Духи-союзники, онгоны

Духи-союзники, онгоны | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Духи-союзники, онгоны (вместилища духов).

Взаимодействие с духами тема очень интересная и многогранная. В своей практике мы уделяем ей большое, особое внимание. К нам регулярно обращаются люди, желающие обрести незримых союзников и установить связь с миром духов. Для этих целей Мастера Дома Ворона создали два вида артефактов: онгон (вместилище духа) и артефакт «Дух-союзник». В этой статье мы рассмотрим чуть подробнее каждый из них.

  1. Онгон – вместилище духа.

Онгон можно упрощенно назвать домиком для духа, местом его непосредственной фиксации в материальном мире.  Он может быть чем угодно: камнем, резной деревяшкой, кольцом, куклой и т.п. Все зависит от воли мастера и желания духа, который призывается. В Доме Ворона онгон создают в виде браслета. При создании такого артефакта мастер может попросить фотографию человека, описание задачи/проблемы. После чего создается онгон и приглашается дух, который выразил согласие взаимодействовать с заказчиком. Таким образом, артефакт становится строго персональным. После его получения человеку остается лишь надеть его и начинать выстраивать отношения с его жителем. Но об этом чуть позже.

  1. Артефакт "Дух-союзник" (лиса, волк, медведь и т.д.)

Артефакт представляет собой камень, на который нанесено имя животного на протогерманском языке рунами старшего футарка.

Что же представляет собой артефакт «дух-союзник»? Скажу сразу, что это не онгон. На момент приобретения артефакта в нем никто не живет. Понятнее можно было бы назвать его «камнем призыва», «ключом от двери». Объясняя упрощенно - это артефакт, связующий мир духов с нашим миром. Но это не просто дверь в иное измерение. Это призыв вполне конкретного духа. Постараемся объяснить на примере. Зайдя в автобус, мы можем крикнуть: «Эй, человек!». На наш крик обернется кто угодно. Если мы скажем: «Эй, человек в шляпе!», то круг откликнувшихся значительно сузится. А если мы позовем: «Эй, Виктор Петрович Синицын!», то отзовется совершенно определенный человек. Мир духов сложен и небезопасен. Открывая туда двери лучше не кричать: «Эй, кто-нибудь!», а обращаться к конкретным силам. Именно для этого и созданы наши артефакты.

Получая камень, человек получает ключ от двери. Он может ее открыть и позвать того, кто за ней стоит - обрести духа-союзника. А может не открывать. То есть, с помощью артефакта можно призвать духа, можно использовать подвеску как «якорь» в психологических практиках или просто носить как украшение с символическим значением (как, например, любители панд с удовольствием носят изображения черно-белых мишек).

Таким образом, люди обращаются к артефактам «Дух-союзник» в основном в двух случаях: для установления связи с миром духов, обретения союзника или  для усиления некоторых своих личностных характеристик в ходе психологических практик. 

В чем отличие этих двух целей? Тут все просто: духи никому ничего по заказу не усиливают. Духи немного похожи на людей. С ними можно и нужно договариваться, выстраивать  товарищеские отношения. Мы же в жизни не рассуждаем так: «вот у Маши длинные красивые волосы, я сейчас подружусь с Машей, и мои волосы тоже станут такие». Нет. Это так не работает. Но мы можем поинтересоваться у Маши, как бы нам свои локоны улучшить и, если Маша к нам настроена дружелюбно, она подскажет.

С психологическими практиками иное. В ходе работы над собой человек подсознательно, а порой бессознательно, чувствует нехватку каких-то качеств в себе. Стремясь их улучшить, он ищет образы, помогающие ему зафиксировать свое намеренье, усилить его, позволить не сбиться с намеченного пути. Иными словами, в его голове формируется цепочка рассуждений:  «вот я слаб и много болею, а медведь - сильный и здоровый. Хочу быть как медведь. Я буду смотреть на медведя, буду носить то, что с ним ассоциируется, и пребудет со мной его сила и здоровье». Это очень хорошая, действенная психологическая практика. Когда человек выбирает артефакт для этих целей, он опирается на свое личное представление о свойствах данного животного. Он обращает первичное внимание на те качества, которые нужны именно ему. И таким образом он приобретает «фиксирующий элемент», «якорь», позволяющий ему сконцентрироваться на тех вещах, которые сейчас ему нужны для развития, для трансформации, а порой и для выживания. Хитрая, как лиса. Быстрая, как змея. Самостоятельная, как кошка.  Фиксация сознания с помощью артефакта на определенных качествах помогает их развивать.

Разобравшись с назначением артефактов, стоит упомянуть, как выстраивать отношения с духами.
Отмечу, что не все духи одинаковы. В своей работе мы обращаемся к определенной категории, виду духов. Поэтому рекомендации, данные здесь, применимы к работе с нашими артефактами. Иные духи могут требовать совершенно иного обращения.

Выбирая «Духа-союзника» именно для призыва духа, человек чаще всего уже ведом волей духа. Он чувствует потребность в артефакте. И выбирая его, испытывает тягу, притяжение. Ее ни с чем не спутаешь.  Зачастую это происходит, потому что дух, который хочет взаимодействовать с человеком, находится совсем рядом и требуется лишь соединить миры, открыть дверку и впустить его. Поэтому, получив артефакт в руки, нужно уединиться, сосредоточится на том, кого призываешь и, сжав камень в ладони (или прижав к сердцу), позвать. Ласково вслух по имени, или образно, про себя – это личный выбор, тут надо следовать за своей интуицией. В случае с онгоном аналогичными действиями нужно поприветствовать духа, поблагодарить за то, что согласился прийти.

После чего начинается долгая и интересная история выстраивания отношений с вашим незримым союзником. У каждого духа, как и у человека, свой нрав, свои интересы, любимые вещи и свое мнение. И не всегда оно верное, и не всегда применимо в нашей жизни. Так как нормы морали у духов тоже свои. Поэтому, критическое мышление нельзя отключать никогда. Дух общается с человеком через желания, идеи, мысли. Вы можете делиться с ним радостями и переживаниями, рассказывать о своих делах и своей жизни. Можете попросить посодействовать, подсказать пути развития. Можете с ним советоваться, обсуждать сложные вопросы. Если духу есть что сказать – он скажет. Слушайте себя. Анализируйте идеи и возможности, которые появляются.  

Дух может быть недоволен человеком и даже покинуть его. Чаще всего это происходит при неуважительном отношении и постоянном игнорировании его советов и просьб. Или если человек делает что-то неправильное и не собирается изменяться. Тут можно провести аналогию с человеческими отношениями. Мы ведь тоже не желаем общаться с тем, кто нас игнорирует, не слушает и творит бесчинства.

Духи могут что-то просить для себя. Они любят, когда о них заботятся. Часто они выбирают какое-то место в доме, где им нравится. Там образуется мини-алтарь. На нем может лежать камень «Дух-союзник» и разные вещицы, которые дух себе попросил (т.е. которые вам вдруг ну очень-очень захотелось приобрести и туда поставить). Это может быть что угодно: камешек с моря, яблоко, благовоние, монетка красивая. Не игнорируйте просьбы духов (разумные, конечно). Помните, что говорил Высокий: «Хочешь завести друзей – дари им подарки».

И да пребудет с вами удача!

(с) Рада Громова, "Дом Ворона"

Комментарии
Комментариев пока нет