Иван-чай ферментированный польза и применение

Иван-чай ферментированный польза и применение | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать о полезных свойствах Иван-чая. Ещё его называют кипрей. Издавна на Руси из него приготавливали вкусный и полезный чай, это было ещё до того, как начали ввозить чай из других стран. Более того наш исконно русский чай из кипрея ценили и за границей,и Русь поставляла свой чудо-чай в Европу довольно в больших количествах. Когда я была маленькой, думала, что конечно у Иван-чая заваривать надо вон те красивые фиолетовые цветочкикопорский чай, кипрей, что мы с родителями по-началу и делали, как только обзавелись деревней- Иван-чая там предостаточно. А потом деревенские сторожимы рассказали нам, бестолковым городским, как же его нужно правильно готовить. Процесс изготовления Копорского чая, довольно трудоемкий и несколько растянут во времени, но это того стоит! Кстати, кто не в курсе Копорским Иван-чай ферментированный стали звать по имени села Копорье близ Санкт-Петербурга, с которого и пошёл по одной из легенд рецепт приготовления такого чая.

Ферментированный Иван-чай кроме прекрасных вкусовых качеств имеет массу полезных свойств и помогает справится со многими заболеваниями:

малокровие (анемия), а также нормализует повышенное артериальное давление;

Бесплодие ( как женское, так и мужское);

Показан для кормящих матерей, увеличивая лактацию;

гастриты, язвы, колиты, энтероколиты, панкреатит;

снижает неврозы, успокаивает нервную систему;

мочекаменная болезнь;

вирусные и простудные заболевания;

помогает скорейшему выздоровлению при бронхите, гайморите, облегчает при туберкулезе;

при снижении иммунитета

при авитаминозе витаминов группы В и С;

укрепляет стенки сосудов( а значит противостоит инсульту);

выводит соли тяжёлых металлов из организма;

как профилактика кариеса;

укрепляет волосы;

устраняет головную боль.

чай, лекарственные травы

Кроме полезных Иван-чаю приписывается ещё и мистическая, колдовская сила-сухие листья считаются оберегом вашего благосостояния и с ними было принято делать различные амулеты на деньги, например куколок-мотанок. Также у древних знахарей считалось, что восстановить свои жизненные силы, и зарядиться положительной энергией Земли можно вдохнув аромат Иван-чая, конечно лучше свежего, но зимой подойдёт и высушенный. И младенцам в подушку зашивали листья Иван-чая, чтоб спал слаще да крепче, чтоб злые духи стороной обходили. А ещё если в Копорский Иван-чай добавить варенье из одуванчиков, то чай будет работать как приворотное зельеиван-чай.

Приятного всем чаепития! Ваша Ольга))

Комментарии (3)
Sometimes... 29.08.2016

Так как же готовится правильный чай? ;-)

zolotce52 (zolotce52) 29.08.2016

А это секрет!{#}

Sometimes... 29.08.2016

Ууу, какая таинственная {#}