Наши природные помощники

Наши природные помощники | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Растительные масла и другие средства растительного происхождения в косметологии применяются давно. У красавиц древности не было возможности пользоваться достижениями высокоразвитой косметической индустрии, и, желая надолго сохранить привлекательность, молодость, они не уставали экспериментировать со свойствами различных растений. Этот опыт востребован и сегодня, а растительные масла в косметологии считаются одними из самых эффективных компонентов. Все растительные масла, применяемые в косметических целях, можно разделить на две большие группы: натуральные масла, которые, собственно, называют растительными, и эфирные. Вторые - аромамасла, нельзя наносить на кожу в неразбавленном виде. Но смешивая растительные и эфирные, можно добиться потрясающих результатов. Масла используют как при производстве различных косметических средств в промышленных масштабах, так и во многих народных рецептах. Они не содержат искусственных добавок, стабилизаторов, консервантов, других веществ, пагубно влияющих на здоровье нашей кожи и организма в целом, риск аллергических реакций при их применении минимален (исключение - индивидуальная непереносимость). Но главное, по своему составу растительные масла близки к кожному жиру человека, что обуславливает их отличное восприятие кожей, хорошую впитываемость, максимальное усвоение полезных веществ. Масла растений используют в чистом виде в качестве средства по уходу, самостоятельно готовят косметические средства или обогащают ими приобретенную в магазине косметику. Из растительных масел в косметологии наиболее широкое распространение получили оливковое, льняное, кокосовое, миндальное, кунжутное, масло виноградных косточек, масло ши,  масло какао и другие.          

Оливковое масло - самое распространенное, оно  подходит для всех типов кожи, благотворно влияет на состояние кожи лица и тела, а также считается одним из лучших для волос. Как правило, применяется нерафинированное,  оно хорошо разглаживает морщины, активизирует регенерацию клеток, увлажняет кожу, не забивая поры. Им можно обогатить любой крем, приобретенный в магазине: просто добавить несколько капель "оливки", тщательно перемешать, но такой крем желательно хранить уже в холодильнике. Если хочется улучшить состав, то следует приобрести в аптеке, например, витамин Е в капсулах. "Помогающий рождать" - именно так звучит в переводе с латинского название токоферола, более известного, как витамин Е. Двух капель (проколоть капсулу) будет достаточно на 50 мл крема, чтобы существенно снизить фотостраение кожи, усилить ее защитные свойства, улучшить цвет лица. Таким же образом можно добавить в крем витамин А, правда, следует помнить, что он не подходит для чувствительной кожи лица, может вызвать аллергическую реакцию, имеет побочные эффекты: покраснение кожи, шелушение, повышенная чувствительность к солнцу.Следует воздержаться от применения ретиноевой косметики (с витамином А) беременными женщинами; тем, кто принимает препараты, повышающие фотосенсибилизацию кожи (тетрацеклин, например). Крем с витамином А лучше использовать в течение длительного времени (больше года), чтобы получить выраженный омолаживающий результат, в молодом возрасте -  курсами. Еще более действенным будет крем, если в него добавить эфирные масла и экстракты растений, но в покупной крем их лучше не добавлять, они могут быть не совместимы с компонентами, входящими с состав промышленного крема. Самостоятельно можно приготовить такой крем, который подойдет и для кожи лица, и для тела, и для волос: 50 мл оливкового масла (желательно первого отжима) смешать в пятью каплями жирорастворимого растительного экстракта (по типу кожи), двумя каплями витамина Е, одной-двумя каплями эфирного масла розы, можно любого имеющегося под рукой. Такой рукотворный крем, если приготовлен для лица, хорошо подойдет для сухой и склонной к сухости кожи,  наносится за два часа до сна. Полноценным  крем не будет, так как не содержит водной фазы, не менее важной для кожи, но окажется вполне питательным.

    Для жирной и комбинированной кожи лица подойдут растительные масла: виноградной косточки, кунжутное, миндальное - сужают поры, регулируют функцию сальных желез; эфирные масла - герани, розы, иланг-иланга, нероли, лаванды, апельсина.  Для сухой и склонной к сухости - персиковое, ши, жожоба, авокадо растительные масла, эфирные - ромашки, сандала, жасмина, ладана. Нормальная кожа воспримет практически все растительные и эфирные масла. Важно, чтобы масло было некомедогенным, не забивающим поры. К комедогенным относятся: льняное, какао, зародышей пшеницы, кукурузное, хлопковое. Их лучше использовать в смеси с другими растительными маслами, хотя вопрос комедогенности масел все-таки индивидуален. Красивыми, здоровыми, блестящими, ухоженными станут волосы после масок с такими растительными маслами, как репейное, касторовое, кокосовое, льняное; эфирными - аира, вербены, кедра, сосны, чайного дерева, мелиссы. Кожа рук и ног "скажет спасибо" дарам Природы - облепиховому, расторопши, тыквенных семян, макадамии, лесного ореха  растительным маслам; из эфирных отлично подойдут - бергамота, лимона, эвкалипта, мирры. В тандеме: растительное-эфирное, они справятся даже с самой загрубевшей кожей.

    Все растительные масла полезны нашей коже, содержат фитостеролы, витамины, фосфолипиды, микро- и макроэлементы, другие биологически активные вещества, которые легко воспринимаются организмом и являются важной частью обмена веществ. Каждое из них обладает своими уникальными, только ему присущими свойствами. Но практически каждое ускоряет клеточный обмен, способствует образованию коллагена и фибриногена, улучшает локальное крово- и лимфообращение, восстанавливает тургор кожи, увлажняет, питает... Как подобрать свое? Методом древних красавиц - исходя из состояния  своего здоровья  в целом, кожи - в частности, на основании состава масел, технических характеристик, которые важны для каждого лично.

Комментарии
Комментариев пока нет