра встать бодрой  ради своих любимых и снова начать великий круг помощи им,  в такой ситуации становится истинным подвигом.

Раньше я всегда считала себя совой. До трех часов ночи могла бродить по дому, смотреть передачи и фильмы, пить чай, сидеть за компьютером, и потом — спать до одиннадцати утра. Моя мама до сих пор с содроганием вспоминает, как она меня героически будила в садик, потом в школу, а затем в институт. Я и правда считала, что я — “сова”, что вставать рано мне “не дано”, а значит и вырабатывать в себе эту привычку я зря не буду.

Когда я первый раз услышала лекцию доктора Торсунова про режим дня, она вызвала во мне бурю возмущения! А когда он начал рассказывать про подъем в 04:00 —это вообще была другая галактика… Для меня встать в 08:00  на тот момент было уже подвигом.

Всё-таки мы с мужем решили попробовать, так как ведическое знание уже заинтересовало нас, и, применяя его в жизни, мы получили очевидные результаты. Итак, эксперимент “Жаворонки” начался. Первый месяц был для меня очень тяжелым, потому что пришлось перестроить режим не только себе, но еще и ребенку. Однако где-то через месяц выработалась привычка: в девять вечера глаза закрывались, а в пять утра организм сам просыпался.

С тех пор я стараюсь следовать режиму дня. Иногда делаю небольшие отступления в связи с кормлениями ребенка. Разрешаю себе поспать утром, если ночь выдалась тяжелая.  Иногда (нечасто) пару часов работаю ночью, если нужно важное дело закончить. В крайних случаях даю себе поспать днем.

То есть мой режим – гибкий, вполне адаптируется под нужды конкретного дня. Но обычно в шесть утра по солнечному времени я уже на ногах. А в 22:00 – стараюсь изо всех сил быть в кровати. Не потому что “так надо”, а потому что ощутила разницу.

Я поняла, что можно утром встать бодрой. Отдохнувшей и радостной, оптимистичной. Можно влюбиться в новый день с первого взгляда.  А можно ворчать, еще не проснувшись, – такого опыта у меня навалом. Я стала иначе себя чувствовать, мое здоровье изменилось в лучшую сторону. Даже мои вечные мешки под глазами стали гораздо меньше.

А уж если удается лечь в 21:00 по солнечному времени, то утром ощущения непередаваемые! Как после SPA — салона или шоппинга. Это и правда стоит попробовать на себе.

 Ольга Валяева

Комментарии (17)

Я все-таки решила попробовать. Докладываюсь.

Ложусь примерно в 10 - это как раз 21 по солнечному времени в нашем регионе. Встаю чуть раньше 7 - это 6 утра по солнечному времени. Не скажу, что стала как-то лучше высыпаться - даже напротив, уже в 7 вечера чувствую себя медузой. Вставать раньше - не выходит. Творчество встало намертво - не могу ничего делать от слова совсем. Общее состояние - угнетенное.

Посмотрим, что будет через месяц.

Хм. Надо попробовать. Но когда, в таком случае, творить? Днем - работа, вечером - дети. Сейчас время творчества для меня - поздний вечер до полуночи, это пара часов счастья, от которых будет так непросто отказаться :(

Да, тоже верно...в этом случае нужно найти самый гармоничный для себя вариант.

Все правильно написано. Я тоже все это интуитивно чувствую, но не всегда получается и даже целенаправленно об этом не задумываешься. Вот, допустим, около 9 вечера у меня начинают резко слипаться глаза и накрывает усталость. Но я не ложусь, как-то даже неудобно, никто еще не спит, а я тут такая соня. Где -то с полчаса меня коматозит, я перетерплю и все, потом сна нет вообще. Занимаешь себя делами до глубокой ночи, утром дрыхнешь до 11, все как написаноimage И наоборот: несколько раз мне удавалось лечь спать в 9 вечера. Это был самый сладкий сон)) Теперь вот прочитала и думаю: наверное я тоже никакая не сова. И самое интересное, организм наш знает, что ему нужно, просто надо его послушать. Несколько дней назад стала ставить будильник на более ранний подъем, не важно во сколько ложусь, даже если под утро. Решила постепенно перекроить свой режим и вот как раз блог по этой теме увидела. Аннет, спасибо. Еще раз убедилась, что двигаю в правильном направлении))

Пожалуйста, Марина) Спасибо, что поделились мыслями!

Ирина Ивлиева 03.09.2016

Как для меня написано! Срочно надо менять режим, я же это чувствую... Спасибо за статью)

Пожалуйста, Ирина)

Ох, я тоже думала я сова,,,но как я разбита утром, когда ложусь в 2 или 3 ночи(( Я за перестройку!!!

Хм.....не представляю как в такой режим поместить посещение театров и общение после спектакля со спутниками.

А приём или поход в гости?А праздники в компаниях?

И если нужно вечером поехать загород,то делать это раньше 23 часов заведомо нецелесообразно.Насладишься прелестями автотранспорта в полной мере....

Удобно и разумно жить в современных мегаполисах можно только в противофазе с большинством.

Тут режим аюверды ну никак не подходит.{#}

Да, возможно, именно это Вам подходит больше всего)

ЫШТЫ (dochkimateri) 03.09.2016

Да, это и моя проблема, прямо какаято влюблённость в ночное бодрствование. Все спят, тишина, делай что хочешь. И действительно, умом всё понимаю. Значит всё, надо за него же за ум и браться, подключать силу воли и перестраиваться на правильный и полезный режим. Спасибо за публикацию, за вразумление!!!{#}

Удачной и легкой Вам перестройки!

Приятно на ЯМ почитать Валяеву))) Аннет, спасибо!

Пожалуйста, Инна)

Да уж, как это тяжело - лечь рано! Чем позднее, тем больше находишь себе дел. А после трех - уже не уснуть - ворочаешься до пяти, клянешься завтра лечь раньше, а завтра - опять то же самое) Как выбраться из этого круга? Головой-то все понимаешь...Какое то волшебное слово узнать бы...
А статья замечательная, спасибо!

Да, это действительно так. Легко получается, когда есть разница во времени после прилета из другого часового пояса или же стоит не поспать нормально почти сутки, так сразу настройка режима идет как по маслу) А то что много дел находится к ночи, думаю, у большинства это очень похоже)

спасибо за статью, {#}люблю слушать лекции Олега Торсунова, о природе женщины, о взаимотношениях в семье и многие другие...